Майя Лопаткина
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина в музыке» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям вариант проведения досуга с ребёнком.
Задачи:
-приобщать детей к литературным, музыкальным, изобразительным шедеврам;
-развивать творческие способности, фантазию детей через театрализацию (сказкотерапия, элементарное музицирование (музыкотерапия, чтение стихотворений;
- способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению психологического здоровья детей и семьи
Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Сказки А, С, Пушкина в музыке“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование: иллюстрации Л. Я. Алешкиной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, музыкальные инструменты, элементы костюмов и атрибуты к театрализованным этюдам.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», обсуждение сюжета, беседы с детьми о влиянии музыки на сохранение и укрепление психологического здоровья.
Ход мероприятия.
Дети проходят на стульчики. Родители заняли свои места.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, уважаемые любители музыки! Я приветствую вас в музыкально-литературной гостиной. Я рада гостям, вы - рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение. Я очень рада, что сегодня у нас столько публики, вижу вашу заинтересованность, уважаемые взрослые, и это приятно. Ведь музыка да-рит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Совсем не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашими детьми в удивительный мир музыки.
Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте загадку:
Из фортепьяно, арфы, скрипки,
Она играючи летит,
И вдохновением, любовью,
Нас манит словно, как магнит!
Ответ: Музыка
Музыкальный руководитель. Правильно, музыка.
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в этот зал к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой по жизни пусть идёт!
Сегодня я пригласила вас в музыкально-литературную гостиную. Вы видите здесь иллюстрации, картины, мы будем читать стихи, слушать музыку. Этим вечером мы вспомним творчество А. С. Пушкина и познакомимся с музыкой композитора Н. А. Римского-Корсакова.
Я думаю, вы сразу обратили внимание на иллюстрации к сказкам Пушкина. Предлагаю рассмотреть их (дети и взрослые называют сказки). Написала эти картины художница Л. Я. Алёшкина. Особое внимание мы уделим «Сказке о царе Салтане», потому что на сюжет этой сказки композитор Римский-Корсаков написал оперу.
Ребята, родители, я думаю, вы помните как заморские гости рассказывали царю Салтану про необыкновенный остров посреди моря-океана и чудеса, происходящие там (назвать).
Ребенок читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого, мимо города большого:
Пушки с берега палят, кораблю пристать велят.
Музыкальный руководитель. Послушайте, каким изобразил море композитор. Что вы себе представляете?
Звучит музыкальный фрагмент «Море».
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент и догадайтесь, о каком чуде он расскажет.
Звучит отрывок «Белка». Дети рассказывают о своих впечатлениях от музыки.
Ребёнок читает стихотворение:
-Ель растет перед дворцом, а под ней – хрустальный дом;
Белка там живет ручная, да затейница какая!
Белка песенки поет да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд!
Музыкальный руководитель - Следующая музыкальная загадка, слушаем!
Звучит фрагмент «33 богатыря»
Музыкальный руководитель - Догадались? Послушаем стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Музыкальный руководитель - Ну, и последнее чудо - это Царевна-Лебедь!
Слушаем музыку (звучит отрывок).
Ребенок читает стихотворение
- Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Музыкальный руководитель. Музыка сказочная, как сама Царевна! Скажите мне, музыка, которая прозвучала, точно описала белку, богатырей, царевну? Понравилась вам она? Понравились вам иллюстрации к сказке? (ответы).
Видите, как можно одновременно рассказать сказу: стихами, иллюстрациями, музыкой! Вот в этом и есть волшебная сила искусства! А теперь посмотрите: волшебство не кончается сегодня!
У меня для вас задание. Я несла вам двух золотых рыбок, но они выскользнули у меня из рук, и я собрала только кусочки. Прошу вас попытаться сложить рыбок!
Конкурс «Собери рыбку».
Музыкальный руководитель - Справились с заданием, поэтому у меня есть коробка с сюрпризами. Открываю, что это за предметы? (дети пытаются отгадать).
Эти предметы принадлежат героям сказок Пушкина. Вам надо изобразить действие сказки, а я прочитаю фрагмент из сказки.
1 этюд - Дед с сетью идёт к морю, возвращается ни с чем. Бабка сидит у дома.
2 этюд - Стоит царевна, к ней подходит старуха, протягивает отравленное яблоко. Царевна надкусила и упала замертво.
Музыкальный руководитель. Замечательные артисты наши дети! Уважаемые взрослые, вы видите, детям нужны сказки, они их любят и знают. А если чтение будет сопровождаться музыкой, удовольствие получите гораздо больше! И сейчас для родителей один пример, как можно украсить сказку звучанием разных музыкальных шумовых инструментов.
Озвучивание сказки «Курочка Ряба» взрослыми.
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам музыкальную викторину! Я буду задавать вам вопросы, связанные с музыкой, а вы будете отвечать.
1. Кто сочиняет музыку? (Композитор)
2. Кто исполняет музыку? (Музыканты).
3. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку? (Оркестр).
5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).
Музыкальный руководитель. Молодцы, на все вопросы ответили верно. Скажите, ребята, без чего музыкант не сможет играть? Конечно, без музыкальных инструментов. Сейчас я вам загадаю загадки про музыкальные инструменты.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
1. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
2. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
3. Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)
Музыкальный руководитель. Ребята, когда все инструменты соберутся вместе, что получится? Правильно, оркестр.
(Ведущая достает музыкальные инструменты).
Сейчас я раздам вам и вашим родителям музыкальные инструменты, и мы на них поиграем.
Импровизированный оркестр на мелодию «Камаринская».
Музыкальный руководитель. Понравилось? Иногда это просто хороший способ расслабиться вместе с детьми, поиграть. А музыкальные инструменты всегда могут оказаться под рукой: пустые коробочки, киндер-сюрпризы без шоколада, деревянные кубики, пустые пластиковые бутылки можно наполнить чем угодно –и пожалуйста, инструмент готов! Буду рада, если мои советы пригодятся!
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, а где мы можем слышать музыку?
(Ответы детей).
Музыка нас окружает всюду. Музыка есть в природе – это плеск воды, шум ветра, шелест листьев.
Дети читают стихи:
1. Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.
2. Шепчет тихо лист осенний,
Ручеек журчит весенний.
Утром петушок кричит,
И коровушка мычит.
3. Тоненько пищит цыплёнок,
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.
4. Голосов вокруг – не счесть,
Много их на свете есть.
Голос есть и у меня - Все это музыки страна!
Вед: Вот и подходит к концу наша встреча. И закончить ее мне хочется словами:
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан безбрежною она!
Вед: До свидания, ребята и гости!