Юлия Костикова
Сценарий мероприятия «Лукоморские следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
Костикова Юлия Алексеевна
МБДОУ «Сосновский детский сад»
Должность: Музыкальный руководитель
Сценарий мероприятия «Лукоморские следопыты»
Цель: закреплять знания детей о сказках
Задачи.
Образовательные:
• учить узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о творчестве Пушкина в жанре сказки;
• активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия „Лукоморские следопыты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
• развивать познавательный интерес к сказкам;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы
• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», чтение сказок «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Теремок», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка»,
просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморье»
рассматривание иллюстраций к сказкам;
дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;
занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина, сундучок с замком и ключом, угощение.
Ведущий: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (Морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян - заповедное место на краю мира.)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий: А сейчас давайте с вами ребята послушаем отрывок из поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Это отрывок называется у Лукоморья»
Ведущий: Какие прекрасные стихи А. С. Пушкина прозвучали! Мы сразу почувствовали и увидели эту волшебную страну, наполненную сказочными героями, сказочными предметами. Как хочется прогуляться по неведомым дорожкам и встретить на своём пути всевозможные чудеса!
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)
через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)
Ведущий: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо отгадывать загадки. Кот учёный приготовил вам загадки про животных.
- Длинные ушки растут на макушке
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
на овцу готов напасть. (Волк).
- В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
- За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Это (волк)
- На опушке, у пригорка кто живет в глубокой норке?
Осторожный, быстроглазый, он разбойник и проказа.
Ходит по лесу зверек. А зовут его (хорек)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц и крот)
- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)
- По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает, пчел разгоняет,
Что за зверь – кто отгадает? (медведь)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Подвижная игра «Птички».
Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Ведущий: А еще я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:
«Дополни имя»
Муха. (Цокотуха);
обезьяна. (Чичи);
змей. (Горыныч);
курочка. (Ряба);
поросенок. (Пятачок);
Вини. (Пух);
крокодил. (Гена);
Кощей — бессмертный
Елена — прекрасная
Иван — царевич
Крошечка — Хаврошечка
Ведущий: А теперь давайте поиграем…
Гладко, плавно льется стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ночь прохладна и темна, на небе яркая … (луна)
Листопад, листопад, листья жёлтые… (летят)
Елочка, елочка колкая… (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые… (волки)
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли (лапки)
«Из какой это сказки?»
1. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
2. — Слышим, слышим — не матушкин голосок. Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает. («Волк и семеро козлят»)
3. Убежало одеяло, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня. («Федорино горе»)
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А не чистым трубочистам стыд и срам! (Мойдодыр)
4. Я от бабки ушел, я от дедки ушел
А от тебя заяц и подавно уйду. (Колобок)
5. Позвала бабка внучку: внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут! (Репка)
6. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила.
Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко и разбилось. (Курочка Ряба)
7. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едятся… (Гуси-Лебеди)
8. – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить! (Теремок)
Подвижная игра «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся!»
Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами:
«Он летел, летел, летел
И за веточку задел…»
начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет
«Лопнул пузырь!».
Тогда играющие говорят «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик. Спустя некоторое время снова становятся в круг, и игра повторяется.
Ведущий: Ребята, пока вы играли в игру пузырь, я нашла ключ от нашего сундучка. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что в нем. (В сундучке угощения)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и мы очень рады видеть таких смелых, сильных, находчивых, умных, талантливых…
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.