Получи документы

Сценарий мастер-класса «Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе — приёме мнемотехники»

Надежда Яхочевна Худи
Сценарий мастер-класса «Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе — приёме мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса:

Слайд 1-Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса! Вашему вниманию предоставляетсямастер класс на тему:"Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе"наприёмемнемотехники. Приём мнемотехника- этонаиболее эффективное средство легкого, быстрого и прочного запоминанияинформации, усвоенияна на занятиях.

Слайд 2Мнемотехника (греч. — искусство запоминания) – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Задачи

-создание условий для развития познавательных способностей и психических процессов учащихся

Темочки:

-формирование коммуникативной и языковой компетенций в процессе обучения

-раскрытие и реализация творческого потенциала каждого ученика

Слайд 3Методы мнемотехники:

- Метод ассоциаций

-Метод непроизвольного запоминания

-Речевая догадка

- Использование слов или фраз- подсказок

- Метод связок

- Рифмизация

- Создание квази-слов

- Метод взаимодействия всех ощущений.

- Метод «Что меня окружает?»

Алгоритм запоминания иностранных (ненецких) слов:

1. Создать образ на основе слова.

2. Связать образ со значением слова по ассоциации.

3. Извлечь в нужный момент из памяти образ и восстановить звучание слова.

СЛАЙД 4Прежде чем начать наше занятие

-Давайте ответим на вопрос «Какое у вас настроение» по-ненецки! У кого всё отлично поднимает руку и произносит «САВА!» у кого не очень произносит «САВАРКА».

-Итак, давайте попробуем?

-Сёнзяндамюйхурка (Какое у вас настроение)-(зал отвечает хором и показывает жест «всё отлично!»)

-Спасибо! На этой позитивной ноте я и начну свой мастер-класс!

-Жизнь современного человека представлена уникальными возможностями, для реализации которых могут пригодиться иностранные языки. Но сразу же возникает проблема запоминания большого количества иностранных слов, так ведь это?

- Сейчас мы попробуем убедиться, что человеческие возможности могут быть безграничны. Но как их разбудить? Мы это и узнаем

СЛАЙД 5

А теперь попробуем один из методов приёма мнемотехники, а именно метод «Использование слов или фраз- подсказок»,которая очень помогает на уроках ненецкого языка, нои вообще может быть использована буквально для любого предмета.

Метод «Использование слов или фраз- подсказок»

-Для этого у вас на столах лежат листы с заданиями,а также слова и фразы

-Давайте с вами познакомимся. Няхананюменавадекава? (Каждый участник пишет своё имя на листе).

Слайд 6

-Уважаемые участники, приглашаю вас в путешествие,на снегоходахпотундре!

-Наши снегоходы доехали до стойбища «Вануйто». Но вот незадача вы не знаете ненецкого языка. И мы приехали не на то стойбищеи у нас сломался снегоход!нам нужна помощь

- Что нужно в первую очередь нам стоит сказать доехав до стойбища?-Правильно поздороваться.

Слайд 7

-Давайте поздороваемся по-ненецки!Торова! (участникигруппы здороваются).

-А сейчас выберите себе собеседника из группы и поздоровайтесь с ним по-ненецки!

-Спасибо, Молодцы! Таким образом, я вас поделила на 2 группы.

-Итак, вотмы с вами зашли в чум и попили чаю и за разговором мы попытаемся попросить помощи. Первая группа будет составлять слова из слогов.

А вторая группа должна попросить помощи у тундровиков,при помощи уже составленных слов,выбрав соответствия из представленных слов и картинок.

-Приступайте, пожалуйста, к работе.

СЛАЙД 8

Нам нужна помощь. Укажите людям путь. Мы не можем найти чум. Мы заблудились.

СЛАЙД 9-10-11-12-13- открыть все предложения

Нянананядматара. Ненэцянг’ сехэрым’манэлабтара. Мядм’хосьямава”. Маня юхува.

Хорошо, мы с вами смогли составить слова и предложения, теперь мы доберёмся до нужного стойбица.

-А теперь попробуем ещё один из методов приёма мнемотехники, а именно метод зрительных ассоциаций -«Времена года»

СЛАЙД 14-15-16-17-18

СДАЙД 19 ВЫВЕСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДОСКУ

- Расскажите каким образом вы выбирали эти слова (видели раньше, звучат похоже на русские, когда-то слышали)

- Вывод: то есть вы активно задействовали самые разные виды памяти: звуковую, зрительную, а в итоге в голове возникал образ. Приём мнемоника станет вашим лучшим помощником.

-Ну и завершим рефлексией.

-Итак, мы снова в пути…Прошу вас на столе взять фото снегохода и поднять вверх-если вам понравилось наше путешествие, было всё понятно и методы мнемотехники могут вам в жизни пригодиться, то поднимите его на максимальную высоту!

СЛАЙД 20

-А теперь прошу участников группы попрощаться по-ненецки:

Лакамбой! До свидания!

Публикации по теме:

«Лёва смотрит фильм». Логопедическое дидактическое пособие для автоматизации звука [Л’] в словах и во фразе«Лёва смотрит фильм». Логопедическое дидактическое пособие для автоматизации звука [Л’] в словах и во фразе Логопедическое пособие "Лёва смотрит фильм о. " Автоматизация звука [Л’] в начале, середине и в конце слова. И в предложении. Цель: автоматизация.

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Спелые яблоки»Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Спелые яблоки» Цель: автоматизация звука [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - продолжать учить составлять фразы и предложения, опираясь на признаки.

Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразе и предложениях «Разноцветные рубашки»Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразе и предложениях «Разноцветные рубашки» Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество игроков от 2 до 6. Кроме заявленной цели у дошкольников развивается память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе — приёме мнемотехники»
Опубликовано: 21 января 2025 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса «Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе — приёме мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яхочевна Худи (УИ 3525716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД