МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путь к мечте» для детей старшего дошкольного возраста

алла костенчук
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путь к мечте» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал. Звучит песня «Маленький принц».

Муз. Рук. : Добрый день, ребята! Какая замечательная песня прозвучала, о звездной стране, маленьком принце и волшебных островах счастья. Сегодня наша встреча в музыкальной гостиной будет посвящена Мечте.

Давайте посмотрим на одного забавного героя из мультфильма «Летающий корабль» и послушаем его песенку.

«Песенка водяного».

Скажите, где жил наш герой? О чем он мечтал? (дети рассуждают).

Как видим, жил он в заболоченном озере, а мечтал летать.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Путь к мечте“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребята, а в каких сказках исполнялись мечты и желания? (дети рассуждают).

Слайды («Цветик-семицветик», «Старик-Хотабыч», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка и семь гномов»).

Психолог: С древних времен люди мечтали о многом: подняться высоко в небо, полететь в космос, опуститься в глубины океана, обойти весь земной шар и многое другое. Вы конечно много раз слушали увлекательные сказки о сапогах-скороходах, ковре-самолёте, волшебном зеркальце и думали, что это бывает только в сказках. А теперь, когда вы стали старше, разве сапоги-скороходы — это фантазия? (Ответы детей).

Да Мечта - это здорово. Телефон, телевизор, машина, компьютер, – всё это было когда-то мечтой. А что же такое – мечта? – это наши мысли летящие как облака.

Знаете ли вы, что лампочка, которая сейчас освещает нашу комнату, тоже когда-то была просто мечтой. В давние времена для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было разжечь огонь и запалить лучину. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет. Этот человек – американский изобретатель Томас Алва Эдисон.

Слайд (Лампочка Эдисона)

А в России жил мальчик, которого звали Костя Циолковский. Он мечтал о том, чтобы люди полетели в космос, и благодаря его мечте это стало реальностью. Изобретатель Константин Циолковский открыл дорогу в космос. И сегодня в космос летают космические корабли, ракеты, на орбите есть станции, на которой трудятся ученые из разных стран мира.

Слайд № («К. Циолковский», ракета «Ю. Гагарин»).

Муз. Рук. :Есть люди, чьи мысли-мечты превращаются в музыкальные произведения. Это - Композиторы. Ведь музыка - это язык чувств, и полёта мысли. Мы вас знакомили с творчеством композитора Петра Ильича Чайковского. Среди его музыкальных произведений есть весёлые, грустные, радостные, шутливые, под которые хочется оказаться в волшебной стране чувств и грёз. Предлагаю всем вместе помечтать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Сладкая грёза», то есть мечта. А мечтать мы будем на облачках.

Слушание произведения «Сладкая грёза».

Дети, расскажите, какая музыка прозвучала? (Ответы детей).

О чём вы, думали, когда слушали это произведение? (Ответы детей).

Вы хотите, чтобы ваша мечта исполнилась? (Ответы детей).

Тогда вперед, на волшебный ковер-самолёт! Наш путь к ковру - самолёту проходит через болото, где живет мечтатель водяной.

Дети идут по шарикам бассейна и попадают на ковер, занимают удобную позу, закрывают глазки и релаксируют под музыку.

Релаксация

ПСИХОЛОГ: «Представьте себе тёплый летний ветерок. Вы сидите на ковре-самолёте и смотрите на проплывающие облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё спокойно, вам тепло и приятно от нежного прикосновения ветерка. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. И вот вы уже чувствуете, как нежно овивает вас поток сладостных мыслей. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны в облаке своей мечты. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули.

Но вдруг неожиданно налетел вихрь, закружил все вокруг и унёс вас в неведомое царство.

Ребята, вы прилетели в страну «Грёз». Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда ваши мечты станут явью. Попробуем определить, какие качества человека помогают достичь мечты? (дети рассуждают).

Это трудолюбие, настойчивость, любознательность, терпение и знание.

Поэтому очень важно поверить в себя, и в свои силы. И для исполнения мечты каждого из вас надо пройти испытания.

МУЗ. РУК. : Первое испытание (язык тела –танец- воображение).

В танце с помощью движения под музыку вы рассказываете о своей мечте. Это будет ваша импровизация. Прозвучит танец Феи драже из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танец Феи Драже П. И. Чайковский - импровизация

Второе испытание

Внимание! Ваша выносливость. Сейчас вы будете прыгать 1 минуту под музыку на одной ноге. Как только закончит звучать музыка, всем остановиться.

-Приготовьтесь, начали!

«Мои возможности» подвижный тест

-Стоп!

Все ли выдержали это испытание? А хватит ли у вас сил еще одну минуту прыгать? (ответы детей).

Я открою вам один секрет, на самом деле вы прыгали всего полминуты.

Вот видите, ребята, вы способны на большее. Просто поверьте в себя, и тогда вы сможете найти правильную дорогу! У вас все получится.

И все вместе скажем: «Я все могу!».

ПСИХОЛОГ: Третье испытание (терпение и воля).

А сейчас, проверим, кто же из вас самый терпеливый. Чтобы не сдаться и достичь цели нужно тренировать свою силу воли. Вы превращаетесь в черепашек, которые бегут к морю (крибле-крабле-бум поворот вокруг себя).

Черепаший шаг - пяточка одной ноги, приставляется к носочку другой ноги. Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперед к экрану-море.

Самое интересное, что победителем считается тот, кто придет к финишу не нарушив правила игры.

Внимание! Начали!

Игра на тренировку силы воли «Черепашьи бега».

МУЗ. РУК: Настало время финального этапа «Рисунок мечты»

И это будет ваш пропуск в «Страну Грез». Для вас приготовили листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Дети рисуют

Ребята Вы все успешно прошли испытания. Все необходимые качества для осуществления мечты у вас есть. Нам пора возвращаться в детский сад.

ПСИХОЛОГ: Юные Мечтатели! Дорога в детский сад проходит через «Радугу». Пройдя через радугу - вы снова окажетесь в детском саду.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Упражнение «Сухой Душ», сохранение позитивной установки.

Почувствуйте, как разноцветные мысли волшебной страны касаются вашего лица, рук, тела. Всё напряжение и волнение остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится надолго.

МУЗ. РУК. : Ребята вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

В заключении мы споем песню о мечте.

Песня «Волшебная страна».

Уход из зала.

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

Сценарий литературной гостиной по сказкамСценарий литературной гостиной по сказкам Цель: порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, создавать условия для импровизации, формировать у дошкольников интонационную.

Конспект музыкально-литературной гостиной «Фестиваль стихов «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • познакомить детей с социокультурными традициями.

Сценарий литературной гостиной «Весенние цветы» Цель: Совершенствование художественно-речевых, исполнительных навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников. Задачи: • Создавать.

Конспект литературной викторины «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор:Репш Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ 6 детский сад «Черёмушки», г Тында, Амурская обл. Описание материала: Викторина для детей.

Фотоотчет о музыкально-литературной гостиной «Край родной навек любимый»Фотоотчет о музыкально-литературной гостиной «Край родной навек любимый» Отчет музыкально литературной гостиной «Край родной навек любимый» В венце лесов и золоте колосьев Живи в веках родная сторона В ромашковых.

Сценарий литературной гостиной «Сиреневый фестиваль» Литературная гостиная «Сиреневый фестиваль» Цель:прививать любовь к музыке, изобразительному искусству, к творчеству поэтов через синтез.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина в музыке» для детей и родителей подготовительной группы Цель: показать родителям вариант проведения досуга с ребёнком. Задачи: -приобщать детей к литературным, музыкальным, изобразительным шедеврам;.

Сценарий музыкально-литературной композиции для среднего дошкольного возраста «Приди, весна!» Цель:формирование целостной картины наступления весны средствами литературы и музыки. Задачи: 1. Обучающие:дать детям представления о весне,как.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путь к мечте» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 01:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путь к мечте» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем алла костенчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД