Ольга Кантемирова
«В поисках снежинок». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения «В поисках Снежинок»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Цель: Расширять представления о зиме через интеграцию различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать коррекции речи у детей, развитию связной речи через музыкальную исполнительскую деятельность.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снежинка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и родственные слова;
- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме : «Зима, зимние забавы»
Коррекционно-развивающие :
- формировать мелодический слух, чистоту интонации, умение петь слаженно, напевно
- развивать эмоциональную отзывчивость, определять характер музыки, понимать содержание;
- развивать слухо - ритмическую координацию дошкольников, физиологическое дыхание, чувство ритма
Коррекционно-воспитательные:
-Создавать условия для творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности : закреплять знания о музыкальных инструментах, формировать простейшие приемы игры на них;
Материалы и оборудование: Интерактивный экран, музыкальные инструменты. Домик медведя, кукла Маша, музыкальное сопровождение, картинка - ёлка, камушки - льдинки, волшебная коробочка с новогодними игрушками на ленточках.
Герои: Зима (взрослый, Медведь, Белка, Заяц – (дети).
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», «Зимний лес», наблюдение во время прогулок, слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». Чтение произведений по теме. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме. Разгадывание загадок на зимнюю тему.
Ход развлечения:
1. Мотивационно ориентировочный этап
Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку Т. Фенаровского «Новогодняя полька»
Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга, но не как обычно, а по музыкальному.
После того, как вы услышите моё приветствие «Добрый день», вы мне в ответ пропоете «Добрый день».
Приветствие «Мы начнем» Сл. Кислициной Е. В. Исп. Ксения Вдовиченко муз. (из песни "У тебя Дед Мороз")
Муз рук поет, дети подпевают: «Рада видеть вас друзья на занятии у меня. Добрый день!»
Дети: «Добрый день».
Вместе: «Заниматься нам не лень».
(Звучит волшебная музыка, на экране появляется образ Зимушки – Зимы)
2 Поисковый этап
Муз рук: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Зимушка-Зима к нам пришла.
(Слышится голос)
Зима: Здравствуйте ребята! Я зимушка-Зима. У меня случилась беда. Пропали мои главные помощники - Снежинки, они пошли в волшебный лес в гости к зверям и потерялись, помогите их отыскать.
Муз рук: Поможем?
Дети: Да.
Муз рук: А что мы для этого должны сделать?
Дети: Отправиться в лес, чтобы найти снежинки.
Муз рук: открывает на мольберте карту - схему.
Муз рук: Чтобы не заблудиться, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают карту леса и проговаривают, кто, где живет: медведь – в берлоге, белочка – в дупле….)
Муз рук: Ну что, отправляемся в путь?
Дети: Да.
Муз рук: Закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 повернись, в волшебном лесу окажись!
Муз рук: Строимся друг за другом, и пошли по волшебной тропинке (дети идут, выполняя движения под музыку)
3. Практический этап
«Согревалочка» - автор И. О. Ильина (Идем, идем с тобой к друзьям)
Муз рук:
Идем, идем с тобой к друзьям,
Идем дорогой зимнею.
К зайчишкам, мишкам, снегирям,
Ведет дорога длинная.
Припев:
Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)
Каблучками топ- топ (топают)
Головою круть - круть. (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь - в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно - полезно, как самомассаж)
А на улице мороз (грозят пальчиком)
Отморозит детям нос (трут нос)
Отморозит ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)
Муз рук: Мы в волшебный лес попали,
Раньше тут мы не бывали
Полон звуков этот лес,
Было много здесь чудес!
Давайте присядем на пенёчки на полянке (дети садятся на мягкие модули) и послушаем мелодию зимнего леса.
Звучит отрывок из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Муз рук: Ребята, мы с вами послушали отрывок из произведения П. Чайковского (Показывает портрет)
-Какая была музыка, веселая или грустная?
Ответы детей :
-Быстрая или медленная?
Ответы детей :
-Музыка была волшебной?
Ответы детей :
-Да, правильно, музыка была волшебная, сказочная, воздушная.
- ребята, а теперь давайте превратимся в волшебные снежинки и станцуем вальс.
(Дети берут «султанчики», импровизируют под музыку)
Муз рук: Послушайте, кто - то к нам сюда идет, кто- то песенку поет.
(Выход медведя под музыку)
музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Ребята, подойдите ко мне поближе, посмотрите, кто это?
Дети: Медведь.
Муз рук: Давайте поздороваемся.
Вместе: Здравствуй медведь!
Муз рук: Мы помогаем Зимушке-Зиме найти ее помощниц Снежинок. Ты не видел?
Медведь: Видел, но так просто я вам не скажу, я спать собирался, а вы меня разбудили, вот поиграете со мной, тогда скажу,
Муз рук: У Мишеньки в избушке, есть разные игрушки.
Кто игрушки по звуку узнает, тот на них играть пойдет.
Муз. рук: Мишка в домик пойдет играть.
И будет вам инструменты раздавать.
(Медведь прячется за домиком – ширмой)
1. Звучат ложки.
Дети: Ложки!
Медведь: Возьмите ложки.
2. Звучат бубенцы.
Дети: Бубенцы.
Медведь: Да, бубенцы, держите молодцы!
3. Звучат трещотки.
Дети: Погремушки.
Медведь: Нет, погремушка шуршит возле ушка. А эта разве шуршит? Что мы слышим, какой звук?
Дети: Треск.
Медведь: Трещит, заливается, трещоткой называется.
4. Звучит погремушка
Медведь: А теперь ушки на макушке, звучит.
Дети: Погремушка.
Медведь: Вот вам всем погремушки
Берите, играть выходите.
(в окне домика появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша!
Маша: Миша, ты собрал целый оркестр, а умеют ли они играть? Ребята, когда я буду дирижировать, вы играете, когда я прячусь, вы замолкаете. Понятно?
(Оркестр детей под музыку)
музыка «Народная масленица»
Муз рук: Ну что, Миша, понравился тебе наш оркестр, отдашь нам снежинку?
(медведь отдает детям 1 снежинку)
Медведь: Да, дети молодцы, порадовали меня, помогу вам в поисках ещё одной снежинки. Видел я, как Белка снежинку на ёлку унесла.
(Медведь уходит, зевает и говорит)
Теперь можно, и засыпать, пошли Маша, сказку мне расскажешь.
Муз рук: Ребята, к кому мы дальше идём?
Дети: К Белке.
Муз рук: Идем к Белке по тропинке, когда музыка медленная, идем высоко поднимая ноги, перешагиваем через сугробы (показывает, когда быстрая - бежим по дорожке (показывает).
«Ноги и ножки» сл. народные муыка В. Агафонникова
Под музыку идут, поют:
Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки, бежали по дорожке.
Подходят к ёлке, а там, на пенёчке сидит Белка.
Муз рук: Белка, ты не видела Снежинку помощницу Зимы?
Белка: Видела, только помогите мне сначала посчитать мои припасы: шишки и орехи, тогда и скажу где она.
Муз рук: Будем считать и хлопать вот так: шиш - ка, о - рех. (показ)
Приготовились, хлопаем.
Белка: Спасибо вам, ребята, держите, вот вам Снежинка. Видела я, как Заяц пробегал, и снежинку в норку к себе унес.
Муз рук: Пойдемте к зайцу по нашей волшебной тропинке.
«Ноги и ножки» сл. народные муыка В. Агафонникова
(под музыку идем)
Муз рук: Мы пришли на полянку, а зайца нет, но какая-то коробочка стоит.
Волшебная коробочка песенки поет.
Ребяток всех зовет.
-Давайте встанем в круг.
(стоит шкатулка, в которой лежат ниточки разной длины на концах - маленькие разноцветные новогодние шарики)
Муз рук: Ребята, давайте потянем за веревочки, если веревочка - длинная, то поем длинную песенку. А если ниточка короткая, то – короткую песенку.
Чтобы петь протяжно, это очень важно!
Носиком дышать, со снежинкой распевать.
(тянет ребенок ниточку - вместе поем А-У)
Муз рук: Заяц услышал нашу песенку и прибежал
Выбегает Заяц
Муз рук: Не видел ли ты Снежинку?
Заяц: Видел, но скажу, когда поиграете со мной.
Муз рук: Зайчик любит играть в игру "Заморожу".
Когда музыка быстрая, мы двигаемся подскоками по полянке, а когда музыка спокойная, быстро находим себе пару и примерзаем: ладошками, спинками. Зайчик вам подскажет.
Попурри из песен на зимнюю тематику
Дети играют в игру "Заморожу"
Заяц: Здорово поиграли. Теперь скажу вам, где искать Снежинку. Затерялась она в густых елках. Чтобы помочь ей найти путь, нужно зажечь огоньки на елочке, которые укажут дорогу.
Муз Рук: Вот у меня льдинки волшебные, разноцветные.
Эти льдинки разложите, путь Снежинке укажите!
На столе лежит Ёлка (из картона, дети в произвольном порядке выкладывают на ёлке льдинки (разноцветные стеклянные камушки)
На экране под музыку, появляется елочка с огнями и летящая снежинка.
Муз рук: Нашли! Посмотрите, ёлочка засияла огнями, и снежинка прилетела на нашу елочку.
(муз руководитель незаметно из под ёлочки достает 3 снежинку)
Выходит Зима
музыка группы «Масленица
Зима: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, нашли моих главных помощников – Снежинок, без вас я никогда бы не справилась.
Я хочу с вами поиграть
Логоритмика: «Мы снежки катаем»
Лепим, лепим мы снежки, (берут снежок и «лепят» его,
В ручках их катаем (перекладывая из руки в руку)
А потом мы весело – (поднимают снежок вверх,
Друг другу их бросаем (бросают снежки друг в друга)
Молодцы, ребята, вы все очень старались и за это, я подарю вам волшебную коробочку с музыкальными инструментами.
(дарит детям сундучок с инструментами)
Муз рук: Долго мы в лесу гуляли,
Пели, слушали, играли, а теперь закрыли глазки.
1,2,3 вокруг себя повернись,
Из волшебного леса в детский сад вернись.
4. Рефлексивно – оценочный этап:
Муз рук: Вот мы с вами оказались в нашем детском саду.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали?
Подойдите ко мне, возьмите по снежинке и скажите, чем именно понравилось заниматься (высказывается каждый ребенок) и прикрепляет на магнитную доску снежинку.
Молодцы ребята, я предлагаю вам к Новогоднему утреннику выучить песню о Зиме и исполнить её играя на музыкальных инструментах, которые нам сегодня подарили.
Используемая литература:
1. Воронова. А. Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет». Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Сборник «Новогодний карнавал» (новогодние сказки, стихи и песни). Изд. Нотка, 2019.
3. Интернет ресурсы