Елена Черникова
Сценарий мероприятия для дошкольников, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия, посвященное Дню Победы 9 мая для дошкольников
Цели:
Формирование у воспитанников чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущие:
1-й: Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю
Знает мир, что путь тот был нелёгок
К этому торжественному дню.
2-й: Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата.
1-й: Умытая слезами – не дождём,
Сверкая не огнём, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днём,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!
Ведущий 2: Дорогие ребята, учителя! Завтра. 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы! Мы собрались сегодня, чтобы не остаться в стороне.
Ведущий 1: В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас те героические и трагические годы. Великая Отечественная война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.
Ведущий 2: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!
Ведущий 1: Людей, рожденных в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда-то они участвовали в боях, многие из них были мальчишками и девчонками 14-17 лет – вашими, ребята, ровесниками.
Ведущий 2: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.
Ролик «Дети войны»
Ведущий 1: Ваши сверстники, ребята, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.
Дети – герои посмотрите на фотостенд на доске были очень смелыми и храбрыми в годы войны. Их называли маленькими героями большой войны
Ролик «Маленькие герои большой войны» (Валя Котик, Зина Портнова)
Ведущий 2: А скольких детей война осиротила… Нет в нашей стране семьи, которая не потеряла бы в той страшной войне своих близких.
Ведущий 2: Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
Ведущий 1: А Русь живёт,
В трудах, в заботах, в песнях, -
Её поля забыли про войну,
Давай умолкнем на минуту, сверстник,
Послушаем с тобою тишину!
Ведущий 2: Давайте вспомним основные военные события и почтим память павших за Родину героев минутой молчания.
Видеоролик «Минута молчания»
Ведущий 1: Война… Мы знаем о ней понаслышке:
По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.
Мы знаем, что она была и должны помнить о ней!
Викторина на знание о ВОВ (презентация)
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года)
3. Сколько лет она продолжалась? (4 года)
4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
6. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)
7. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в воздухе, в небе)
Пехота? (на земле, на суше)
8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
9. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)
10. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).
11. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
12. Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)
13. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)
Ведущий 2: Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).
Посмотрите на стенд.
Для вас задание «Собрать ордена и медали». А потом попробовать объяснить за, что давали такие награды.
Ведущий 1: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню. (минус песен)
Ведущий 2: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Ведущий 1: Ребята, никогда не забывайте, какою ценой завоевана свобода нашего народа! Мы не хотим, чтобы всё повторилось!
Видеоролик «Не отнимайте солнце у детей»
Ведущий 2: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
Ведущий 1: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
Ведущий 2: Мир – это утро, полное света и надежд.
Ведущий 1: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Ведущий 2: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Ведущий 1: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
Вместе: Хорошо быть счастливыми!
Ведущий 2: Сегодняшнее мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна. Сегодня мы открываем День памяти, в ходе которой пройдёт одно мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне. И в заключение….
Посмотрите на выставку книг. Ваши творческие работы – лэпбуки. Вам брошюры и раскраски.
Видеоролик «Мы помним…»