Ирина Перевозчикова
Сценарий музыкально-логопедического развлечения для старших дошкольников «Путешествие на планету Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально – логопедического развлечения для старших дошкольников
Путешествие на планету АБВГДейка
Цель: формировать представления детей об окружающем мире, развивать способность к воображению, импровизации, повышать уверенность в себе и сотрудничество в группе.
Задачи:
1. Формировать интерес к речевой деятельности, умение выразительно исполнять песни, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Публикация «Сценарий музыкально-логопедического развлечения для старших дошкольников „Путешествие на планету Абвгдейка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать внимание, мышление, творчество, инициативу при выполнении движений
3. Воспитывать познавательный интерес, дружелюбное отношение друг к другу
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. Но сначала узнаем, о чём мечтают наши дети.
Дети (читают стихи по очереди) :
1 – й ребенок: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
2 – й: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть,
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 – й: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать
Космонавтом можно стать.
4 – й: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
5 – й: От героев - космонавтов
Не хотим мы отставать,
Мы ребята - соколята,
Будем тоже все летать.
Исполняется песня «Юные космонавты»
муз. и сл. Е. Пономаревой
Ведущая: Представляете, ребята, сегодня в космос можно слетать так же легко, как сходить в туристический поход, только для этого нужно заплатить много денег. И в реальности мы не можем сейчас с вами отправиться на Венеру или Плутон. Но зато мы можем улететь па неизведанные планеты, которые придумаем сами. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки.) Отлично! А сейчас мы проведем испытание. Это испытание для тех. кто готов к полету.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет — нелегкий труд!
Будем мы тренироваться.
Будем силы набираться.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда.
Повернись вокруг себя!
Раз — присели, два — привстали!
Руки кверху все подняли
Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!
Звучит усиливающаяся музыка. Гаснет свет. Когда он зажигается в зал вбегает причудливо одетое существо – «инопланетянин». Подмышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин : Добрый день! Вот я явился к вам в гости. (Достает листок бумаги, разворачивает его и читает) Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли.)
Ведущая: Правда.
Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущая: Правда.
Инопланетянин : Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса!
Ведущая (обходит Инопланетянина со всех сторон) : Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
Инопланетянин : Совершенно точно. Я - инопланетянин. Я прилетел к вам
на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля).
Ведущая: А с какой планеты ты прилетел?
Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Там живет совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться.
Ведущая: О, это совсем просто. Мы очень любим встречи с новыми друзьями.
Инопланетянин : Ну, тогда отправляемся в гости ко мне на планету. Но по пути мы сделаем несколько остановок, согласны? (Дети хором отвечают.)
А сейчас мы с вами, дети.
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля!
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один.
Летим, летим! (Звучит музыка, выключатся свет, вращается зеркальный шар)
Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. Это планета Быстроговоряндия. Мы с вами вежливые ребята, и поэтому предлагаю вам поздороваться с обитателями этой планеты. А здороваться мы будем по - космически.
Разминка: "Здравствуйте!"
(датская народная мелодия).
Инопланетянин : Мы не можем улететь, не продемонстрировав свои способности. Итак, внимание: задание для всех космонавтов – «Эстафета-болтушка» : добежать до ориентира и громко проговорить скороговорку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Скороговорки
—У Танечки в баночке бабочки.
—Десять совят на сосне сидят.
—Сеня во сне сидит па сосне.
—Под снегом стог сена.
—У елки иголки колки.
—Около кола колокола.
—Ходят волки возле елки.
Дети выполняют.
Ведущая: Молодцы! Полетели на следующую планету?
(Дети соглашаются.)
Звучит «космическая» музыка (например,
из альбома группы «Спейс»).
Ведущая: Полетели! Летим, летим! Прилетели. Эта планета, ребята,— «Звездалия». В небе этой Планеты видно очень много звезд, и звезды здесь гак и падают. (Из рук Ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги или фольги.)
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Ведущая считает до пяти, а дети собирают звезды. Затем Ведущий подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды. Победитель тот, у кого большее количество звезд.
Ведущая: Делаем быстрый оборот вокруг себя, и мальчики превращаются в роботов, а девочки - в звездочки.
Исполняется танец «Звездный дождь»
Ведущая: Полетели дальше. Приземляемся! А вот еще одна планета, которая называется «Жадина». Все жители этой планеты кричат : «Мой! Моя! Мое!». Хотите побывать жадинами хоть немного? (Дети отвечают.)
Логопедическая игра «Жадина»
Ведущая называет предмет, показывает на ребенка указкой - лазером, ребенок отвечает. согласовывая слова с местоимениями: «Мой, моя, мое, мои». Слова: звезда, спутник, корабль, ракета, планета, созвездие, невесомость, кометы, солнце, телескоп, скафандр, астроном, космос.
Ведущая: Мы все звезды, несомненно. Ждут нас большие перемены.
Исполняется танцевальная композиция «Мы маленькие звезды»
Ведущая: Полетели дальше! (Музыка, зеркальный шар.)
Летим, летим! Прилетели. На этот раз, ребята, мы попали на планету Котофеевка. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Коты и кошки.
Ведущая: Наверно, они похожи на наших кошек. И любят петь!
Исполняется песня «Кот Мурлыка» муз. А. Морозова,
сл. Ю. Марцинкетеча.
Кошки предлагают поиграть в игру «Один - много».
Игра «Один - много»
Ведущая называет предмет в единственном числе, дети — во множественном.
Например: дом - дома, кот - коты, звезда - звезды, робот - роботы и т. п.
Ведущая: Полетели! Летим, летим! Прилетели. Вот мы с вами попали на планету «Загадочная».
(Дети, сидя на полу отгадывают загадки.)
- Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе. (Облака)
- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно мне — всегда одна.
А зовут меня. (Луна)
- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать — Луна.
А дочурки. (Звезды)
- Чудо-птица, яркий хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Ведущая: Приготовимся к полету и отправляемся дальше. Летим, летим, прилетели.
Инопланетянин : Вот, наконец - то мы и добрались до моей планеты, а называется планета АБВГДейка. Здесь может жить только тот, кто умеет правильно и красиво говорить. Посмотрите, нас встречает сама королева нашей АБВГДейки.
Королева: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на своей планете. Будьте моими гостями. А гостей в нашей стране принято развлекать. Предлагаю вам одну очень интересную игру, которая называется «Изобрази букву».
Игра «Изобрази букву»
Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, музыка останавливается, ведущий произносит букву, и дети ее изображают, принимая какую- либо позу.
Игра «Летает — не летает»
Ведущая называет предмет, который летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки дети не поднимают. Но надо быть очень внимательными, так как ведущий будет сбивать и запутывать.
( Слова: самолет, стол, козел, орел, пулемет, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыпленок; дети после каждого слова называют предмет во множественном числе.)
Королева: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь расскажите мне, пожалуйста, о своей планете.
Ведущая: Наша планета называется Земля. У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года — и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю! А все, что мы любим, мы называем ласково, вот и о нашей Земле мы будем говорить ласковые слова. Я буду называть предметы, а вы будете их называть ласково.
Игра «Назови ласково»
Ведущая называет предмет в единственном числе, дети – по - ласковому, например: «солнце» — солнышко, «трава» — травушка и т. д. (Цветок, дом, мама, ветер, звезда, гора, ручей, пчела, птица, дерево.)
Ведущая: Мы радуемся каждому дню, а еще мы с удовольствием мечтаем о будущем.
Исполняется песня «Мечты», муз. Л. Олифировой.
Королева: Замечательно, я когда-нибудь обязательно постараюсь оказаться на вашей планете, а сейчас я каждого из вас хочу принять в почетные гости планеты АБВГДейка, пожелать вам исполнения всех ваших желаний, хорошей учебы в школе. И примите от меня подарки, нагрудный знак жителей Планеты и космические сладости.
Вручение подарков, (меренга в виде звездочек) угощение.