Дарья Лукина
Сценарий мероприятия «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Сценарий мероприятия «Посиделки»
Составители:
Лукина Д. С.
2021
Методическая разработка
Сценарий мероприятия «Посиделки»
Цели:
• Знакомство с традицией посиделок
• Формирование ценностного отношения к наследию традиции через знакомство с народными традициями
• Разучивание песенного материала по теме Посиделки.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия „Посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• Познакомить учащихся с традицией Посиделок посредством рассказа педагога
• Участие в песенной постановке «Осенние посиделки».
• Развитие творческих способностей учащихся.
• Повышение творческой активности учащихся.
Сценарий мероприятия
«Посиделки» или по-другому – супрядки, беседы, вечёрки - это собрания молодежи и подростков в долгие зимние вечера, в старину традиционно проводились с 14 октября, когда заканчивался сбор урожая, и у молодежи появлялось свободное время и продолжались до Масленицы. На супрядках занимались рукоделием, общались, знакомились. Супрядки проходили весело с песнями и танцами. На супрядки могли прийти также взрослые, посмотреть, как молодежь поет и пляшет.
Ведущий:
По старинному обычаю, который бытовал в Новгородской области – «Посиделки» в нашем ансамбле «Перезвон» начнутся с Новгородской «Круговины» - наборных припевок, на которых образуются пары, где добрые молодцы приглашают красных девушек, эти пары сохраняются до конца посиделок.
Наборные припевки:
1. Заведите молодцы веселу круговую,
Выбирай душа молодчик девицу любую.
2. Эта парочка сошлась, да только любоваце,
Посторонним людям, нечего смеятце.
3. Шла девица по дорожке, да потеряла две сережки,
Золотые два кольца, берет девица молодца.
4. Этот молодей хорош, кудряв на барина похож,
Он похож на Лешеньку, выбирай хорошеньку.
5. Я хожу и не тужу, что одна гуляю,
Я по совести себе пару выбираю.
Ведущий:
В танце расцветает Русская душа, до чего же пляска эта хороша!
Ребята исполняют парно-бытовые танцы:
1. «Краковяк»
2. «Светит месяц»
3. «Полька парами»
Ведущий:
Хороводы имеют многовековую историю. В древности игровые и хороводные песни выполняли обрядовую, магическую роль. С помощью слова и действия человек заклинал природу. Игры и хороводы устраивались на «вечёрках. В хороводах обнаруживались симпатии парней и девушек.
Хороводы являются неотъемлемой частью посиделок.
Ребята исполняют хоровод «По-за городу гуляет царевич- королевич»
1. По-за городу гуляет,
По-за городу гуляет
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
2. Он царевну выбирает,
Он царевну выбирает,
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
3. Растворяйтеся, ворота,
Растворяйтеся, широки,
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
4. Зайди сюда в городок,
Зайди сюда в городок,
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
5. Встань здесь, подопрись,
Встань здесь, подопрись,
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
6. Царевне поклонись,
Царевне поклонись,
Царевич-королевич,
Царевич-королевич.
Исполнение песня «Со вьюном я хожу»
Вьюн – это платок, который ведущие передают друг другу, парни передают девушкам и наоборот.
Со вьюном я хожу, с золотым я хожу,
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, куда вьюн положить.
Положу я вьюн, положу я вьюн,
Положу я вьюн на правое плечо,
Положу я вьюн на правое плечо.
А со правого, а со правого,
А со правого на лево положу,
А со правого на лево положу.
Я ко молодцу, да, я ко молодцу, (или я ко девице, да я ко девице)
Я ко девице иду, иду, иду,
Поклонюсь, да и прочь пойду.
Ведущий:
Русские народные игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Игры:
1. Заря – заряница
2. Как у дяди Трифона
3. Тетера
4. Капканчики
5. Золото хороню
6. Чижик
7. Зиваха
8.
Окончание посиделок :
Гармонисты очень ценились, поэтому для завершения мероприятия «Посиделки», все участники выражают благодарность гармонисту, как положено по традиции, за то, что он сопровождал наигрышами весь праздник.
Ведущий:
Поклончики.
Все участники парами по очереди кланяются гармонисту и исполняют частушку.
Народные традиции, обряды и обычаи способствуют воспитанию у учащихся уважения к культурному наследию. Во время разучивания песенного материала учащиеся ознакомились с русскими народными песнями, с особенностями проведения «Посиделок», знакомились с историей и культурой своего народа.
Выступления на мероприятиях способствуют развитию творческих способностей, а также повышают творческую активность участников ансамбля.
Литература.
1. Аникин В. П. Детский фольклор. – Л. 1983.
2. Библиотека русского фольклора. Народный театр. – М. Советская Россия, 2015
3. Науменко Г. М. Фольклорный праздник. Песни, игры, загадки. М. 2000