Ольга Туранова
Сценарий мероприятия «Ой, купало, ой купало, а нам радость, а нам смех» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.
Задачи:
1. Формировать духовную и нравственную культуру у дошкольников
2. Изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций, посредством участия в праздниках
3. Повышать педагогическую компетентность родителей, стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплоченности родителей и педагогов в подготовке и проведении праздников
Публикация «Сценарий мероприятия „Ой, купало, ой купало, а нам радость, а нам смех“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Привитие навыков христианского благочестия
5. Формировать уважительное отношение к представителям другой культуры, национальности, религии
6. Воспитывать ребенка, способного к благотворительности. Милосердию и состраданию
7. Сформировать осознанность единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (Лебедев К. «Ночь на Ивана Купалу»; Иванов В. «Ночь накануне праздника Купалы»
- ознакомление с народными летними приметами, обрядами и традициями, связанными с празднованием Ивана Купала
- изготовление совместно с родителями атрибутов к праздникам
- оформление площадки к празднику Иван Купала. Изготовление цветка папоротника
- изучение народных подвижных игр для летних праздников и развлечений: «Хвосты», Молчанка», «Водяной», «Заплети венок»
Список литературы:
1. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной, Москва, Мозаика – синтез, 2008
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, Народные праздники в детском саду, Москва, Мозаик – синтез, 2008
3. А. В. Орлова, Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду, Владимир, 1995
4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 1999
Ход мероприятия
Дети собираются на украшенную к празднику площадку. Под сказочную мелодию входит Марьюшка.
Марьюшка:здравствуйте, ребята. Сегодня древний праздник – праздник Ивана Купала. Ночь на кануне Ивана Купалы – особенная. Обряды, проводившиеся в этот день, связные с огнем, травами и огнем: принято было разжигать костры на берегах рек и прыгать через них, водить хороводы, купать, собирать цветы, плести венки и гадать. Много чудесных явлений, по мнению наших предков происходило в этот день. Бытовало поверье, что деревья в эту ночь разговаривают. Но самое главное волшебство – огненный цветок папоротника. Счастливцу, сумевшему найти этот цветок, откроются все клады. Вы хотите найти клад? (Дети отвечают) Значит нам пора отправляться в дорогу.
Выбегает Кикимора
Кикимора: ага! Куда это вы собрались? За цветком волшебным? Не бывать этому, не пущу вас. Я первая цветок найду, и свои желания исполню. (начинают перечислять свои зловещие желания)
Марьюшка: отпусти нас Кикиморушка, мы тебе очень будем благодарны.
Кикимора: да как же пойдете … мелочь такая. столько опасностей и трудностей впереди… и всяк в лесу норовит обидеть!
Марьюшка: ребята, вы слышали, что сказала Кикимора. У нас на пути будет не мало трудностей. Ведь в день Ивана Купала вся нечистая сила будет мешать нам на пути к заветному цветку. Мы же не боимся трудностей?
Кикимора: а что нужно, чтобы быть сильными и смелыми?
(ответы детей)
Правильно спортом заниматься надо! У меня вон в лесу каждая зверушка и мелочь летучая и ползучая зарядку делает! Ну покажите на что вы способны!
Танец «Все вокруг стараются, спортом занимаются»
Кикимора: ну вижу, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые… А как в голове? Есть чего?
Загадки-обманки
Ночью каждое оконце
Слабо освещает. (Луна)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (Айболит)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый (Петух)
Высокий длинноногий,
Летать ему не лень –
На крыше из соломы
Устроился. (Журавль)
Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте. (Филин)
Чик-чирик! Чик-чирик! –
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся. (Воробей)
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось. (Три)
Кикимора: смотри-ка… и с этим справились…
Марьюшка: видишь Кикимора, готовы мы и трудности нам не страшны! Ну что? Отправляемся в путь, ребята, за волшебным цветком?
Кикимора: а куда идти вы знаете? (нет) Камень указательный есть? (нет)
Марьюшка: так вот же указатель стоит! Только стрелки три, какая из них верная?
Кикимора: ой запамятовала я… какая из них верная…Че делать-то?
Марьюшка: а мы разделимся на три команды и пойдем каждой своей дорогой. Каждая команда сама свое направление
Дети разбиваются на команды и выбирают стрелку с указанным на ней маршрутом и расходятся по станциям, где их ждут Баба-Яга, Водяной и Леший.
Кикимора: ой… а я-то чего торможу! Пойду и я свое счастье попытаю… может сама цветок найду! Желаний у меня вон сколько!
На каждом маршруте по три испытания, напрохождения, которых, персонажи вручают цветок. После испытаний персонажи провожают детей к поляне, где цветет папоротник.
Персонажи:(вместе) теперь испытания пройдены, хотите увидеть волшебный цветок?
Закрывайте глаза и повторяйте с нами слова:
На Иванов день, на Купальничек
Цветок волшебный появился, Красным цветом озарился!
Дети открывают глаза, а перед ними цветок, под цветком сундук со сладким призом. Затем Водяной предлагает продолжить праздник водным обливанием.
-