Екатерина Казанкова
Сценарий мероприятия «К истокам народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия : «К истокам народной культуры».
Цель: обобщить знания дошкольников о русском фольклоре: пословицах, поговорках, народной песне.
Задачи:
- развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
Публикация «Сценарий мероприятия „К истокам народной культуры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
- Развивать музыкальные способности, вокальные навыки;
- Воспитывать позитивное отношение к народному творчеству.
Ход мероприятия:
Под русскую народную песню дети входят в класс и садятся на свои места.
Учитель: Ребята! В наш класс пришло необычные письмо. Это приглашение в гости. Хотите знать от кого?
Дети: да!
Учитель читает письмо вслух:
Здравствуйте, ребятишки,
Озорники и шалунишки!
Я - самовар Тимошка
Из деревни Гармошка.
Жду вас всех своей избушке,
Возле леса на опушке.
Чтобы вы не заблудились.
Посылаю карту вам -
Я ее составил сам!
Учитель: Ну что ж, отправимся в гости к самовару или нет?
Дети: Отправимся!
Учитель: Отлично! Добраться до деревни Гармошка нам поможет эта карта. Итак в путь! Что у нас на карте?
Впереди вас ждет река:
Широка и глубока.
Ты по ней, дружок, плыви,
Да гляди не утони!
Вот это да! Как же нам облегчить нашу путь-дорогу? Кто знает?
Дети: Спеть.
Учитель: Конечно спеть песню!
Дети поют песню.
«Вместе весело шагать».
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Учитель: Молодцы ребята.
Вот и речку одолели,
И вперед идем смелее -
На пригорке деревушка
Под названьем «Веселушка».
Развеселый в ней народ
Песни русские поет.
И вы, ребята, запевайте
Да в деревню поспешайте.
Учитель проводит конкурс «Музыкальный кроссворд»
Вопросы:
1. Русский народный инструмент, с помощью которого Садко потешал жителей подводного царства (гусли).
2. Танец при котором все становятся в круг (хоровод).
3. озорная, бойкая, короткая песенка (частушка).
4. На этом празднике в давние времена наши предки в песнях славили весну (Масленица).
5. Песня, которую поет мама на ночь (колыбельная).
Учитель: Наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту: куда же нам идти дальше?
Слева, видите, гора,
Вам идти как раз туда.
Там живет моя сестрица,
Хлопотунья и певица.
Запоет она нам песни,
Допевать их будем вместе.
Полдороги, полпути
Мы уже смогли пройти.
А теперь мы отдохнем,
Спляшем дружно и споем.
Ребята исполняют русскую народную песню.
«Во кузнице»
Во ку – во кузнице,
Во ку – во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют приговаривают,
Молотками приколачивают.
К себе, к себе Дуню,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
К себе Дуню приговаривают.
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня, в огород из ворот,
Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок…
Учитель: Молодцы! Теперь идем дальше. Кто там впереди?
А, да это наш медведь,
Тот, что любит пореветь.
По секрету вам скажу:
С этим Мишкой я дружу.
Коль споем частушек много,
Нам уступит он дорогу.
Дети поют частушки:
1-й ребенок:
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
2-й ребенок:
Чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перемыла –
Накухарничала.
3-й ребенок:
Ох, кошка, брысь!
На порог не садись,
А то братик мой пойдет,
Спотыкнется – упадет.
Учитель:
А теперь наискосок,
Через тропочку в лесок.
Вот, ребята, здесь мой дом.
Хочешь – прыгай,
Хочешь – стой,
Хочешь – что-нибудь пропой!
Дети поют песню:
«Пых, пых, самовар»
На опушку вышли
Мы под вечерок
И набрали шишек
Полный кузовок.
Припев:
Пых, пых, самовар
Весело шумит.
Пых,пых, самовар
Чаем угостит!
Чашки, ложки, блюдца
На столе звенят.
Дзынь – ля – ля, смеются
И зовут ребят.
Припев:
Хмурится пузатый
Чайник заварной,
Говорит ребятам:
- Кипяток крутой!
Припев:
Только выпьем чашку –
Снова чай налит.
Самовар от счастья
Радостно кипит!