МААМ-картинки

Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Тамара Дичева
Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал подготовил

педагог-психолог

МКДОУ №3

Детский сад «Белоснежка»

г. Мирный,

Архангельской области

Дичева Тамара Александровна.

Сценарий.

Музыкально-литературная гостиная.

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обобщать знания детей по теме ВО война, (о горе, которое она принесла).

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Взрослым и детям нужен мир на всей планете“» размещена в разделах

Формировать значимость роли воина освободителя в период Великой Отечественной войны.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Развивать психические процессы.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям, чувство патриотизма к стране и своему народу.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, книг о

В. О. войне, заучивание стихотворений и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, пословицы, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песня «Священная война» - А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «День Победы» - В. Харитонова, Д. Тухманова.

Слайды по теме «Великая Отечественная война», Симфония № 7 «Ленинградская» до мажор соч. 60 – Д. Шостаковича, Метроном: минута молчания.

Картофельные очистки.

Кусочки черного хлеба.

Листы бумаги А4, заготовки с изображением контура вечного огня, карандаши, султанчики.

Ход встречи:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

Прослушайте музыку и охарактеризуйте её словами.

Аудиозапись мажорной музыки. ( ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

А теперь вашему вниманию мы предлагаем другую музыку.

Аудиозапись минорной музыки. Как вы её охарактеризуете? ( ответы детей: слезы, болезнь, расставание и т. п.).

В жизни каждого человека бывают весёлые и грустные и даже очень печальные моменты, как и в музыке, которую мы с вами слушали.

Посмотрите иллюстрации: наводнение, извержение вулкана, торнадо, пожар, землетрясение (дети рассматривают). Что вы чувствуете, когда на них смотрите? ( ответы детей: горе, беда).

Есть одно страшное слово, в котором собраны все ужасные слова вместе. Это слово пугает людей больше всего! Война! Почему слово «война» такое страшное?).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно, послушаем звуки улицы ( звучит фонограмма: слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги, смех детей, голоса людей).

Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Вам приятно слушать эти звуки?). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был теплый солнечный день. И вдруг на нашу Родину напали враги, началась война.

Вот какие звуки раздавались со всех сторон. ( Прослушивание аудиозаписи: звуки бомбежки, пулемётной очереди, взрывов гранат). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (Ответы детей).

Беседа «Великая Отечественная война».

Слайд1. «Начало войны».

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Великая потому, что на защиту нашей родины встали старики, мужчины, женщины, дети - все люди: от мала до велика.

Отечественная - наш народ защищал свой дом, своё отечество.

(Ребёнок читает стихотворение).

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Неприметный, небольшой…

Этот дом, страна, Земля –

Это Родина моя! (С. Крупина)

Что же такое война? ( Ответы детей: Это страх, разруха и смерть).

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Слайд 2. «Нападение фашистской Германии».

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия.

Симфония № 7 «Ленинградская», до мажор, соч. 60 – Д. Шостаковича

Слайд 3. «Бомбежка территории СССР».

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы. Фашисты хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Москву, столицу нашей родины, планировали затопить, превратить в море, чтоб и следа и памяти от нее не осталось.

Слайд 4. «Последствия нападения».

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Народ сплотился одним желанием: Прогнать со своей земли врага.

Песня «Священная война» - А. Александрова, В. Лебедева-Кумача.

Давайте встанем и представим, что мы тоже идём на защиту своего дома, своей Родины.

Дети маршируют на месте.

Слайд 5. «Сражения советской армии».

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Слайд 6. «Последствия преступлений фашистов».

Много горя принесла война. В наши города приходили фашисты. Они выгоняли детей из школ и детских садов и сами там жили. Фашисты забирали продукты и вещи у жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. Кто не выполнял их приказы — того убивали.

Слайд 7. «Блокадный Ленинград».

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. В городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? ( Показ: Картофельные очистки). Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ" Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.

Консультация «Декупаж — очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям» Слово «декупаж» (Decoupage) произошло от французского глагола «разрезать». В современном понятии декупаж это техника украшения или декорирования.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Консультация для родителей «Детям нужен отец» Когда распадается семья, чаще всего страдают дети. В детских садах всё больше появляется детей без папы. Наблюдая за такими детьми, можно.

Литературная гостиная «Зимний вечер»Литературная гостиная «Зимний вечер» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела "Литературную гостинную", совместно с детьми сделали и подписали для.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Проектный метод в ДОО. Музыкально-литературная гостиная Слайд 1 Наш детский сад "Светлячок", с 2016 года работает в инновационном режиме и успешно осваивает проектный метод. Метод проектов актуален.

Конспект занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 18:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД