Татьяна Родионова
Сценарий мероприятия на 1 сентября «Дорога знаний» на улице
Сценарий мероприятия на 1 сентября «Дорога знаний» (на улице)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Старуха Шапокляк
Кот Матроскин
Пёс Шарик
Кот. Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось весёлое и беззаботное лето.
Шарик. Ээх, тебе бы всё веселиться и не знать забот, полосатый. А ведь сегодня не только первый день осени, а ещё и очень важный праздник для всех! Ребята, что это за праздник?
Дети отвечают : -День знаний!
Публикация «Сценарий мероприятия на 1 сентября „Дорога знаний“ на улице» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шарик. Правильно, молодцы. В школах сегодня проводятся линейки, у учеников начинается новый учебный год, а первоклассники вообще впервые пойдут в школу и получат столько новых знаний, вы просто не представляете!
Кот. Ну так давайте же начнём наш праздник! Будем учиться, а так же познавать этот мир! Ведь в нём столько всего интересного и увлекательного.
(Играет музыка, выходит Шапокляк)
Ш. Ну здравствуйте! А что это вы тут собрались? Просто так? Или есть какой то повод?
Дети и герои отвечают: Сегодня праздник, день знаний
Дети читают стихотворения про день знаний
Ш, Пфф, ну и что? Тоже мне, праздник придумали. Вот я понимаю, день шоколада, день танца, день рождения с тортом, можно и покушать вдоволь и поплясать и побаловаться! А тут, день знаний! Да что ж в нём хорошего то?
Шарик. Да ты что, шапокляк, это же такая замечательная возможность получить новые знания, начать учиться!
Ш. Да кому они нужны то, ваши знания? Учёба это скукота!
Кот. Ты не права. Без учёбы ты не читать, не писать, не считать не научишься! В итоге, книжку не прочитаешь, стишок не напишешь, даже в магазине ничего купить не сможешь!
Ш. ооооо, ну вы и зануды! Давайте лучше веселиться!
Шарик. Нет! Будем учиться!
Ш. Веселиться!
Шарик. Нет, учиться!
Ш. Ах, так? Ну, берегись, я тебя сейчас поймаю!
Кот. Ребята, не дадим Шапокляк поймать Шарика! Встаём в круг и берёмся за руки, поднимаем сцепленные руки, чтобы дать Шарику забежать в круг, и опускаем чтобы Шапокляк не смогла его достать!
Игра по типу «Кошки - мышки» (под минус песни «Мышка»)
Ш. (пытается отдышаться) Ну ты меня утомил, дыхание сбилось, ножки слабые…
Шарик А знаешь почему? Потому что ты в школе на физкультуру не ходила!
Ш. Да что вы заладили, школа, школа? Давайте лучше бездельничать и баловаться!
Кот. Ты как хочешь, Шапокляк, а мы отправляемся по дороге знаний. На каждой из остановок мы будем применять свои знания, думать все вместе и справляться с задачами! И по указателям двигаться дальше. А в конце этой удивительной дороги нас ждёт сюрприз!
Ш. Ха –ха – ха! Я так и знала, что вы откажетесь! Поэтому спрятала ваш сюрприз, и вы его не найдете! И все указатели спрятала. Так что останетесь вы без сюрприза и без знаний! (убегает на первую остановку)
Шарик. (вслед Шапокляк) Какая ты коварная, оказывается! И сама учиться не хочешь и другим не даешь. (Детям) Ну ничего, ребята, у нас всё получится. Давайте отправимся в путь. Но будьте осторожны, возможно, Шапокляк будет нас сбивать с пути и давать неверные подсказки! Не слушайте ее. Мы с вами обязательно справимся! Первый указатель прямо перед нами, его Шапокляк не успела спрятать, он жёлтого цвета, отправляется туда, куда он показывает.
(дети «садятся в автобус» держась за плечи впереди стоящего, до первой остановки, где жёлтым цветом написано «Поговорки»)
Кот. Вот и первая остановка! Давайте прочитаем её название. (читают) Сейчас мы будем составлять известные поговорки о знаниях и учёбе. (остановка разделена на 3 части, в каждой части вразноброс лежат слова из поговорок : 1. Ученье- свет, а не ученье- тьма 2. От умного научишься, от глупого разучишься 3. Без терпенья нет ученья
(Дети расставляют в каждой поговорке слова по порядку, советуются, герои им помогают, а Шапокляк мешает. В конце все поговорки читаются и разбирается смысл этих поговорок, Шапокляк злится и убегает на следующую остановку)
Кот. Не смотря на усилия Шапокляк, мы справились! Осталось найти указатель на следующую остановку! Смотрите, а это случайно не сумочка нашей Шапокляк? Точно, она её забыла здесь, ну растяпа! Значит, где то здесь должен быть и указатель!
(кот подходит к коробочке, стоящей рядом с сумкой и достаёт оттуда свёрток, раскрывает его и читает: следуйте по синему указателю, до остановки «Математика».)
Кот. Ребята, где у нас синий указатель, видели? (дети ищут и показывают) Значит нам туда!
(дети так же отправляются в путь до следующей остановки, где синими буквами написано слово «Математика»)
Шарик. Ну вот мы и прибыли, давайте прочитаем, что тут написано. (читают «Математика») Ребята, здесь мы будем решать задачи. Давайте разомнёмся, ответьте мне на вопросы:
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько хвостов у пяти коров?
4. Сколько всего лап у двух гусей?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
(дети дают ответы, Шапокляк пытается их сбить и даёт неверные подсказки, Кот её отгоняет и советует детям её не слушать)
Шарик. На все вопросы вы ответили правильно, смотрите ребята, у меня на тарелочке фрукты, посчитайте сколько их? (5 фруктов) (подбегает шапокляк и забирает 3 фрукта, так, чтобы дети не видели сколько точно она забрала, один фрукт она незаметно ставит к коробочке с указателем) Ах, ребята! Шапокляк забрала несколько фруктов! Давайте составим задачку, и узнаем сколько фруктов забрала Шапокляк и тогда она вернёт их на место. (дети вместе с героями считают сколько фруктов осталось лежать и отнимают от 5, количество оставшихся фруктов вычет производится с помощью карточек с цифрами.)
Шарик. Вы верно угадали, ровно 3 фрукта украла наша коварная старушка! Не хорошо так поступать, верни наши фрукты на место.
(Шапокляк ворчит, но возвращает, ребята снова пересчитывают, но одного не хватает, когда они это понимают и озвучивают, Шапокляк убегает)
Шарик. Всё- таки один фрукт она не отдала. Ой, смотрите, а не наш ли это фрукт? (показывает в сторону, где лежит фрукт). Точно! (фрукт кладется в общую тарелку, все вместе снова их пересчитывают)
Кот Друзья мои, а Шапокляк то, оказывается, оставила наш фрукт рядом с нужной коробочкой! Тут похоже следующий указатель! (достают свё рток и читают : «Следуйте по зелёному указателю до остановки «Слова»)
(дети, таким же образом передвигаются к следующей остановке, где зелёными буквами написано «СЛОВА», лежат несколько обручей (3) в каждом обруче вразброс лежат по 2 картинки со слогами. Дети должны в правильном порядке расположить слова в каждом обруче)
Кот. Вот мы и на месте. Смотрите, тут лежат обручи и мы должны составить слова.
(дети составляют слова, всё по прежней схеме, герои могут помогать, Шапокляк говорит- всё равно у вас ничего не выйдет! В конце герои вместе с детьми громко читают все слова, а Шапокляк убегает)
Кот. И снова мы справились! Но где же найти следующий указатель? Смотрите, там что- то блестит! Это конфетный фантик? А рядом коробочка с указателем, наверное, Шапокляк снова объелась конфет, бездельница и бросила фантик, тем самым выдала место, куда спрятала указатель! (достают свёрток, там написано: Следуйте по красному указателю до остановки «Физкультура». Дети отправляются в путь, на остановке их поджидает заметно погрустневшая Шапокляк)
Шарик. Ну что, Шапокляк, ничего у тебя не выходит, мы всё угадали и все указатели нашли, потому что ты не внимательная. То сумочку оставишь, то яблочко, то фантик.
Ш. Ох, твоя правда, Шарик. Я же не знала, что вы все такие смышленые и смекалистые! Ну что ж, если вы и на этой остановке справитесь с заданиями, то следующий указатель я вам сама отдам!
Шарик. Можешь не сомневаться. Ведь ребята у нас не только умные, но ещё и очень спортивные! Ребята, нас ждут весёлые эстафеты!
1-я эстафета «Прыжки на фитболах»
2-я эстафета «Проползи через тоннель»
3-я эстафета «Перетягивание каната»
(Шапокляк отдаёт им последний указатель, где написано: следуйте к сундуку с сюрпризом по белой дороге)
Кот. Ну что, ребята, строимся и отправляемся по белому указателю прямиком к заветному сундучку! (дети следуют по белой дороге)
(В сундучке лежат раскраски для детей. Герои раздают их каждому ребёнку. Все строятся в линейку.)
Кот. Видишь, Шапокляк, как важно учиться и примечать всё вокруг?
Шарик. А ещё важно иметь верных друзей, с которыми не сложно справиться с любой задачей!
Ш. Это точно, пожалуй, и я в этом году тоже в школу пойду, вы меня очень удивили и вдохновили!
Кот. А на этом наше весёлое приключение подошло к концу, но впереди столько всего интересного и неизвестного!
Шарик. Поздравляю вас, ребята, с днем знаний! Надеюсь, в новом году вы узнаете много нового и полезного, что обязательно пригодится вам в будущем.
Ш. Будьте такими же дружными и не переставайте учиться! Ну а теперь можно и потанцевать наконец-то!
(Все танцуют под музыку «Мы идем играть» по показу педагога)
Атрибуты:
(таблички со стрелками, либо указать путь мелками разного цвета)
3 коробочки и 1 сундучок под раскраски
Тарелка с фруктами
Карточки с цифрами и доска с магнитиками
Карточки со словами
Обручи
Карточки со словами
Сумочка шапокляк
Обертка от шоколадки или конфеты
Атрибуты для эстафет :
Фитболы
Тоннели
Канат