Приложение МААМ

Сценарий музыкально-литературного вечера «Загадки учёного кота» (старшая, подготовительная группы)

Ирина Шепелева
Сценарий музыкально-литературного вечера «Загадки учёного кота» (старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА

«ЗАГАДКИ УЧЁНОГО КОТА»

Старшая, подготовительная группы[/b]

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

ОСНАЩЕНИЕ:

Портрет А. С. Пушкина, живые цветы.

Подсвечник, свеча, томик стихов.

Чернильница, гусиное перо.

Тканые половики, старинные русские платки.

Публикация «Сценарий музыкально-литературного вечера „Загадки учёного кота“ (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах

Столик, скамейка, ларец.

Макет дуба с листьями и загадками.

Иллюстрации по сказкам Пушкина и русских народных.

Предметы из сказок: зеркальце, яблоко, орешек, верёвка, веретено, кусок сети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий

Кот учёный

Балда

ДЕТИ: Царевна Лебедь

Золотая рыбка

Золотой петушок

Старик, старуха.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка на темы сказок А. С. Пушкина.

ВЕД: - Дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина и отметить его день рождения. Он жил много-много лет назад. Его стихи и сказки знают и любят во всём мире, читают малышам

в детском саду, а более старшие дети сами исполняют его стихи.

До сих пор и стар и млад помнят и любят великого поэта. И как бы предвидя в веках свою будущую славу, поэт написал такие строки:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа…

И как прав оказался поэт. Посмотрите на этот памятник, который воздвигли в память о великом поэте в Москве. Москвичи и гости столицы очень любят это место и часто посещают его.

А знаете ли вы, ребята, что Пушкина называли солнцем не только русской литературы, но и солнцем музыки. Его творчество вдохновляло композиторов на создание романсов, песен, опер, балетов. Сам Александр Сергеевич любил посещать

музыкальные вечера и балы. В пушкинские времена на балах танцевали больше всего вальс и мазурку; но были и другие танцы: полонез, краковяк, гавот, кадриль.

А наши дети тоже умеют красиво танцевать, как на балу. И сейчас ребята исполнят замечательный танец – полонез.

Дети исполняют ПОЛОНЕЗ.

ВЕД: - Свои первые стихи Пушкин начал писать будучи ещё ребёнком. Сам он вспоминает об этом в таких строках:

РЕБЁ НОК: В младенчестве моём я чувствовать умел, всё жизнью вкруг меня дышало,

Всё резвый ум обворожало, и первую черту я быстро пролетел.

С какою тихою красою минуты детства протекли …

ВЕД: С раннего детства рядом с Пушкиным был удивительный человек – его любимая няня Арина Родионовна, которая напевала маленькому Саше песни, рассказывала необычные истории и сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал

в своих стихах:

РЕБЁ НОК: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.

ВЕД: - Свои первые колыбельные песенки Пушкин тоже услышал от Арины Родионовны. Она открыла для маленького Саши красоту русской речи, её необычайную образность, напевность. И будучи взрослым Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт очень любил русскую природу и посвятил ей в своём творчестве огромное количество произведений. Как точно и красочно описывает Пушкин природу в разные времена года. Есть у него стихи и о лете – времени года, когда он родился.

ДЕТИ читают стихи о ЛЕТЕ.

ВЕД: - Самое любимое время года Пушкина – это ОСЕНЬ. Он сам об этом говорил так: «ОСЕНЬ – любимое моё время…Пора моих литературных трудов».

В жизни русского поэта была особая осень – осень, которую он провёл в деревне Болдине. Сейчас это село Большое Болдино и находится оно неподалёку от нашего города. И может быть кто-то из вас уже там побывал. В Болдино Пушкин написал множество стихотворений, закончил писать величайшее произведение «Евгений Онегин», которое вы будете изучать в школе, написал «Сказку о попе и работнике его Балде» и много-много других произведений. Давайте почитаем стихи о любимом времени года поэта – об ОСЕНИ.

ДЕТИ читают стихи об ОСЕНИ.

ВЕД: - Есть в творчестве Пушкина и стихи о самом суровом, но по своему прекрасном времени года – о ЗИМЕ.

ДЕТИ читают стихи о ЗИМЕ.

ВЕД: - Не обошёл своим вниманием и талантом А. С. Пушкин и ВЕСНУ.

ДЕТИ читают стихи о ВЕСНЕ.

ВЕД: - Вот и закончилась наша поэтическая страничка. Какие замечательные стихи посвятил Пушкин русской природе в разные времена года. Александр Сергеевич был близок к простому народу, любил народные игры и пляски. Молодые девушки надевали русские сарафаны, пели песни и водили хороводы. Вот и наши девочки исполнят хоровод «А я по лугу…».

Дети исполняют хоровод «А я по лугу…»

ВЕД: - Самое же яркое впечатление, которое Пушкин получил в детстве, это сказки Арины Родионовны. В длинные, зимние вечера в ветхом доме она рассказывала сказки уже взрослому Александру Сергеевичу. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки.

«Что за прелесть эти сказки! – говорил он. Каждая есть поэма».

И через 200 лет их знают и любят и взрослые. Вы, ребята, наверное, тоже знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина?

ДЕТИ перечисляют СКАЗКИ.

ВЕД: - А сейчас мы с вами попадём в одну из этих сказок.

У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;

ДЕТИ продолжают читать стихи дальше: Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

ВЕД: И я там был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил.

Появляется КОТ.

КОТ: Здравствуйте, мои друзья! Кот учёный – это я.

Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

Но вначале для порядка загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

Кот подходит к дубу, срывает один листок с загадкой и читает :

КОТ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица, скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала, а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?

ДЕТИ называют «СКАЗКУ О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО МОГУЧЕМ Б БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И ПРЕКРАСНОЙ

ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ».

КОТ срывает новый листочек с загадкой и читает :

КОТ: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Выходит девочка-лебедь.

ЛЕБЕДЬ: Встрече рада я, друзья. Вас хочу спросить и я

Про чудесное число – в каждой сказке есть оно.

Назовите без труда и число, и чудеса!

ДЕТИ называют число 3 и перечисляют: 3 девицы, 3 чуда в «Сказке о царе Салтане», 3 раза князь Гвидон превращался в муху, шмеля и комара,

3 раза балда ходил за оброком к морю и дал 3 щелчка попу.

КОТ срывает листочек с новой загадкой.

КОТ: Вот ещё один вопрос, на него ответ не прост:

У каких небесных сил трижды помощи просил

Королевич Елисей? Отвечайте поскорей!

ДЕТИ читают 3 отрывка из «Сказки о мёртвой царевне» : королевич просил помощи

у солнца, у месяца, у ветра.

ВЕД: - Вы узнали, как называется сказка?

ДЕТИ: «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

ВЕД: - Ребята, а вы помните, как заканчивается эта сказка?

ДЕТИ: И с невестою своей обвенчался Елисей;

И никто с начала мира не видал такого пира;

Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил.

Детям предлагается исполнить пляску на русскую народную мелодию

по случаю хорошего окончания сказки.

КОТ срывает новый листочек с загадкой.

КОТ: Попрошу вниманья, дети! Загадаю вам о цвете,

Том, что есть в названье сказки. Что за цвет и что за сказка?

ДЕТИ: «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ», приводят названия героев и предметов

из других сказок: золотая рыбка, золотое яблочко, золотой месяц, златая цепь.

Появляются дети – Золотая рыбка и Золотой петушок.

РЫБКА: Вы узнали нас, друзья? Мы пришли сюда не зря.

ПЕТУШОК: Будем с вами мы играть и картинки отбирать.

Аттракцион «Отбери перепутанные иллюстрации» - дети отбирают из большого

числа иллюстраций к сказкам только те, которые связаны с пушкинскими сказками.

КОТ срывает новый листочек.

КОТ: Жил старик со своею (делает паузу… ДЕТИ: Старухой.

КОТ: У самого синего … ДЕТИ: Моря.

КОТ: Они жили в ветхой … ДЕТИ: Землянке.

КОТ: Ровно тридцать лет … ДЕТИ: И три года.

КОТ: Старик ловил неводом … ДЕТИ: Рыбу.

КОТ: Старуха пряла свою … ДЕТИ : Пряжу.

КОТ: Вижу, вижу, сказку вы знаете. А как же называется эта сказка?

ДЕТИ: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».

КОТ: Знать то знаете, а вот как вы её разыграете?

ДЕТИ разыгрывают диалог старика со старухой :

ВЕД. – Вот неделя, другая проходит, ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает :

СТАРУХА : - Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей.

ВЕД: - Испугался старик, взмолился:

СТАРИК : - Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

ВЕД: - Осердилась пуще старуха, по щеке ударила мужа:

СТАРУХА :- Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью; не пойдёшь, поведу поневоле.

ВЕД: - Вот так вместе с народом Пушкин в своих сказках высмеивал глуповатых

и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

ВЕД: - Да ладно тебе, старуха, браниться. Давайте-ка лучше поиграйте вместе с ребятами

в игру «Назови лишнюю сказку».

Проводится игра «Лишняя сказка» - из предложенных названий сказок дети выбирают сказку, которую написал не А. С. Пушкин.

ВЕД: 1. «Сказка о золотом петушке», «Сказка про 3-х поросят» (англ. сказка,

«Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка

об умном мышонке» (С. Я. Маршак).

КОТ срывает новый листочек с загадкой.

КОТ: Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идёт, сам не зная куда …

ВЕД: - Ребята, вы узнали эту сказку? Как же она называется?

ДЕТИ: «СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ».

БАЛДА: Здравствуйте, дети! Ну, наконец-то и обо мне вспомнили.

Скажите, а какое чудесное число встречается в моей сказке?

ДЕТИ: 3 раза Балда ходил за оброком к морю и дал 3 щелчка попу.

ВЕД: - А какую хитрость применил Балда, когда соревновался с чертёнком в беге

вокруг моря?

БАЛДА: А давайте-ка мы сейчас с вами поиграем, я и вас обхитрю.

Подвижная игра «Третий лишний».

КОТ: Вот последняя загадка у меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом есть ларец, а в нём предметы.

Как они туда попали? И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы их называть!

КОТ достаёт из ларца предметы, связанные со сказками А. С. Пушкина.

ВЕД: - Какими словами поэт описывал эти предметы в своих сказках?

ДЕТИ: 1. Ей в приданое дано было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

2. …а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто, так румяно - золотисто,

Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…

3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

4. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

5. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

6. Балда, с попом понапрасну не споря, пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить да конец её в море мочить.

КОТ: Вот и игре конец. Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали и немножечко устали.

ВЕД: - Дети, давайте скажем спасибо Коту учёному – хранителю волшебной сказочной

страны за загадки и за сказки.

КОТ: А я хочу тоже поблагодарить детей за то, что они так хорошо знают стихи

и сказки А. С. Пушкина. И хочу подарить вам, дети, мой лукоморский подарок.

Дети получают в подарок книги «Сказки Пушкина».

КОТ: До свиданья, дорогие ребята! Почаще бывайте в моём Лукоморье.

ВЕД: - Какой интересный вечер у нас получился. Давайте в память о великом русском

поэте возложим цветы к его портрету. И никогда не забудем его замечательные,

известные на весь мир стихотворения, сказки, поэмы.

ВЕД: - ЛЮБОВЬ! РОССИЯ! СОЛНЦЕ! ПУШКИН!

МОГУЩЕСТВЕННЫЕ СЛОВА!

И НЕ ОТ НИХ ЛИ НА ОПУШКЕ …

НАМ РАСПУСКАЕТСЯ ЛИСТВА?

ДА. СВЕТОЗАРНЫ И ЛАЗОРНЫ,

КАК ТЫ, ВЕСЕННЯЯ ЛИСТВА.

СЛОВА, ЧЬИ ЗВУКИ ЧУДОТВОРНЫ,

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ СЛОВА!

ЛЮБОВЬ! РОССИЯ! СОЛНЦЕ! ПУШКИН!

И НЕТ НА СВЕТЕ СЛОВ ТЕХ ЛУЧШЕ.

(И. Северянин)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкально-литературного вечера «Мы будем помнить»Фотоотчет о проведении музыкально-литературного вечера «Мы будем помнить» "Мы будем помнить!" оброго времени суток, уважаемые коллеги! Во всех детских садах прошли праздники посвященные 73 годовщине Великого мая.

Сценарий литературного вечера «Лермонтовский салон «Поэты не рождаются случайно» МКОУ «Издешковская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области Лермонтовский салон «Поэты.

Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: развивать творческие способности.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке» "Чудеса в иузыке" Ход досуга: Дети входят в зал под музыку Римского-Корсакова, садятся на стулья. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Сценарий литературного вечера для детей младшей группы «Весна словами наших классиков» Цель: развитие у детей чувства прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы по средствам.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященный творчеству А. Л. Барто Цель: - закрепить знания детей о произведениях.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победы Дети входят и становятся в два полукруга. (Первый полукруг – дети подготовительной группы; второй полукруг – дети старшей группы) Победа.

Сценарий музыкально-литературного развлечения «Концерт для кукол» "Концерт для кукол" Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Ребята! К нам сегодня в гости пришли наши любимые куклы. Давайте устроим для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного вечера «Загадки учёного кота» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного вечера «Загадки учёного кота» (старшая, подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шепелева (УИ 165266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД