МАрия Лысобык
Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника"
Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „День железнодорожника“» размещена в разделах
- День железнодорожника, 6 августа
- Железная дорога, поезд
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлё м ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!
Ведущий: Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.
Хоровод «Праздник к нам пришел»
Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.
Стихотворение «Буду машинистом»
Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.
Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.
Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!
Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!
Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.
Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)
Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.
2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.
3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.
4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М. М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.
1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.
Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.
2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.
Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э. Успенского, муз В. Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)
Шапокляк — Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий — Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк — Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий — Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк — А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) — Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий — А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк — «Голубой вагон?»
Ведущий — Да.
Шапокляк — Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий — Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк — Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) — Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий — А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк — Конечно же, нет!
(Песня «Голубой вагон» Сл. Э. Успенского, муз В. Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк — Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)