Елена Русяева
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей.
Программное содержание. Закрепление знаний детей: состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание чисел, сравнение, о геометрических фигурах; развитие творческих способностей (память, внимание, мышление).
Материал. Конверты с эмблемой в левом верхнем углу в виде геометрической фигуры – круга, определённого цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, светло-зелёный, тёмно–зелёный, фиолетовый, коричневый,в правом верхнем углу цифры, обозначающие номер задания на каждого ребёнка; карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстраций с изображением: Доктора Айболита, волка, кита, орла, собаки, лисы, зайца, зверят; фломастеры.
Публикация «Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Ход олимпиады.
Ведущий. - Сегодня к нам в гости пришёл… Догадайтесь, кто? Это мужчина. Он лечит зверей и любит носить белый халат. Герой произведения К. И. Чуковского. (ответы детей).
- Правильно Доктор Айболит. И он поможет мне провести математическую олимпиаду. Вас ждут интересные, творческие задания, но какие? Думаю, вы уже догадались, увидев нашего гостя. Вы должны правильно выполнить задания, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри: Илюхина Юлия Никаноровна, Анисимова Евдокия Алексеевна, Музипова Светлана Рифкатовна.
1. Разминка.
- Встаньте все в круг. Проведём небольшую разминку.
• Ева, сосчитай, сколько участников олимпиады? (всего 8 детей)
• Влада, назови следующее за 8 число? На сколько 9 больше 8?
• Аделина, расставь участников по росту, начиная с самого высокого.
• Артур, которым по счёту стоит Никита?
• Элина, кто слева от Евы, кто справа от Артура, кто находится между Данилом и Сабиной?
- Повернитесь к столам и найдите своё место, согласно вашей эмблеме.
(Дети садятся за столы)
2. Лечим зверей.
- Итак к олимпиаде мы готовы. Послушайте первое задание, которое вам приготовил Доктор Айболит. Найдите конверт с цифрой 1, выньте карточки с заданием.
• На приё м к Доктору Айболиту пришли три зверя: лиса, барбос, зайчиха. Каждому больному доктор прописал лекарство, которое нужно давать три дня, но в разных количествах –дозах. Дорисуйте недостающее количество в виде точки.
Самостоятельная работа детей.
- По окончании выполнения задания конверты с заданием сдайте членам жюри, которые проверят правильность выполнения.
3. Помощь волкам.
Доктору Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама. И побежал в Лимпопо помочь Гиппопотаму спасти малышей. Какие препятствия встретились ему на пути? (А в лицо ему ветер, и снег, и град) И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. (картинки с изображением волков воспитатель выставляет на доску).
- Второе задание. Помогите мохнатым волкам, чтобы они быстрее смогли довести Доктора Айболита. Вставьте пропущенные числа в примерах.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
4. Помощь киту.
- Вы помогли Доктору Айболиту.
- И вперёд поскакал Айболит. Но вот перед ним море.
Бушует, шумит на просторе.
- Как перебраться Айболиту? (Ответы детей).
И тут выплывает кит.
Третье задание. Дорисуйте фигуры и сосчитайте, сколько квадратов- мерок в каждой из них.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
5. Помощь орлам.
- И горы встают перед ним на пути. Нужно помочь Айболиту преодолеть эти высокие горы? (Ответы детей)
- И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы.
Четвёртое задание. Раскрасьте высокий забор, который состоит из геометрических фигур: треугольник- красным цветом, квадрат – синим цветом, прямоугольник – жёлтым цветом.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
6. Помощь Айболиту.
- Вы помогли Доктору Айболиту добраться до Африки, до Лимпопо.
- И рада и счастлива вся детвора.
И бежит Айболит к бегемотикам, тигрятам, больным верблюжатам.
Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.
Он лечит несчастных зверят. Он устал, запутался, кого из зверят больше, кого меньше. Помогите Айболиту.
Пятое задание. Сравните числа, поставив нужный знак : >, < или =.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
7. Подведение итогов и награждение.
- Молодцы справились с заданием. Вот и вылечил Айболит всех больных зверят в Лимпопо, и вы ему в этом помогли, выполнили все задания.
- Предоставляем слово нашему жюри.
Награждение всех участников олимпиады призами : медалями- шоколадками (круглой формы).