Ольга Родионова
Сценарий мероприятия патриотической направленности, приуроченного к празднованию Дня матери
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем городе в 2016-2017 учебном году реализуется проект "Успешное родительство", в рамках которого на городском уровне и на уровне образовательных организаций проводятся различные мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся. В том числе важная роль отводится мероприятиям духовно-нравственной и патриотической направленности. В нашем детском саду празднование Дня матери было организовано в формате дня открытых дверей, в ходе которого в каждой группе было организовано совместное с родителями педагогическое мероприятие в разных формах, каждое из которых позволяло родителям быть непосредственными участниками (не зрителями) образовательного процесса. По итогам мероприятий в группах для гостей был организован праздничный концерт с участием ребят от каждой возрастной группы. Но в ходе концерта звучали важные тезисы духовно-нравственной и патриотической направленности. Так же прозвучали результаты родительского анкетирования и озвучены результаты совместных конкурсов. Безусловно, в ходе мероприятия прозвучали слова поздравления для мам.
Публикация «Сценарий мероприятия патриотической направленности, приуроченного к празднованию Дня матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Сценарий мероприятия нравственно-патриотического характера, приуроченного к празднованию Дня матери.
Цель мероприятия : создание условий для объединения усилий семьи и детского сада в части нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
1 вед. : Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале!
2 вед. : В нашей стране вот уже 18 лет каждое последнее ноябрьское воскресенье в календаре отмечено особенно. Этот день официально признан Днем Матери. В этот день мы воздаем должное материнскому труду ради блага своих детей. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
Выходят дети старшей группы, исполняют стихотворение:
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская)
Исполняют песню
1 вед. : Мама… Для каждого это слово ассоциируется с лаской, любовью, добротой, заботой, теплом домашнего уюта. А с чем ассоциируется мама у ___ он (она) нам расскажет в стихотворении
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.
Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу! (О. Бундур)
А малыши из группы «Непоседы» исполнят песню «Ах, какая мама»
Вед. 2: Мама. Мы смело можем назвать ее основой семьи, основой воспитания семейных ценностей, традиций.
Вед. 1: Мама – первый источник знаний для малыша, Мамино отношение к окружающему миру – с рождения является залогом формирования отношения к этому миру у ребенка. Подрастая, малыш все больше проявляет интерес к тому, что происходит вокруг. Он задает много вопросов «Что такое.? Почему? Отчего? Как?». И кто, как ни мама, поможет узнать ответы на первые вопросы малыша, даже самые серьезные.
(эти стихи могут рассказать девочка и мальчик из старшей или подг. гр.)
Что такое Родина? Маму я спросила
Мама улыбнулась, повела рукой.
Это наша Родина – милая Россия
Нет другой на свете – Родины такой (И. Черницкая)
Мама и Родина очень похожи!
Мама красивая, Родина – тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза –
Цвета такого же, как небеса;
Мамины волосы – словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится
Много у Родины общего с мамой –
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам! (А. Стариков)
Вед. 2: Уважаемые гости! Сегодня мы хотим поговорить с вами о важности духовно-нравственного воспитания наших детей. О том, что залогом воспитания достойного Гражданина своей страны является объединение интересов и совместных усилий семьи и образовательной организации. В наших с вами силах создать такие условия воспитания, в которых сегодняшние дети будут расти достойными гражданами.
Слово предоставляется заведующему детским садом.
Вед. 1: Семья - это особый коллектив, играющий основную, долговременную и важнейшую роль в воспитании. В семье закладываются основы культуры, нравственности, отношения к окружающим, природе, родному краю, стране. Это основа государства, в котором живем мы, и в котором продолжать жить нашим детям и будущим поколениям.
Вед. 2: Поговорим о том, что же является воспитанием? Воспитание – это навыки поведения, привитые семьей, образовательным учреждением и проявляющиеся в обществе.
Вед. 1: Нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.
Вед. 2: Духовность – свойство, состоящее в преобладании нравственных интересов над материальными. Основы духовного воспитания ребенок получает, находясь рядом с окружающими его взрослыми. Понимание, сочувствие, доброта - обладает ли этими качествами ребенок – зависит от нас с вами.
Продолжить наш концерт мы приглашаем ребят средней группы с танцем «Доброта»
Вед. 1: С детства ребенок наблюдает за тем, как строятся отношения в семье. Родители становятся для него образцом. Ровно, как и остальные люди, принимающие участие в его воспитании. В том числе и мы – педагоги. Ведь в детском саду дети проводят огромное количество времени.
Вед. 2: Сегодняшние наши мероприятия, участниками которых Вы стали в своих группах, а так же наш концерт, нацелены на продолжение вовлечения вас в образовательный процесс в качестве непосредственных участников. Каждое из организованных совместно с вами мероприятий способствует созданию благоприятной атмосферы сотрудничества и направлено на поддержание ценностей семьи, традиций, развитие духовно-нравственных и патриотических качеств личности. Мы благодарны Вам за отзывчивость и понимание значимости взаимного сотрудничества.
Вед. 3: Любовь, подаренная ребенку в детстве, безусловно, является основой его воспитания. Любовь к матери, семье, родному дому, перерастает в любовь к Родине, ее культуре и традициям. Наша страна богата своей историей, культурой. На каждом возрастном этапе развития дошкольника, приобщение к традиционной культуре осуществляется разными способами и формами работы. Примером такого приобщения может служить следующий номер нашего концерта:
Вед. 1: Мы приглашаем малышей из группы «Цыплята», которые исполнят танец «Матрешки».
Вед. 2: Для каждого родителя значение духовно-нравственного и патриотического воспитания определяется по-своему. Мы представляем вашему вниманию результаты анкетирования, которое мы проводили среди членов семей воспитанников, с целью выявления вашего отношения к данному вопросу и расстановки приоритетов для нашего дальнейшего взаимодействия в вопросах воспитания детей. С результатами анкетирования вас познакомит.
Результаты анкетирования:
Проанализировав результаты анкетирования, мы выявили, что для основной части опрошенных – 50 % термин «патриотическое воспитание» заключается в любви к Родине, уважении и почитании ее традиций. Для 47 % это воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа. Для 12% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению. Для 40 % - это знание истории своей страны.
90% опрошенных согласны с тем, что в современном обществе существует острая проблема нравственного воспитания детей ; 7 % - не считают это проблемой; 4% - затруднились ответить
Для 80 % опрошенных показателем духовно нравственного развития человека являются такие качества как доброта, отзывчивость, любовь, понимание, стремление прийти на помощь
55% родителей считают себя компетентными в вопросах патриотического и нравственного воспитания; 45% - таковыми себя не считают
90 % опрошенных считают актуальной в современном обществе тему ознакомления с родословной семьи и имеют собственные семейные традиции;
Не имеют семейных традиций – 6 %
По мнению 45 % опрошенных ребенок получает основы патриотизма и нравственности в семье;
3% - считают, что в детском саду; 11% считают это совместной задачей детского сада и семьи;
41% - затруднились ответить на этот вопрос
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?»
87% опрошенных ответили «Да», остальные затруднились ответить
По мнению 60 % опрошенных родителей основными качествами, необходимыми педагогу для осуществления духовно-нравственного развития детей, являются доброта, отзывчивость, любовь и понимание; 35 % считают, что такими качествами являются доброта, трудолюбие, душевная чуткость %; 5 % - затруднились ответить
На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
Прививать детям уважение к людям своей страны - 20%
Расширять представления о родной земле, её столице, городах 8%
Ознакомление с историческим прошлым России 8%
Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка 40%.
Остальные участники анкеты отметили все либо более двух критериев
В анкете мы обратились к родителям с вопросом «Чем вы готовы помочь детскому саду в вопросах патриотического воспитания, Ваши предложения
Всего на этот вопрос ответили 27% (8) человек:
Из них 1 готов помочь всем, что в его (ее) силах
2 – готовы помочь в приобретении необходимой литературы
2 – готовы учувствовать в проектах и конкурсах со своими детьми
3 – готовы в семье продолжать закладывать основы нравственности путем бесед, лекций, обучению правилам поведения в обществе
При ответе на вопрос Какой помощи вы ждете от детского сада в направлении нравственно-патриотического воспитания их детей? 60% опрашиваемых родителей затруднились ответить
15 % ответили, что их все устраивает
10 % ожидают от детского сада организацию экскурсий, прогулок по городу, посещений памятных мест, музея, библиотеки;
5 % хотят, чтобы в детском саду было организовано побольше развлечений и конкурсов, в которых в нашем понимании, готовы сами принимать участие
1 человек ответил, что хочет, чтобы ребенка в детском саду научили отличать плохое от хорошего
Воспитывая у своих детей любовь к родному городу, 11% родителей ответили, что прививают уважительное отношение к имуществу города, учат соблюдать чистоту на улицах
35 % – воспитывают уважение к памятным местам, посещают памятные места, рассказывают историю города, изучают названия улиц
5% - ничего не делают
49 % – не ответили на вопрос
80% опрошенных ответили, что чаще всего посещают в нашем городе Городской парк культуры и отдыха; 11 % - посещают музей, библиотеку, каток, выезжают на природу; 9 % - посещают всей семьей кинотеатр, мероприятия, посвященные Дню города, Дню победы. Трое из участников опроса воздержались от ответа на данный вопрос
100 % опрошенных родителей обучают своих детей основам правил поведения в обществе.
Итак, по результатам анкетирования мы сделали следующие выводы: нравственно-патриотическое воспитание является актуальным аспектом в развитии детей дошкольного возраста;
Большинство семей имеют свои традиции и готовы принимать участие в мероприятиях патриотического характера. Многие родители считают себя компетентными в вопросах нравственно-патриотического воспитания, но, тем не менее, нуждаются в сотрудничестве с детским садом, ждут от педагогов развития в этом направлении. Некоторые из родителей готовы помогать педагогам и принимать участие в совместных мероприятиях.
Мы благодарим всех участников анкетирования за их мнение и уделенное время.
Ст. воспитатель: Уважаемые родители, проведенное анкетирование – это один из традиционных способов взаимодействия детского сада и семьи. Но мы стараемся развивать и более современные направления в вопросах взаимодействия с Вами. Такими формами являются использование пространства сети интернет, а именно официальный сайт детского сада, посетив который вы можете узнать всю информацию об образовательной организации. Кроме того для более доверительного и неформального общения для Вас создана страница детского сада в соц. сети «Одноклассники» и официальная группа под одноименными названиями. Вступив в ряды друзей либо участников группы, вы так же можете узнавать новую информацию о нас, а так же делиться своей.
Для привлечения внимания к повышению ценности семьи, более близкому знакомству, в официальной группе был организован фото-конкурс, котором приняли участие 7 семей, опубликовавшие ценные кадры из своей жизни. Всем участникам конкурса мы благодарны и вручаем дипломы участников. Победитель определился путем открытого голосования. Им стала семья ___
Наряду с интерактивным взаимодействием мы не можем оставлять без внимания и живой контакт. Большинство из вас являются активными участниками образовательных отношений, за это мы вам всем очень благодарны. Но мы с педагогами приняли решение время от времени поощрять, отмечать, особенно выделять некоторых родителей. И сегодня мне бы хотелось от лица администрации и всего нашего коллектива отметить одну Супер-маму, которая вот уже на протяжении нескольких лет является большой помощницей и поддержкой одновременно для нескольких педагогов. Ведь ее детки посещают три группы детского сада. Итак, за активное участие в жизни детского сада, за помощь и сотрудничество с педагогическим коллективом почетным дипломом Супер-мама награждается ___
Вед. 2: Одной из составляющих воспитания будущего поколения является формирование привычек к здоровому образу жизни. В современном обществе формирование культуры здорового образа жизни занимает огромное место. Детский сад так же не остается в стороне от этого вопроса. В подтверждение этому мы предлагаем вашему вниманию небольшую, но интересную историю, в которой присутствует и воспитательный аспект и, разумеется, доля юмора:
Сценка о здоровом образе жизни.
Вед. 1. Современный мир – это время когда меняется все, и перемены происходят настолько стремительно, что мы просто не успеваем за ними. И еще больше сегодня говорят о новаторстве, о новаторстве во всем, и воспитание детей, не стало исключением. Но, согласитесь, стоит задуматься о традициях воспитания, проверенных не одним поколением. И, безусловно, самым неизменным, самым мощным фактором воспитания является образ матери.
Вед. 2. Не сосчитать светлых образов матерей, которые донесли до нас сказки и легенды, стихи и песни, рассказы и повести, романы и мемуары, спектакли и кинофильмы. Они окружали ребенка с раннего детства и сопровождали всю жизнь. А сейчас, давайте вернемся к тому, с чего начиналась наша сегодняшняя встреча. Мы приглашаем в зал ребят подготовительной к группы
Выходят дети подготовительной группы:
В день осенний в ноябре
Праздник замечательный –
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.
Словной теплой шалью, руки
Обогреют и прижмут.
Ни отнять на белом свете у мам деток никому
В это день России дети
Дарят мамочкам цветы
Говорят «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты!»
Исполняют песню «Нужные слова». На последнем куплете выходят из-за кулис все ранее выступавшие дети: старшая группа, средняя группа, 2 младшая, 1 младшая. После окончания песни – стихи.
Стихи (по очереди дети разного возраста)
Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Мамочки, спасибо, за тепло, любовь,
Вы порой сердились, но прощали вновь.
Мы желаем мамам радости сполна,
Чтобы каждая из вас вечно счастлива была! (все вместе)
Аплодисменты. Ведущие подводят итог праздника, прощаются.