Папки-передвижки

Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы

Елена Русяева
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей.

Программное содержание. Закрепление знаний детей: состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание чисел, сравнение, о геометрических фигурах; развитие творческих способностей (память, внимание, мышление).

Материал. Конверты с эмблемой в левом верхнем углу в виде геометрической фигуры – круга, определённого цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, светло-зелёный, тёмно–зелёный, фиолетовый, коричневый,в правом верхнем углу цифры, обозначающие номер задания на каждого ребёнка; карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстраций с изображением: Доктора Айболита, волка, кита, орла, собаки, лисы, зайца, зверят; фломастеры.

Публикация «Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход олимпиады.

Ведущий. - Сегодня к нам в гости пришёл… Догадайтесь, кто? Это мужчина. Он лечит зверей и любит носить белый халат. Герой произведения К. И. Чуковского. (ответы детей).

- Правильно Доктор Айболит. И он поможет мне провести математическую олимпиаду. Вас ждут интересные, творческие задания, но какие? Думаю, вы уже догадались, увидев нашего гостя. Вы должны правильно выполнить задания, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри: Илюхина Юлия Никаноровна, Анисимова Евдокия Алексеевна, Музипова Светлана Рифкатовна.

1. Разминка.

- Встаньте все в круг. Проведём небольшую разминку.

• Ева, сосчитай, сколько участников олимпиады? (всего 8 детей)

• Влада, назови следующее за 8 число? На сколько 9 больше 8?

• Аделина, расставь участников по росту, начиная с самого высокого.

• Артур, которым по счёту стоит Никита?

• Элина, кто слева от Евы, кто справа от Артура, кто находится между Данилом и Сабиной?

- Повернитесь к столам и найдите своё место, согласно вашей эмблеме.

(Дети садятся за столы)

2. Лечим зверей.

- Итак к олимпиаде мы готовы. Послушайте первое задание, которое вам приготовил Доктор Айболит. Найдите конверт с цифрой 1, выньте карточки с заданием.

• На приё м к Доктору Айболиту пришли три зверя: лиса, барбос, зайчиха. Каждому больному доктор прописал лекарство, которое нужно давать три дня, но в разных количествах –дозах. Дорисуйте недостающее количество в виде точки.

Самостоятельная работа детей.

- По окончании выполнения задания конверты с заданием сдайте членам жюри, которые проверят правильность выполнения.

3. Помощь волкам.

Доктору Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама. И побежал в Лимпопо помочь Гиппопотаму спасти малышей. Какие препятствия встретились ему на пути? (А в лицо ему ветер, и снег, и град) И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. (картинки с изображением волков воспитатель выставляет на доску).

- Второе задание. Помогите мохнатым волкам, чтобы они быстрее смогли довести Доктора Айболита. Вставьте пропущенные числа в примерах.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

4. Помощь киту.

- Вы помогли Доктору Айболиту.

- И вперёд поскакал Айболит. Но вот перед ним море.

Бушует, шумит на просторе.

- Как перебраться Айболиту? (Ответы детей).

И тут выплывает кит.

Третье задание. Дорисуйте фигуры и сосчитайте, сколько квадратов- мерок в каждой из них.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

5. Помощь орлам.

- И горы встают перед ним на пути. Нужно помочь Айболиту преодолеть эти высокие горы? (Ответы детей)

- И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы.

Четвёртое задание. Раскрасьте высокий забор, который состоит из геометрических фигур: треугольник- красным цветом, квадрат – синим цветом, прямоугольник – жёлтым цветом.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

6. Помощь Айболиту.

- Вы помогли Доктору Айболиту добраться до Африки, до Лимпопо.

- И рада и счастлива вся детвора.

И бежит Айболит к бегемотикам, тигрятам, больным верблюжатам.

Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.

Он лечит несчастных зверят. Он устал, запутался, кого из зверят больше, кого меньше. Помогите Айболиту.

Пятое задание. Сравните числа, поставив нужный знак : >, < или =.

Самостоятельная работа детей.

Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.

7. Подведение итогов и награждение.

- Молодцы справились с заданием. Вот и вылечил Айболит всех больных зверят в Лимпопо, и вы ему в этом помогли, выполнили все задания.

- Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение всех участников олимпиады призами : медалями- шоколадками (круглой формы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с друзьями» Программное содержание:.

Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

«Гномик». Олимпийский символ Олимпиады группы«Гномик». Олимпийский символ Олимпиады группы У нас в детском саду проводилась "Олимпиада" и от каждой группы нужно было придумать свой символ детского сада. Так как наша группа называется.

Сценарий «Закрытие олимпиады» автор: Колпакова Лариса Степановна инструктор по физической культуре МБДОУ "Д/с КВ № 16" город Ачинск 2015 г. Закрытие олимпиады. Над.

Сценарий «Открытие олимпиады» автор: Колпакова Лариса Степановна инструктор по физической культуре МБДОУ "Д/с КВ № 16" город Ачинск 2015 г Открытие олимпиады. Цель: олимпиада.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для детей старшей и подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на стулья. Звучат фанфары. Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском.

Сценарий проведения зимней Олимпиады в детском саду Сценарий проведения Зимней Олимпиады-2015! Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Дата проведения: 2-6 февраля.

Занятие в средней группе «Дома в математической стране» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2016 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД