Лучший педагог года

Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Инна Пискарева
Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе.

Публикация «Консультация „Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня“» размещена в разделах

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребёнка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Кругозор ребёнка отражает накопленный опыт и пополняется благодаря расширению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения. Становится возможным применение схем, моделей, обобщенных понятий. На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.

Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность

Целью педагогической работы по формированию математических представлений является:

- накопление, обогащение и упорядочивание математических представлений;

-овладение способами оперирования знаниями, переноса их в сходные и нестандартные ситуации;

- развитие мышления, умения анализировать, рассуждать, делать выводы. (1)Одной из важнейших задач педагога заключается в том, чтобы знания, умения, навыки, получаемые детьми на занятиях по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – в быту, на прогулке, в играх, на других занятиях, в развлечениях и досугах. Дети должны понимать, что приобретаемые ими знания действительно им нужны. Это будет способствовать развитию интереса детей к дальнейшему расширению математических знаний.

В рисовании, лепке, конструировании у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, о форме и размерах предметов, об их пространственном расположении, о количестве. Знания различных форм, разных размеров предметов окажут детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок и воспроизводить по нему поделку.

Пространственные представления и счетные навыки могут закрепляться на музыкальных занятиях. По данным Н. А. Ветлугиной, основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше- ближе; выше- ниже; длиннее- короче.

На физкультурных занятиях дети часто пользуются количественным и порядковым счётом при построениях (строятся в две, в три колонны, расходятся парами, образуют круги и т. д.)

Элементарные математические представления могут и должны закрепляться на занятиях по природе и по развитию речи. Например, пользуясь названиями о месяцах, неделях, днях, дети ведут более точно календарь природы.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим содержанием дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Формирование у детей умения использовать, приобретённые знания в новых бытовых условиях следует рассматривать в качестве специальной цели обучения и направлять усилия на разработку и дальнейшее совершенствование методов практического применения.

Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, условно выделяемые на занятиях как предмет обучения, следует разумно использовать во всей деятельности детей, а также формировать убеждённость, что математические знания важны в жизни каждого человека. (2)

Литература.

1. Т. Г. Соболева, О. Н. Кулакова, Н. К. Мананикова //Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях// издательство учитель 2012

2. Педагогика. Курс лекций/Под ред. Г. И. Щукиной – М. : «Просвещение» 1966.,с. 648.

Публикации по теме:

«Детские исследования в логико-математической деятельности старших дошкольников» Исследовательская деятельность в детском саду. Эта фраза наверняка у многих вызовет улыбку. Возможна ли вообще такая деятельность для детей.

Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей» «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей». ЦЕЛЬ 1. Совершенствование качества.

Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы Первая половина дня Содержание образовательной.

Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности» Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки»Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки» Программное содержание: Закрепить элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представления.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Консультация для воспитателей «Игры малой подвижности в режиме дня» Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности Интеллект - Сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение,.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Консультация для педагогов «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня». Каждый дошкольник- маленький исследователь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 09:44
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД