Оксана Фарух
Сценарий мероприятия «История Ставрополя» к Дню города в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения г. Ставрополя, развивать любознательность, кругозор, речевую активность; воспитывать интерес к своему краю, городу, любовь к нему, гордость, желание приносить пользу малой родине.
Материал и оборудование: ноутбук, монитор, подарок (коробка в упаковке, слайдшоу «Азово-Моздокская крепость», «Ставрополь в прошлом», «Исторические памятники Ставрополя».
Темочки:
- Подготовительная группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание открыток с видами города Ставрополя, чтение и заучивание стихов о Ставрополе.
Воспитатель вносит в группу красиво упакованный подарок, перевязанный лентой с красивым, нарядным бантом.
В-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, с чем я к вам пришла!
Совсем скоро наш город украсится, нарядится и будет выглядеть очень празднично!
Каждый год в начале осени мы, жители и гости нашего города празднуем день рождения Ставрополя. В этот день по всему городу проводятся праздничные мероприятия : выставки, конкурсы, концерты. Весь день люди веселятся, танцуют и поют вместе с артистами. А в конце праздничного дня военные салютуют в честь нашего города. И мы можем увидеть, как в темном небе вечернего Ставрополя распускаются яркие цветы салюта.
Но, как выдумаете, всегда ли наш город был таким, каким мы его видим сейчас?
Д: Нет, не всегда. Когда-то нашего города вообще не было.
В-ль: Хотите, я расскажу вам историю о том, как появился наш город?
Д: Да, хотим!
(Вос-ль включает слайдшоу. На мониторе появляются слайды с изображением фрагментов крепостной стены, рисунков Азово-Моздокской крепости.)
В-ль: Сейчас вы видите место, которое называется Крепостная гора. Именно на этом месте когда-то возник наш город. Но, тогда он, конечно, совсем не выглядел так, как сейчас. (Показ слайдов «Ставрополь в прошлом») Тогда не было ни парков, ни скверов со скамеечками, ни музеев, ни домов. Была только стена, построенная из желтых кирпичей – ракушечника. И называлось это место крепостью. Крепость – это что-то крепкое, созданное, для того, чтобы отразить нападения врага! Эту крепость основал великий полководец, который за всю свою не проиграл ни одного сражения! Звали его Александр Васильевич Суворов. (Показ слайда)
Так что, наш город начался с оборонительной крепости и постепенно начал расти и стал вот таким красивым, современным. (Показ слайдов)
История распорядилась так, что Ставрополь стал центром нашего края. Мы живем с вами в краевом центре. Наш город молодой, чистый, красивый, утопающий в зелени.
Мы с вами много беседуем о Ставрополе, и совсем недавно разучивали стихотворение о нашем любимом городе. Может быть, кто-то его помнит и сможет нам его сейчас рассказать? Громко, торжественно!
Катя Бурдули:
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
Кирилл Зеленгоров :
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.
В: Молодцы ребята!
Да, Ставрополь – врата Кавказа, как принято называть его в России. В переводе с греческого языка Ставрополь означает город креста. Ставрос – крест, а полис – город.
Город меняется, но остаются памятники. Памятники известным людям, которые что-то сделали для нашего города или памятники архитектуры –такие здания, которые напоминают нам о том, что в этих зданиях работали или жили эти известные люди. (показ слайдов. Каждый слайд воспитатель сопровождает объяснениями)
Как вы думаете, для чего создаются памятники?
Д: Я думаю, что памятники создаются для того, чтобы мы всегда помнили историю нашего города.
В-ль: Совершенно верно! Именно для этого. А еще для того, чтобы нам хотелось сохранять красоту нашего исторического города для следующих поколений.
А как выдумаете, что нам надо делать для того, чтобы Ставрополь сохранился и процветал?
Ответы детей.
Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Д:Да!
Вос-ль: Для начала – разминка! Называется эта разминка «Городские загадки» (Открывается первый слайд)
В любое время года,
В любую непогоду,
Очень быстро, в час любой
Этот транспорт привезет нас домой.
Вос-ль: Ребята, какой это транспорт подвозит нас домой. Как можно назвать этот транспорт одним словом?
Д: Городской!
(Открывается 2 слайд, на котором изображены 4 известных памятника)
Вос-ль: Ребята, что это?
Д: Это памятники.
Вос-ль: А кто-нибудь может сказать, кому эти памятники?
Д: Ответы детей.
( Открывается 3 слайд с изображениями музеев: музей изобразительных искусств, музей казачества, краеведческий музей им. Праве, музей «Россия – моя история»)
Вос-ль: Что вы видите на этом слайде?
(В случае затруднения, воспитатель, помогает детям подсказками)
В-ль: Молодцы! Все узнали и правильно отгадали!
А теперь игра! Игра называется «Стрелочку покрути – правильный ответ назови!»
Дети по очереди крутят стрелку на диске, вокруг которого разложены изображения известных мест Ставрополя и называют их.
Ребята, сегодня мы совершили с вами небольшое путешествие в историю нашего края. Вам понравилось? Что вам больше всего сегодня запомнилось? Может быть, вы узнали для себя что-то новое? Поделитесь с нами. А эту игру мы поместим в наш игровой уголок и еще не раз вернемся к ней.