МААМ-картинки

«В поисках снежинок». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Ольга Кантемирова
«В поисках снежинок». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкального развлечения «В поисках Снежинок»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Цель: Расширять представления о зиме через интеграцию различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Способствовать коррекции речи у детей, развитию связной речи через музыкальную исполнительскую деятельность.

Темочки:

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и родственные слова;

- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме : «Зима, зимние забавы»

Коррекционно-развивающие :

- формировать мелодический слух, чистоту интонации, умение петь слаженно, напевно

- развивать эмоциональную отзывчивость, определять характер музыки, понимать содержание;

- развивать слухо - ритмическую координацию дошкольников, физиологическое дыхание, чувство ритма

Коррекционно-воспитательные:

-Создавать условия для творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности : закреплять знания о музыкальных инструментах, формировать простейшие приемы игры на них;

Материалы и оборудование: Интерактивный экран, музыкальные инструменты. Домик медведя, кукла Маша, музыкальное сопровождение, картинка - ёлка, камушки - льдинки, волшебная коробочка с новогодними игрушками на ленточках.

Герои: Зима (взрослый, Медведь, Белка, Заяц – (дети).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», «Зимний лес», наблюдение во время прогулок, слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». Чтение произведений по теме. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме. Разгадывание загадок на зимнюю тему.

Ход развлечения:

1. Мотивационно ориентировочный этап

Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку Т. Фенаровского «Новогодняя полька»

Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга, но не как обычно, а по музыкальному.

После того, как вы услышите моё приветствие «Добрый день», вы мне в ответ пропоете «Добрый день».

Приветствие «Мы начнем» Сл. Кислициной Е. В. Исп. Ксения Вдовиченко муз. (из песни "У тебя Дед Мороз")

Муз рук поет, дети подпевают: «Рада видеть вас друзья на занятии у меня. Добрый день!»

Дети: «Добрый день».

Вместе: «Заниматься нам не лень».

(Звучит волшебная музыка, на экране появляется образ Зимушки – Зимы)

2 Поисковый этап

Муз рук: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Зимушка-Зима к нам пришла.

(Слышится голос)

Зима: Здравствуйте ребята! Я зимушка-Зима. У меня случилась беда. Пропали мои главные помощники - Снежинки, они пошли в волшебный лес в гости к зверям и потерялись, помогите их отыскать.

Муз рук: Поможем?

Дети: Да.

Муз рук: А что мы для этого должны сделать?

Дети: Отправиться в лес, чтобы найти снежинки.

Муз рук: открывает на мольберте карту - схему.

Муз рук: Чтобы не заблудиться, давайте посмотрим на карту. (Дети рассматривают карту леса и проговаривают, кто, где живет: медведь – в берлоге, белочка – в дупле….)

Муз рук: Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да.

Муз рук: Закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 повернись, в волшебном лесу окажись!

Муз рук: Строимся друг за другом, и пошли по волшебной тропинке (дети идут, выполняя движения под музыку)

3. Практический этап

«Согревалочка» - автор И. О. Ильина (Идем, идем с тобой к друзьям)

Муз рук:

Идем, идем с тобой к друзьям,

Идем дорогой зимнею.

К зайчишкам, мишкам, снегирям,

Ведет дорога длинная.

Припев:

Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)

Каблучками топ- топ (топают)

Головою круть - круть. (Поворот головой вправо-влево)

Постучали в грудь - в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно - полезно, как самомассаж)

А на улице мороз (грозят пальчиком)

Отморозит детям нос (трут нос)

Отморозит ушки (трут ушки)

Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)

Муз рук: Мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали

Полон звуков этот лес,

Было много здесь чудес!

Давайте присядем на пенёчки на полянке (дети садятся на мягкие модули) и послушаем мелодию зимнего леса.

Звучит отрывок из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Муз рук: Ребята, мы с вами послушали отрывок из произведения П. Чайковского (Показывает портрет)

-Какая была музыка, веселая или грустная?

Ответы детей :

-Быстрая или медленная?

Ответы детей :

-Музыка была волшебной?

Ответы детей :

-Да, правильно, музыка была волшебная, сказочная, воздушная.

- ребята, а теперь давайте превратимся в волшебные снежинки и станцуем вальс.

(Дети берут «султанчики», импровизируют под музыку)

Муз рук: Послушайте, кто - то к нам сюда идет, кто- то песенку поет.

(Выход медведя под музыку)

музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Ребята, подойдите ко мне поближе, посмотрите, кто это?

Дети: Медведь.

Муз рук: Давайте поздороваемся.

Вместе: Здравствуй медведь!

Муз рук: Мы помогаем Зимушке-Зиме найти ее помощниц Снежинок. Ты не видел?

Медведь: Видел, но так просто я вам не скажу, я спать собирался, а вы меня разбудили, вот поиграете со мной, тогда скажу,

Муз рук: У Мишеньки в избушке, есть разные игрушки.

Кто игрушки по звуку узнает, тот на них играть пойдет.

Муз. рук: Мишка в домик пойдет играть.

И будет вам инструменты раздавать.

(Медведь прячется за домиком – ширмой)

1. Звучат ложки.

Дети: Ложки!

Медведь: Возьмите ложки.

2. Звучат бубенцы.

Дети: Бубенцы.

Медведь: Да, бубенцы, держите молодцы!

3. Звучат трещотки.

Дети: Погремушки.

Медведь: Нет, погремушка шуршит возле ушка. А эта разве шуршит? Что мы слышим, какой звук?

Дети: Треск.

Медведь: Трещит, заливается, трещоткой называется.

4. Звучит погремушка

Медведь: А теперь ушки на макушке, звучит.

Дети: Погремушка.

Медведь: Вот вам всем погремушки

Берите, играть выходите.

(в окне домика появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Маша: Миша, ты собрал целый оркестр, а умеют ли они играть? Ребята, когда я буду дирижировать, вы играете, когда я прячусь, вы замолкаете. Понятно?

(Оркестр детей под музыку)

музыка «Народная масленица»

Муз рук: Ну что, Миша, понравился тебе наш оркестр, отдашь нам снежинку?

(медведь отдает детям 1 снежинку)

Медведь: Да, дети молодцы, порадовали меня, помогу вам в поисках ещё одной снежинки. Видел я, как Белка снежинку на ёлку унесла.

(Медведь уходит, зевает и говорит)

Теперь можно, и засыпать, пошли Маша, сказку мне расскажешь.

Муз рук: Ребята, к кому мы дальше идём?

Дети: К Белке.

Муз рук: Идем к Белке по тропинке, когда музыка медленная, идем высоко поднимая ноги, перешагиваем через сугробы (показывает, когда быстрая - бежим по дорожке (показывает).

«Ноги и ножки» сл. народные муыка В. Агафонникова

Под музыку идут, поют:

Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки, бежали по дорожке.

Подходят к ёлке, а там, на пенёчке сидит Белка.

Муз рук: Белка, ты не видела Снежинку помощницу Зимы?

Белка: Видела, только помогите мне сначала посчитать мои припасы: шишки и орехи, тогда и скажу где она.

Муз рук: Будем считать и хлопать вот так: шиш - ка, о - рех. (показ)

Приготовились, хлопаем.

Белка: Спасибо вам, ребята, держите, вот вам Снежинка. Видела я, как Заяц пробегал, и снежинку в норку к себе унес.

Муз рук: Пойдемте к зайцу по нашей волшебной тропинке.

«Ноги и ножки» сл. народные муыка В. Агафонникова

(под музыку идем)

Муз рук: Мы пришли на полянку, а зайца нет, но какая-то коробочка стоит.

Волшебная коробочка песенки поет.

Ребяток всех зовет.

-Давайте встанем в круг.

(стоит шкатулка, в которой лежат ниточки разной длины на концах - маленькие разноцветные новогодние шарики)

Муз рук: Ребята, давайте потянем за веревочки, если веревочка - длинная, то поем длинную песенку. А если ниточка короткая, то – короткую песенку.

Чтобы петь протяжно, это очень важно!

Носиком дышать, со снежинкой распевать.

(тянет ребенок ниточку - вместе поем А-У)

Муз рук: Заяц услышал нашу песенку и прибежал

Выбегает Заяц

Муз рук: Не видел ли ты Снежинку?

Заяц: Видел, но скажу, когда поиграете со мной.

Муз рук: Зайчик любит играть в игру "Заморожу".

Когда музыка быстрая, мы двигаемся подскоками по полянке, а когда музыка спокойная, быстро находим себе пару и примерзаем: ладошками, спинками. Зайчик вам подскажет.

Попурри из песен на зимнюю тематику

Дети играют в игру "Заморожу"

Заяц: Здорово поиграли. Теперь скажу вам, где искать Снежинку. Затерялась она в густых елках. Чтобы помочь ей найти путь, нужно зажечь огоньки на елочке, которые укажут дорогу.

Муз Рук: Вот у меня льдинки волшебные, разноцветные.

Эти льдинки разложите, путь Снежинке укажите!

На столе лежит Ёлка (из картона, дети в произвольном порядке выкладывают на ёлке льдинки (разноцветные стеклянные камушки)

На экране под музыку, появляется елочка с огнями и летящая снежинка.

Муз рук: Нашли! Посмотрите, ёлочка засияла огнями, и снежинка прилетела на нашу елочку.

(муз руководитель незаметно из под ёлочки достает 3 снежинку)

Выходит Зима

музыка группы «Масленица

Зима: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, нашли моих главных помощников – Снежинок, без вас я никогда бы не справилась.

Я хочу с вами поиграть

Логоритмика: «Мы снежки катаем»

Лепим, лепим мы снежки, (берут снежок и «лепят» его,

В ручках их катаем (перекладывая из руки в руку)

А потом мы весело – (поднимают снежок вверх,

Друг другу их бросаем (бросают снежки друг в друга)

Молодцы, ребята, вы все очень старались и за это, я подарю вам волшебную коробочку с музыкальными инструментами.

(дарит детям сундучок с инструментами)

Муз рук: Долго мы в лесу гуляли,

Пели, слушали, играли, а теперь закрыли глазки.

1,2,3 вокруг себя повернись,

Из волшебного леса в детский сад вернись.

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Муз рук: Вот мы с вами оказались в нашем детском саду.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали?

Подойдите ко мне, возьмите по снежинке и скажите, чем именно понравилось заниматься (высказывается каждый ребенок) и прикрепляет на магнитную доску снежинку.

Молодцы ребята, я предлагаю вам к Новогоднему утреннику выучить песню о Зиме и исполнить её играя на музыкальных инструментах, которые нам сегодня подарили.

Используемая литература:

1. Воронова. А. Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет». Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Сборник «Новогодний карнавал» (новогодние сказки, стихи и песни). Изд. Нотка, 2019.

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на улице «В поисках Масленицы» для детей дошкольного возрастаСценарий развлечения на улице «В поисках Масленицы» для детей дошкольного возраста Сценарий развлечения на улице «В поисках Масленицы"форма: «Квест» (для детей дошкольного возраста) Подготовили: Тырина О. Н. Полежака Е. Н.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Сценарий квест-игры на участке для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянных сокровищ» Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках снежинок». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках снежинок». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кантемирова (УИ 575383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД