Ольга Долматова
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям "Стихия спасателя" для детей подготовительной группы и детей начального класса МОУ СОШ 26 г. Ставрополя.
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Публикация «Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям „Стихия спасателя“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Задачи: закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения; развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания; воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.
Ведущий:
- Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте стихотворение и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Дети дают ответы
И вдруг забегает Домовенок Кузя:
-Здравствуйте ребята, а вы угадали кто я?
Дети дают ответ.
Кузя:
-Я Кузька. «Домовые мы. Счастье в дом приносим.» За порядком смотрим, за домом приглядываем. А еще мы присматриваем за детьми, которые остаются одни дома. Только вот последнее время, дети совсем забыли правило безопасности. Дети совершенно не знают, что нужно делать в опасных ситуациях. Они могут открыть дверь чужим людям.
Ведущий:
-Кузя, у нас не только ты пришел в гости, но и пришли ребята первого класса 26 школы. Они пришли к нам в гости, чтобы посоревноваться в знаниях с детьми подготовительной группы. И тема как раз про безопасность. Наши дети знают правило безопасности. Ты можешь их об этом спросить.
Кузя:
-Спрашивать я не буду, а проверю ваших ребят в деле. У меня много эстафет про безопасность. И сейчас прошу выйти для первой эстафеты две команды по пять участников.
Первая эстафета «Экстренная служба»
Оборудование : Две доски, два фломастера, два тоннеля.
Правило: участники по одному пролезают в тоннель, затем подбегают к доске, пишут номер экстренной службы и возвращаются обратно и становятся в конец команды.
Ведущий:
- Молодцы ребята. Вот Кузя, видишь, дети справились с заданием.
Кузя:
- «У вас своя сказка, у меня своя!». За прохождение этой эстафеты в сундучке вам нужно взять любой кубик.
Ведущий:
- Ребята, а вызнаете что есть служба МЧС, которая спасает всех кому нужна помощь.
Кузя:
-Они не только людям оказывают помощь, но и животным. И вы сейчас побудете в роли спасателей. Представьте, что идут сильные дожди и ваш любимый питомец в окружении воды. Мне нужно две команды также по пять участников.
Вторая эстафета «Спаси своего любимца»
Оборудование : два самоката, два обруча, игрушки.
Правило: участник на самокате преодолевает путь до обруча с игрушками, берет игрушку и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику и становится в конец команды вместе с игрушкой.
Ведущий:
-Ой ребята, вы как настоящие спасатели, вернули своих животных домой и это счастье.
Кузя:
- «Счастье – это когда у тебя все дома!». Вам опять достается кубик из сундучка.
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете, что каждый гражданин обязан оказывать помощь пострадавшему.
Кузя:
-А вы сможете оказать помощь пострадавшим? Приглашаю две команды по пять человек и два участника в роли пострадавшего.
Третья эстафета «Оказание помощи»
Оборудование : Два стульчика, десять бинтов, два мяча, лужицы
Правило: участник зажимает мяч коленями и прыжками между лужицами преодолевает путь до пострадавшего, держа в руках бинт, бинтует любую часть тела пострадавшему и возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику.
Ведущий:
-Всех полечили, всем помогли, молодцы, настоящие спасатели.
Кузя:
- Как всегда вам достается кубик. А вы знаете что во время пожара можно использовать простынь, одежду крепкую, веревку. Нужно только связать между собой и спуститься по ним в безопасное место. И мы сейчас попробуем спасти друг друга в эстафете.
Четвертая эстафета «В безопасности»
Оборудование : два набора для спасения (подушка кладется в пакет крепкий, а за ручки пакета привязывается веревка)
Правило: Выбираются два спасателя из каждой команды, они берут набор для спасения и становятся напротив своих команд. По сигналу нужно бросить пакет к команде, участник садится на пакет и берется за ручки. Спасатель перетаскивает пакет с участником на свою сторону. Он должен на скорость переправить на свою сторону всех участников команды.
Кузя:
-Ого какие силачи наши спасатели, всю команду переправили и спасли от огня. Выбирайте кубик.
Ведущий:
-Вот Кузя, ты теперь сам убедился, что дети наши все знают и умеют.
Кузя:
- «Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы… Недосыпал, в общем, я».
Ведущий:
-Кузя, ну с чего ты взял, что ты бесприютный? У каждого домового есть свой дом. Вот ты где живешь? С кем живешь?
Кузя:
-Я живу у девочки Наташи. Но я вышел погулять и заблудился. Не могу найти дом где живу и девочку Наташу.
Ведущий:
-Эх Кузя, а еще домовой. Очень важно быть внимательным. Каждый ребенок знает свою фамилию, свой адрес, знает своих родителей имя отчество и место работы родителей. Кузя, а что ты знаешь о девочке Наташе?
Кузя:
-Она добрая, она меня кормит конфетами. Она много конфет мне дает, ооочень много.
Ведущий:
-Ты что жадный Кузя?
Кузя:
- «Я не жадный, я домовитый!»
Ведущий:
-Хорошо мы тебе поможем. Мне нужно две команды по пять человек.
Пятая эстафета «Фоторобот»
Оборудование : два мольберта, два листа, фломастеры.
Правило: Ведущий задает вопросы Кузе, Кузя называет ответы-описание по деталям, каждый участник бежит к мольберту и рисует то, что слышит.
1. Лицо? - Круглое
2. Какой длинны волосы? – По шейку
3. Какие детали в волосах? -Бантик на голове
4. Глаза? – Круглые с большими ресницами
5. Брови? - Бровки домиком
6. Губы? - Губы улыбаются
Ведущий:
-Похожа?
Кузя:
-Ой моя Наташа, а вы что ее знаете?
Ведущий:
-Так это ты нам описывал девочку, а мы по твоим описаниям рисовали. Так составляют фоторобот пропавшего человека в полиции
. И твоя Наташа ходит к нам в садик. После праздника вернешься к ней, она будет рада, что ты нашелся.
Кузя:
-Ребята вам последний кубик из сундучка и теперь вы должны составить своей командой слово.
Команды называют слова
«Береги» и «Жизнь!»
Кузя:
-А если вместе два слова прочитать, то получится «Береги жизнь». Ребята, я вам желаю соблюдать правила безопасности и беречь свои жизни. В знак благодарности дарю вам сюрпризы. «Спасибо этому дому, пойду к другому!»