Татьяна Кузнецова
Сценарий музыкально-литературного праздника посвящённого творчеству П. П. Бажова (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова
Задачи:
- воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова, к жизни и традициям народов Урала;
- формировать у детей представления о труде, дружбе, любви на основе сказов;
- побуждать детей к передаче душевного настроения и особенностей того или иного персонажа;
- развивать интерес к сценическому искусству.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией писателя;
- чтение сказов «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Синюшкин колодец»;
Публикация «Сценарий музыкально-литературного праздника посвящённого творчеству П, П, Бажова (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- рассматривание иллюстраций к сказам разных художников;
- оформление выставки произведений П. П. Бажова;
- организация в группе мини-музея «Волшебный мир камня»;
- создание макета к сказке «Серебряное копытце»;
- просмотр мультфильма «Серебряное копытце»;
- постановка этюдов с детьми;
- просмотр видеопрезентации «В гостях у Хозяйки медной горы».
Словарная работа над устаревшими словами: старатели, тятенька, кошель, гостенёк, решето.
Зал оформлен по сюжету сценария.
Портрет писателя, иллюстрации дополняющие автобиографию писателя (на интерактивном экране, выставка книг.
Оформление для сюжетов исполнения сказов П. П. Бажова («Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце»).
Звучит русская народная мелодия. Входят дети, разговаривают, смеются. Дети одеты в костюмы героев сказов П. П. Бажова.
Ведущий: Добрый день гости! Добрый день дети!
Сегодня наша встреча посвящена нашему земляку, писателю П. П. Бажову.
Павел Петрович Бажов один из самых интересных и знаменитых писателей не только у нас на Урале, но и в нашей стране и далеко за её пределами.
В своих сказах П. П. Бажов прославлял умелый и нелёгкий труд людей нашего края, любовь к родной земле, уважение к коренному уральскому характеру народа.
Детство писателя прошло на старинных уральских заводах, где трудились уральские труженики и его отец. Это люди огненного труда.
Среди рабочих маленький Павел слышал горняцкие легенды о тайных сокровищах скрытых в недрах Уральских гор, об умелых мастерах и творческой выдумке, дружбе и преданности.
Сказы П. П. Бажова очень интересны и увлекательны.
Ведущий берёт в руки книгу П. П. Бажова. Прочитав сказы П. Бажова, вы многое узнаете о нашем уральском крае. Не зря в нашей песенке есть слова: «книгу всем понятную, умную, занятную, - мальчики и девочки все читать хотят»
Дети исполняют песню «Песенка юных читателей» муз. Ф. И. Островского, слова С. В. Михалкова
Ведущий (листая книгу):
Пролистав страницы книги всех героев, вижу я,
Но им в книжке не сидится, -
Выходите к нам друзья!
Герои сказов П. П. Бажова представляют себя в сюжетном хороводе.
«Светит месяц» рус. нар. мелодия в обработке Ф. Гойи
Дети занимают места кроме детей исполняющих сюжет сказа «Огневушка-поскакушка».
Герои «старатели» садятся вокруг костра.
Ведущий: Отец уже несколько раз говорил Федюньке.
Отец: Ложился бы Тюньша спать!
Тюньша: Погоди, тятенька, я маленько ещё посижу, послушаю дедо Ефима.
(дети у костра имитируют движения: прутиком в костре, держат горячий картофель, дед разводит руками, рассказывая свою историю).
Ведущий: Кончил дед Ефим рассказ. На месте костерка одни уголёчки остались. Вдруг из самой середины вывернула девчонка. Поглядела девчонка весёлыми глазами, блеснула зубёнками, подбоченилась, махнула платочком, махнула и пошла плясать.
Танец «Огневушка-поскакушка». (рус. нар. мелодия «Ах вы сени.»)
Ведущий: Остановилась, топнула ножкой, зубёнками блеснула, платочком махнула, как свиснула.
Огневушка: Фить-т-ть! й-ю-ю-у…
Ведущий: Тут филин заухал, захохотал.
Филин: Ух-у-у! Ху-ху-ху!
Ведущий: Никакой девчонки и не стало!
Тюньша (испуганно): Тятя, кто эти?
Отец: Филин, кому больше-то.
Тюньша: Да не про филина я! Его-то поди-ка знаю, и ни капельки не забоюсь. Ты мне про девчонку скажи!
Отец: Про какую девчонку?
Ведущий: Авы дети, узнали эту девчонку? Кто она? Как её зовут? (Ответы детей)
Ведущий: Прочитав этот сказ, вы узнаете, что было дальше, что происходило с героями этого сказа.
А отрывок из сказа «Огневушка – поскакушка» нам рассказали (представляет детей)
Ведущий обращает внимание на колодец, выходят герои из сказа «Синюшкин колодец».
Сейчас посмотрим ещё один отрывок сказа П. П. Бажова.
Как только месяц на полный кружок обозначился, Илюша отправился в путь. Добрался до места, глядит - ни кого.
Илья: Без ковша пришёл (из колодца появляется Синюшка).
Старуха – Синюшка: Милости просим, гостенёк дорогой. Давно поджидаю. Подходи, да бери, сколько унесёшь. Чего стоишь, бери сколь в кошель войдёт!
Илья: Да кошеля-то у меня нет. Да и от бабки Лукерьи я слыхал: «Будь-то богатство чисто и крепко, которое ты сама человеку подаёшь.
Старуха-Синюшка: Вишь, ты! Привередливый какой? Ему ещё и подноси. Ну, будь, по- твоему!
Ведущий: Как сказала старуха, так из колодца синий туман пошёл, и выходит девица – красавица. В руках золотой поднос, а на нём гора всякого богатства.
Девица: Прими-ка, молодец! (с поклоном ставит на пол)
Илья: Для смеху это придумано? Ни одному человеку не в силах это поднять!
Девица: Ну, будь, по-твоему. Другой подарок дам! (уходит)
Выходит вторая девица с подносом (на подносе украшения из уральских самоцветов)
Девица: Прими-ка молодец! (с поклоном ставит на пол)
Илья: Не в силу это человеку поднять, да и не своими руками подаёшь!
Девица: Ладно, будь, по-твоему! Тебя и себя потешу. Потом, чур, не жалеть! Ну, жди! (уходит).
Ведущий: Стоял, стоял Илюша, ни кого нет. Надоело ему ждать, тут сбоку зашуршала трава. Обернулся Илья и видит, подходит к нему простая девчонка. Платьишко синее, на голове платочек синий.
3-я девица: Прими-ка друг Илюшенька подарок от чистого сердца.
Ведущий: И подаёт ему старое бабки Лукерьи решето с ягодами. Тут и малина, и земляника, и смородина, и голубика. Сверху три пёрышка – белое, черное, рыжее.
Илья: Ты, чья красна-девица? Скажись? Как тебя звать, величать?
Девица: Бабкой -синюшкой люди зовут, а гораздому да удалому, по – простой душе и такой кажусь, какой видишь. Редко только так-то бывает. Всегда старая, всегда молодая.
Ведущий: Прочитав сказ «Синюшкин – колодец» вы дети узнаете, что бабка - синюшка превращалась и в молодых девушек, причём в разных.
А сейчас поблагодарим наших артистов, которые представили сюжет из этого сказа.
Ведущий обращает внимание на домик, на героев сказа «Серебряное копытце»
Идёт дед Кокованя, подходит к домику.
Кокованя: Ну как Подарёнушка, пойдёшь ко мне жить?
Дарёнка: Ты дедо как узнал, что меня Дарёнкой зовут?
Дед Кокованя: Да так! Само вышло! Не думал, не гадал нечаянно попал.
Дарёнка: Ты хоть кто?
Кокованя: Я вроде охотника! Летом пески промываю. Золото добываю. Зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу.
Дарёнка: Застрелишь его?
Кокованя: Нет! Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне охота посмотреть в каком месте он правой передней ножкой топнет.
Дарёнка: Тебе на что это?
Кокованя: А вот пойдёшь ко мне жить, так всё расскажу.
Дарёнка: Пойду только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая она хорошая.
Кошка: Пр-р-р-авильно говоришь, пр-р-р-авильно.
Кокованя: Про это, что и говорить! Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки у нас в избе будет.
Кошка: Пр-р-р-авильно говоришь, пр-р-р-авильно.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, уже узнали этих героев? Как называется этот сказ? (ответы детей)
Дети исполняют песню «Серебряное копытце» музыка С. В. Алёшиной, слова В. Сорокина.
Роли этого сюжета исполнили наши артисты (представление исполнителей).
Ведущий: Большое спасибо нашим артистам. А сейчас я предлагаю нашим гостям поиграть, хотите?
Игра-аттракцион «Найди предмет (героя)» (из представленных сегодня сказов П. П. Бажова).
Игра-викторина «Узнай сказку» (по отрывкам из произведений П. П. Бажова)
Ведущий: Дружно, весело играли
Изумруды выбирали,
А сейчас все запоём,
«Хоровод» наш заведём.
«Уральский хоровод» - музыка А. Филипенко
Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Ребята, приглашайте всех гостей на нашу выставку «Волшебный мир камня».