Карина Бояркина
Сценарий мероприятия с родителями, приуроченного к субботнику
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение кота Василия или кто украл метлу?»
Авторы сценария: воспитатели II младшей группы "Ягодка" Фещенко Марина Валентиновна, Бояркина Карина Александровна
Участники: Родители, дети, педагоги
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.
Цель:
- Расширить представление детей о профессии дворника
Публикация «Сценарий мероприятия с родителями, приуроченного к субботнику» размещена в разделах
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- Закрепить умение рисовать предметы квадратной и треугольной формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Упражнять в ходьбе и беге змейкой
- Прививать интерес к занятиям физкультурой и труду
- Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с помощью считалочки
- Учить отгадывать загадки, называть и различать особенности внешнего вида хозяйственного инвентаря.
- Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие
- Гармонизировать отношения между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Котята» Михалкова С.
- Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршака
- Постановка и репетиция танца «Разноцветные стекляшки»
- Привлечение пап к изготовлению скворечников
- Привлечение мам к подготовке рассады для цветника
Описание:
Дети с родителями приходят в группу их встречает воспитатель.
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, спасибо Вам, что вы нашли время в этот субботний день, чтобы прийти к нам. Давайте устроим сегодня праздник чистоты.
Физкультминутка:
На субботник солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «Раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «Два»
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз – два, раз – два,
И попрыгать нам пора
Воспитатель: А теперь мы с ребятами пойдем на улицу и поиграем.
Воспитатель уводит детей на улицу, родители остаются в группе с помощником воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Чтобы город был красивым,
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает,
Мусор всякий убирает.
(Дворник)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пожаловал! (Выходит Кот Василий)
Кот Василий: Здравствуйте мои друзья, узнаете вы меня?
Дети: Кот Василий
Кот Василий:
Встает дворник на заре
Крыльцо чистит на дворе
Дворник мусор убирает
И дорожки подметает.
Кот Василий: Ребята, у меня случилась беда! Подметал я утром дорожки своей любимой метлой, да отвлекся на минутку, а в это время вороны утащили мою любимую метелку. Они же сейчас гнезда строят, а в моей метле самые лучшие прутики, вот и приглянулась она им. Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да
Кот Василий: Для начала давайте вспомним, чем еще пользуется дворник. Пойдемте посмотрим, что у меня есть в песочнице. (открывает песочницу, там лежат: лопата, грабли, веник)
Загадки про инвентарь.
Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли)
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Лопата)
Толстый тонкого побьет
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди)
Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)
В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)
Дети показывают в песочнице предметы - ответы.
Последняя загадка про веник. После ответа детей Кот Василий достает веники.
Кот Василий: Я вспомнил отличную игру, давайте поиграем!
«Передай другу»
Цель:
Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды и встают в шеренги, после чего передают веник до последнего игрока в команде, последний получив веник должен его поднять.
Кот Василий: Как слаженно вы играете, а теперь я предлагаю немного попрыгать, давайте встанем в круг, а я буду в центре раскручивать свой веник. Ваша задача перепрыгнуть через него.
Игра «Перепрыгни через веник»
Цель:
- Развитие внимания, ловкости
- Развитие двигательной активности
- Создание хорошего настроения
Кот Василий: Какие вы все ловкие! А вы знаете, что веник у меня не простой. Сейчас я этим веником превращу вас в котят. Только надо волшебный стишок рассказать, чтобы все получилось.
«Котята» С. Михалков
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
(Дети превращаются в котят и начинают мяукать)
Кот Василий: Котята, а вы помните сказку «Кошкин дом». Что случилось с домом?
Дети: Сгорел
Кот Василий: Правильно, он сгорел. Давайте возьмем мелки и нарисуем новый дом, в котором вы бы хотели жить» (Дети рисуют на асфальте дома)
Кот Василий: Какие чудесные домики у вас получились.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение и вместе со мной повторяйте движения.
Однажды наш Саша
Варил дома кашу
Кашу сварил
В кашу масло положил
Молока налил
Кашу с маслом запил
Ешьте дети утром кашу
Будете как Саша наш.
Здоровыми, сильными,
Крепкими, красивыми.
Кот Василий: - Все дома сегодня кашу поели?
Ответы детей: - Да
Кот Василий: Значит сможете показать нам какие вы сильные, крепкие, ловкие.
«Прохождение полосы препятствий»
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!
Солнце в небе засветило
Все вокруг преобразило
Можно в тазик посмотреть
И себя там разглядеть.
Кот Василий выносит тазик, дети подходят ближе: Игра «Тонет - не тонет».
Цель:
- Развивать игровую деятельность детей
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
- Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде)
- Формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут
- Стимулировать интерес к играм с использованием воды
Материалы:
Резиновый мячик, бумажный кораблик, деревянный кубик, деталь конструктора из пластмассы.
Кот Василий: С водой эксперимент провели? А теперь пора узнать, что без нас делали родители.
Родители выходят на улицу.
Кот Василий: Ребята, посмотрите на нашу клумбу, вам не кажется, что на ней чего-то не хватает?
Дети: Цветов
Кот Василий: Расскажите мне, что нужно цветам, чтобы вырасти?
Дети: Солнышко, вода, земля.
Воспитатель: Наши мамы сегодня принесли очень красивые цветы. Давайте их посадим на нашей клумбе.
Дети, воспитатель и родители сажают цветы. Дети помогают их поливать.
Кот Василий: Ух ты какая красивая у вас получилась клумба. Теперь она будет украшением вашей площадки!
Кот Василий: Мы с вами побегали? Попрыгали? Эксперименты провели? А у меня для вас есть еще одна загадка!
На шесте дворец,
Во дворце певец…
Ответы детей: (скворец)
Воспитатель: Помните мы с вами видели у нас на площадке скворцов. Они ищут домики, чтобы свить там гнезда и вывести птенцов. Наши папы вместе сделали своими руками скворечники и принесли их в детский сад. Давайте мы повесим наши новые домики для птиц на деревья.
Родители и дети выбирают дерево и вешают скворечники, с другой стороны одного из деревьев папа находит потерянную метлу Кота Василия.
Кот Василий: Ура! Моя метла нашлась! Теперь я смогу и дальше подметать дорожки вокруг детского садика.
Воспитатель: Кот Василий, а мы с ребятами и родителями хотим для тебя станцевать танец. Присоединяйся!
Все вместе танцуют танец под песню «Разноцветные стекляшки»
Кот Василий: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора бежать в другой детский сад, но я обязательно к вам еще вернусь.
Кот Василий уходит вдаль, дети ему машут и желают счастливого пути.
Конец.