Гульнара Поротова
Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Сценарий
открытого мероприятия
по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
Подготовила и провела:
Воспитатель Поротова Г. В.
г. Дудинка
Цель: расширить представления детей о воде, её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт»;
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
- Развивающие:
-развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность;
-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
-воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок, ложки, лед каждому участнику эксперимента, картинки капельки.
Для воспитателя: варенье, ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка.
Технологии: исследовательская деятельность, игровые, ИКТ.
Методы обучения: словестный, наглядный.
Ход:
Открытое начало.
Дети играют в свободной деятельности. Воспитатель говорит:
- Ребята, вы слышите что-то шумит? (ответы детей)
- Это кто-то не выключил кран? (просит одного из детей пойти и выключить).
(ребенок выключает воду и находит там капельку из бумаги, приносит воспитателю)
- Что это? (ответы детей)
- И правда капелька. Ребята, тут что-то написано на ней, сейчас почитаю:
«Здравствуйте уважаемые ребята. У меня случилась беда. Я со своими детками-капельками плавала в речке. И тут внезапно подул сильный ветер, набежала злая тучка, унесла моих деток и вслед прокричала: ты должна найти ученых исследователей, которые выполнят много научных и исследовательских заданий. И только тогда ты найдешь своих деток. И вот в отчаянии я начала плакать, лить воду ручьем из кранов и гудеть. Так я и попала к вам. Помогите мне пожалуйста»
- Ну что ребята, как думаете мы справимся с научными и исследовательскими заданиями? Поможем капельке найти ее деток? (ответы детей)
- Для начала нам нужно перевоплотиться в ученых исследователей (одеваем фартуки и наши эмблемы ученых)
- ребята скажите, как вы думаете, кто такие ученые? (ответы детей)
- Учёные- это люди, изучающие наш мир, различные предметы и явления.
- Что такое лаборатория? (ответы детей)
- Лаборатория –это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
-а что такое опыт? (ответы детей)
- Опыт- это наблюдение и исследование за каким-либо предметом или явлением.
- Вот теперь мы готовы к экспериментам и научным исследованиям.
- Ребята, посмотрите сколько здесь лабораторных столов. Ну давайте посмотрим, что на этом столе.
1 стол
1. Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? (Да)
- Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная"
Вывод-вода прозрачная.
2. Опыт «Вода меняет свой цвет»
- Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Вывод: вода может менять свой цвет.
- Ребята посмотрите, вот мы и нашли первую капельку. Посмотрите, как радуется мама-капелька.
- Итак идем дальше.
2 стол
3. Опыт «У воды нет запаха»
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
- Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнет вода, если я в неё положу варенье из малины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
Вывод: у воды нет запаха
- Ура мы нашли еще капельку.
3 стол
4. Опыт «У воды нет вкуса»
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы)
Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
- У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Вывод: У воды нет вкуса
- еще капелька, мы с вами молодцы.
4 стол
5. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
- Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?
- Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
- в аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка?
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
- еще капелька какая красивая.
5 стол
6. Опыт 3. «Лед - твердая вода»
У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.
- Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).
Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Вывод: лед - это тоже вода.
- ух ты мы еще освободили капельку.
6 стол
7. Опыт «Естественная лупа»
На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.
- Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы? (ответы детей)
Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.
Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.
Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод: Вода обладает свойством увеличения.
-Ой и здесь мы нашли капельку.
- Фух, вот какие мы молодцы, все исследовали и помогли капельке.
- А, теперь давайте еще раз вспомним какие опыты мы с вами сделали.
Общий вывод: -Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха;
2. Без цвета (бесцветная);
3. Без вкуса (безвкусная);
4. Лед – твердая вода;
5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;
6. Вода обладает свойством увеличения.
И еще мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Открытый конец.
-Ребята, послушайте нам капелька что-то хочет сказать: (звучит аудиозапись)
«Спасибо вам большое ребята. Вы мне помогли найти моих деток, а в благодарность я дарю вам раскраски».
Дети садятся за столы и начинают раскрашивать.