елена ерахтина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «История создания города Омска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь к Родному городу, развивать интерес к его прошлому и настоящему.
Програмные задачи:
-познакомить с историей возникновения родного города, расширять представление о достопримечательностях города Омска;
-активизировать в речи детей слова герб, флаг,крепость,Омск,Иртыш;
-обогащать представление о внешнем виде и занятиях людей, проживающих на территории родного края;
-воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Омская область, Омск
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материальное оснащение: костюм для мальчика и девочки, для создания образа жителей в старые времена, видео презентация со слайдами : Тобольские, Иртышские, Тарские, Омские ворота, флаг, герб Омской области, виды старого и нового Омска, корабль, костюм военноначальника царской армии.
Ход занятия:
В зале за занавесом стоит корабль, стульчики полукругом.
Воспитатель :
-Ребята, кто скажет как называется город, в котором мы живем (Омск)
-А кто знает для чего и как он был создан? А хотите узнать?
-Как можно узнать историю создания нашего города (выслушиваются ответы)
Воспитатель обращает внимание на "волшебную палочку"
-Как вы думаете, ребята, сможет ли нам в этом помочь волшебная палочка?
-Тогда закрывайте крепко глаза, я начинаю колдовать: "Крибле, крабле,бум".
Звучит волшебная музыка, воспитатель дополняет свой образ элементами костюма и "выплывает" на корабле.
Дети открывают глаза.
- Я вижу берег, спустить якоря, команда, выгружайся.
-Дамы господа, рад представиться вам- генерал-майор царской армии Иван Дмитриевич Бухгольц. Пока моя команда осматривает местность, я с вашего позволения расскажу вам, я как мы здесь оказались.
Сотою я на службе у нашего царя- батюшки Петра первого. Вот однажды вызывает меня к себе царь и говорит:
-Есть в наших русских землях такой край богатый, Сибирью зовется, да не дают ему покоя набеги врагов наших, кочевников. Отправляйся ка ты,Иван Дмитриевич спасать те земли.
Вот собрал я войско и отправился на своем корабле в земли Сибирские. Долго мы плыли, но вот наш корабль и причалил к сибирскому берегу. Было решено строить крепость, огородить ее огромным забором, а для входа и выхода из этой крепости мы построили ворота: Тобольские, Иртышские, Тарские, Омские ворота,.
- Как вы думаете, ребята, из чего мы строили крепость и ворота (ответы детей)
Показ слайдов с воротами
Пока мои солдаты строили крепость, отправился я знакомиться с местными жителями. Первую я повстречал девушку. (навстречу выходит девочка в костюме тех времен)
-Здравствуй, девица, куда путь держишь?
-Здравствуйте, иду я домой, несу овощи с огорода, обед готовить.
Воспитатель обращает внимание на элементы костюма, внешнего вида, спрашивает, кто мог изготовить такой костюм для девушки, и из чего.
Таким образом дети знакомятся с занятиями женщин в те времена.
-Далее я повстречал мужичка.
- Здорово, мужичок, куда путь держишь?
-Иду на Иртыш, рыбу ловить, семью кормить.
(Воспитатель рассказывает о жизни мужского населения тех времен)
Т. Белозеров:
Потянул над березами сытый дымок,
Но один человек оставаться не мог!
И пошла по засекам упрямая весть:
-Место крепости есть, место городу есть.
Словно пальцы в кулак собирался народ-
Балалайки, орехи у новых ворот,
На базаре- телеги, отрезы парчи.
Над пожарным сараем- верста каланчи.
Над рекой закачались огни фонарей.
Плахи сходен, канаты, чугун якорей.
. Плыл размеренный век по ступенькам крыльца.
Люди в узел двух рек завязали сердца.
-Ох,устал я, давайте отдохнем и еще раз вспомним, как же мы строили крепость.
Физкультминутка:
На высоком берегу (руки вверх)
Где встречаются две реки Омь и иртыш (соединить руки)
Решили мы построить крепость (взяться за руки)
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование)
Лес дремучий мы рубили (дровосеки)
И на доски распилили (пилят)
Место расчищали (уборка)
Бревен натаскали (несут на плече)
Стены выросли большие (руки в стороны, вверх)
В ширь и высоту.
Вот такую нашу крепость (класс)
Видно за версту (руки ко лбу).
дети садятся на места
-Крепость мы построили, но надо ее символы придумать. Какие бывают символы у городов?
Флаг решено было создать таким (показ слайда)
-А вы знаете что он обозначает?
Красные полос-мужество, храбрость,красота; белая- бескрайние сибирские снежные просторы, а как вы думаете, извилистая синяя полоса что означает (Иртыш)
Герб решено было сделать таким (показ слайда)
Щит- защита,золотой крест-омск расположен в центре России, в центре- сама крепость, 32 зеленых пирамиды- районы Омской области, белые прямоугольники- снежный просторы. Вверху щита- корона, Омск принадлежал царской России.
А сейчас город стал огромным, красивым городом с множеством красивых зданий, театрами и мостами через Иртыш и Омь. (показ слайдов)
-Ну вот и настала пора мне с вами прощаться. Закрывайте глазки и вы вернетесь в свое время.
Звучит волшебная музыка, корабль "уплывает". Воспитатель,сняв элементы костюма, возвращается к детям.
Далее вопросы на закрепление материала. В конце занятия дети и воспитатель поют куплет песни"Омские улицы"