Тамара Дичева
Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовил
педагог-психолог
МКДОУ №3
Детский сад «Белоснежка»
г. Мирный,
Архангельской области
Дичева Тамара Александровна.
Сценарий.
Музыкально-литературная гостиная.
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обобщать знания детей по теме ВО война, (о горе, которое она принесла).
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Взрослым и детям нужен мир на всей планете“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Формировать значимость роли воина освободителя в период Великой Отечественной войны.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Развивать психические процессы.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям, чувство патриотизма к стране и своему народу.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, книг о
В. О. войне, заучивание стихотворений и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, пословицы, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песня «Священная война» - А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «День Победы» - В. Харитонова, Д. Тухманова.
Слайды по теме «Великая Отечественная война», Симфония № 7 «Ленинградская» до мажор соч. 60 – Д. Шостаковича, Метроном: минута молчания.
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги А4, заготовки с изображением контура вечного огня, карандаши, султанчики.
Ход встречи:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне.
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
Прослушайте музыку и охарактеризуйте её словами.
Аудиозапись мажорной музыки. ( ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
А теперь вашему вниманию мы предлагаем другую музыку.
Аудиозапись минорной музыки. Как вы её охарактеризуете? ( ответы детей: слезы, болезнь, расставание и т. п.).
В жизни каждого человека бывают весёлые и грустные и даже очень печальные моменты, как и в музыке, которую мы с вами слушали.
Посмотрите иллюстрации: наводнение, извержение вулкана, торнадо, пожар, землетрясение (дети рассматривают). Что вы чувствуете, когда на них смотрите? ( ответы детей: горе, беда).
Есть одно страшное слово, в котором собраны все ужасные слова вместе. Это слово пугает людей больше всего! Война! Почему слово «война» такое страшное?).
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
Давайте откроем окно, послушаем звуки улицы ( звучит фонограмма: слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги, смех детей, голоса людей).
Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Вам приятно слушать эти звуки?). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был теплый солнечный день. И вдруг на нашу Родину напали враги, началась война.
Вот какие звуки раздавались со всех сторон. ( Прослушивание аудиозаписи: звуки бомбежки, пулемётной очереди, взрывов гранат). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (Ответы детей).
Беседа «Великая Отечественная война».
Слайд1. «Начало войны».
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
Великая потому, что на защиту нашей родины встали старики, мужчины, женщины, дети - все люди: от мала до велика.
Отечественная - наш народ защищал свой дом, своё отечество.
(Ребёнок читает стихотворение).
Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Неприметный, небольшой…
Этот дом, страна, Земля –
Это Родина моя! (С. Крупина)
Что же такое война? ( Ответы детей: Это страх, разруха и смерть).
Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Слайд 2. «Нападение фашистской Германии».
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия.
Симфония № 7 «Ленинградская», до мажор, соч. 60 – Д. Шостаковича
Слайд 3. «Бомбежка территории СССР».
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы. Фашисты хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
Москву, столицу нашей родины, планировали затопить, превратить в море, чтоб и следа и памяти от нее не осталось.
Слайд 4. «Последствия нападения».
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Народ сплотился одним желанием: Прогнать со своей земли врага.
Песня «Священная война» - А. Александрова, В. Лебедева-Кумача.
Давайте встанем и представим, что мы тоже идём на защиту своего дома, своей Родины.
Дети маршируют на месте.
Слайд 5. «Сражения советской армии».
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Слайд 6. «Последствия преступлений фашистов».
Много горя принесла война. В наши города приходили фашисты. Они выгоняли детей из школ и детских садов и сами там жили. Фашисты забирали продукты и вещи у жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. Кто не выполнял их приказы — того убивали.
Слайд 7. «Блокадный Ленинград».
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. В городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? ( Показ: Картофельные очистки). Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей).