Нина Николаевна Воробкалова
Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященный творчеству А. Л. Барто
Цель:
- закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто;
- воспитывать интерес к художественному слову, развивать интерес к творчеству А. Барто.
- развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи:
Публикация «Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- способствовать повышению интереса детей к поэзии А. Барто;
- развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
- развивать артистические способности детей.
- развивать внимание, память мышление и воображение.
-воспитывать нравственные, патриотические, поэтические качества детей и родителей.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений А. Барто и беседы по ним, расширение познавательных интересов через строчки стихов.
- разучивание наизусть стихотворений (каждый ребёнок постепенно заучил стихи всех ребят)
- привлечение родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей. (Разучивание стихотворения и чтение произведений с детьми)
Оборудование:
- портрет А. Л. Барто; выставка произведений, иллюстрации к стихам, мультимедио, презентация.
Фонограмма песни «Читаем книги», запись музыки к подвижной игре «Самолёты», песня «Утята».
Ход мероприятия
Дети входят под музыку «Читаем книги» и встают полукругом.
1 ребенок
Книга – верный,
Книга – первый
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки
Все ребята говорят.
2ребенок
Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
3 ребенок
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти
И что-то в этой жизни
Начнем мы понимать
Любить родную землю
И слабых защищать.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Вечер действительно добрый, а самое главное необычный. Мы сегодня собрались на Литературный вечер поэзии поэтессы А. Л. Барто. Сегодня мы все с вами побудем маленькими детьми.
А поможет нам вернуться в детство хорошо всем знакомая и любимая поэтесса Агния Львовна Барто.
А кого называют поэтесса? Что эта за профессия? (ответы детей) Её стихи знают все, даже маленькие дети, которые ещё не научились читать.
А. Л. Барто написала большое количество произведений для детей.
Агния Львовна писала стихи детям и о детях. Она очень любила детей, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях – детях стихи, веселые и грустные, но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать, над ними нужно думать. Дети, послушайте стихотворение, вы все его хорошо знаете.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу….
- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)
Ведущий: Правильно. Сегодня мы месте с вами поиграем в разные игры и викторины по стихотворениям поэтессы Агнии Львовны Барто. Я буду читать начало стихотворения, а вы его продолжите.
Дидактическая игра «Продолжи строчки».
1. Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог…
2. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается…
3. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь….
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык ….
5. Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он ….
Ведущий: Дети, сегодня все игрушки пришли к нам в гости. Самые любимые игрушки – это конечно животные. Дети, а в какие игрушки вы любите играть?
1. Кораблик
2. Кукла
3. Самолет
4. Барабан
Ведущий: А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (читают дети)
«Козленок» (читают дети)
«Мишка» (читают дети)
(Игра-соревнование «Нарисуй животное»)
Ведущий: Дети прекрасно читали стихи, рисовали. Мы думаем, что наши родители знают стихи А. Барто так же хорошо, как и дети. Поэтому мы объявляем «Викторину».
Викторина для взрослых
1. Как звали вторую санитарку в стихотворении «Мы с Тамарой»?
Целый день трезвонит Таня:
- Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.
(Таня)
2. На какой улице жил Вовка – добрая душа?
(Садовой)
3. Из какого стихотворения эти зайчата?
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
(«Дело было в январе»)
4. Как звали девочку в этом стихотворении?
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.
(Любочка)
5. Что построят дети?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)
Стихотворение «Самолёт» расскажет…
Ведущий: И я предлагаю поиграть в игру «Самолёты»
(подвижная игра «Самолёты»)
Ведущий: А сейчас наши дети продолжат читать стихи.
«Кораблик» (читают дети)
«Барабан» (читают дети)
«Ути - ути» (читают дети)
Ведущий: Мы тоже превратимся в веселых утят и станцуем танец вместе с взрослыми, ведь мы сегодня решили побыть маленькими детьми.
Танец «Маленьких утят».
Ведущий: Дети, а вы знаете, что поэтесса А. Л. Барто сочинила более 750 детских стихотворений - по ее произведениям были поставлены мультфильмы и даже художественный фильм «Подкидыш». На некоторые стихи композиторы сочинили музыку и они стали песнями. Сейчас мы послушаем песню «Любитель рыболов»
Песня «Любитель рыболов»
Ведущий: Вот и подходит к концу наш литературный вечер посвященный А. Л. Барто. Мы очень надеемся, что вы узнали что-то для себя новое и получили удовольствие.