Елена Комарова
Сценарий мероприятия, приуроченного к декаде инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Солнце на ладошке» для детей старшего дошкольного возраста (мероприятие, приуроченное к Декаде инвалидов)
Цель: Формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью
В зале. В качестве приглашенных находится старшая группа
Ведущий: В нашем садике есть разные детки – маленькие и большие, высокие и не очень, с разным цветом глаз, волос. Есть детки, которые привыкли и умеют делать все самостоятельно, а есть такие ребята, которым необходима помощь. Но самое главное, они также, как все дети на земле любят играть, веселиться, петь и танцевать. Именно таким деткам посвящена сегодняшняя наша встреча. Давайте пригласим их в наш гостеприимный зал.
Публикация «Сценарий мероприятия, приуроченного к декаде инвалидов» размещена в разделах
Заходят дети с ОВЗ из групп «Капелька», «Солнышко» и «Ладушка». Рассаживаются по местам. Последними заходят участники концерта из подготовительной группы.
1 ребенок. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.
4 ребенок. Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Организовываем 2-3 круга
Совместный хоровод под песню «Дружба крепкая».
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем все вместе.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Игра проводится 2-3 раза с убыстрением темпа.
Садимся на места, кроме подготовительной группы.
Ведущий:(обращается к участникам концерта) Я вижу, вы пришли не с пустыми руками. Что это у вас.
(Дети подготовительной группы показывают «солнышки», сделанные своими руками.)
1 Это солнышко. Наступили зимние короткие деньки, и солнышка нам так не хватает.
2 А Солнце – это всегда радость, свет, тепло…
3 Поэтому мы хотим подарить вам эти маленькие солнышки.
Ведущий: Как интересно. Какие красивые. Вы сделали их своими руками. Сразу видно, что делали вы их с любовью.
Саша, Петя, Ваня, идите сюда, посмотрите на маленькие солнышки.
(приглашает троих детей-инвалидов, далее дети подготовительной группы вручают им солнышки со словами)
Хочешь солнышко в ладошку?
Протяни- я положу
Ты сожми его покрепче
И почувствуй теплоту. (отдает ребенку-инвалиду)
Это солнышко- кусочек
От моей души большой.
Для тебя его не жалко,
Хочешь, забери с собой. (отдает реб-инвалиду)
Будет холодно, согреет,
Поцелует за меня.
Я с тобой, я буду рядом
На ладошке у тебя (отдает реб-инвалиду)
Дети подготовительной группы раздают оставшиеся солнышки всем детям-инвалидам.
В зал выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.
Солнечный зайчик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рад я видеть всех сейчас,
Так давно не видел вас.
Я умею улыбаться,
А могу и погрустить.
Но давайте все смеяться,
Ну, а главное — дружить.
Ведущий: Ребята, кто к нам пришел? Зайчик. Но он необычный, солнечный. Здравствуй, солнечный зайчик!
Солнечный зайчик:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Со стены на потолок
С потолка в оконце,
Я — подарок солнца.
Ведущий: Какой ты веселый и шустрый. А что у тебя в руках?
Солнечный зайчик: У меня в руках маленькое солнышко!
(Достает желтый мяч.)
Давайте поиграем? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен сказать «Привет!» и громко назвать свое имя.
Игра «Мяч по кругу» (под музыку)
Ведущий: Ну что же, благодаря этому волшебному солнышку мы и познакомились!
(раздается стук в дверь, ведущий подходит к двери и берет письмо)
Интересно, от кого это письмо? (читает) «Африка, Доктор Айболит…» «Злой крокодил украл у солнышка лучики. Теперь оно грустит и плачет. Срочно помогите!»
Вот так беда приключилась. Ребята, надо солнышко выручать из беды. У солнышка было 5 лучиков – 1) Лучик хорошего настроения,2) лучик доброты, 3)Лучик дружбы, 4) Лучик помощи и 5) Лучик здоровья.
Ребята. Вы готовы отправиться на помощь солнышку?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь, а для начала сделаем веселую зарядку.
Веселая зарядка под музыку
Ведущий (находит лучик) : Ребята. Посмотрите, один лучик мы уже нашли –Лучик Здоровья! Вы молодцы, что умеете делать зарядку, и выполняете ее с хорошим настроением.
(на стене солнечный круг, Ведущий прикрепляет лучик)
Ведущий (обращается к детям подготовительной группы) : Ребята, а расскажите нам, пожалуйста, о том, как вы живете в детском саду.
Детский сад
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Друзья
В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей,
Взявшись за руки хожу.
А вчера – я вместе с Колей
Дом из кубиков построил,
Мы им вместе любовались,
Рядом прыгали, смеялись.
И на этот чудный дом
Дружно шлёпнулись потом,
А пока с него вставали,
Всё случайно разломали.
А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки ел.
Как же рад и счастлив я –
Здесь вокруг одни друзья!
(Е. Груданов)
Ведущий: Весело у вас в группе! А танцевать вы любите?
Дети (хором) : Да!
Танец «Кадриль» (подготовительная группа)
Ведущий (находит лучик) : Посмотрите, еще один лучик. Это Лучик Хорошего настроения! (прикрепляет)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы) Только те, кто отправляются в космос должны уметь друг другу помогать и выручать в трудных ситуациях. Вы готовы? Решено! Мы отправляемся в космос.
Тренинг на развитие выразительности движений и речи. (проводится у стульев). На экране ракета, запуск, вид из космоса, приземление.
Ведущий: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик)
Космонавты готовы! ракета
А теперь медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Посмотрим в иллюминатор. Что такое ничего не видно! Взяли тряпку, подышали на иллюминатор, протерли его. Вот теперь красота!
А теперь заводим нашу ракету. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится. (Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях) запуск Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! вид из космоса. Какая красивая наша планета! Что я вижу? Вон там идет девочка и плачет. Ребята, надо срочно возвращаться на землю. Наверное ей нужна наша помощь. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) приземление
Выходит девочка подготовительной группы.
Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка: Маша.
Ведущий: Почему ты плачешь, чем ты расстроена?
Девочка:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам"
Ведущий: Да, Машенька, ссориться нехорошо. Ведь всегда интереснее играть вместе с друзьями, правда. Ребята? (Да)
Девочка:
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Ведущий: Машенька, ты правильно поступила.
А мы, ребята, давайте построим красивый большой дом, в котором никто не будет ссориться, и обижать других. Этот дом мы назовем «Домом Дружбы».
( Раздается реквизит: накидки строителя, каска, мягкие модули. Из числа детей выбирается прораб. Одна группа детей выстраивается вереницей и «подает кирпичи», другая группа детей строит из модулей дом. Все это происходит под музыку.)
(из мягкого конструктора дети строят дом)
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой красивый дом вы построили все вместе. Вы старались? (Да, вы были дружными? (Да, вы помогали друг другу? (Да). Давайте теперь встанем в хоровод и покажем еще раз как вы строили дом.
Логоритмическое упражнение. Или набор элементарных движений под песню о стройке.
Ведущий (находит еще 2 лучика) : Посмотрите, ребята. Мы с вами нашли еще 2 лучика – Лучик Дружбы и Лучик Помощи. (прикрепляет) Нам осталось найти последний лучик – Лучик Доброты.
Стихи о доброте читают дети-инвалиды. Можно с мамами.
Ведущий: Я думаю, что в нашем зале собрались только те ребята, у которых доброе и чуткое сердце. Ребята, которые обязательно отзовутся на чужую боль и беду.
Песня «Доброта» подготовительная группа.
Ведущий прикрепляет последний лучик к солнышку на стене.
Ведущий: Ребята. Вы были веселыми, добрыми и дружными. Вы вместе выручили солнышко из беды, и теперь оно снова будет согревать нас своим теплом. Ребята групп «Ладушка», «Капелька» и «Солнышко» тоже сделали подарки для своих гостей – это тоже маленькие солнышки. (показывает) Получается, что вы, ребята. Обменялись частичкой своего теплого и доброго сердца. И пусть эти солнышки напоминают вам о сегодняшней встрече – веселой, доброй и дружной. Вам понравилось? (Да)
(Теперь дети-инвалиды говорят стихи и дарят свои солнышки. Можно задействовать мам.)
Кусочек солнышка в ладони.
Лови - тебе его дарю! (отдает)
Пусть обо мне оно напомнит,
Когда в далеком ты краю… 9отдает)
Пусть согревает ярким светом,
Пусть вдохновляет в новый Путь,
И открывая все секреты,
Пусть помогает не свернуть (отдает)
Хранит тебя от всех напастей,
И защищает в трудный час,
Пусть дарит солнечное счастье!
Ведь этот Мир в твоих руках! (отдает)
Ведущий: А сейчас, давайте поднимем высоко наши солнышки, возьмемся за руки и послушаем еще одну песню – о дружбе, верных друзьях, о дружеской поддержке.
«Светит солнышко для всех» свободный танец, движения по показу.