Надежда Яхочевна Худи
Сценарий мастер-класса «Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе — приёме мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса:
Слайд 1-Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса! Вашему вниманию предоставляетсямастер класс на тему:"Язык звучит. От звука к слову, от слова к фразе"наприёмемнемотехники. Приём мнемотехника- этонаиболее эффективное средство легкого, быстрого и прочного запоминанияинформации, усвоенияна на занятиях.
Слайд 2Мнемотехника (греч. — искусство запоминания) – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Задачи
-создание условий для развития познавательных способностей и психических процессов учащихся
Темочки:
-формирование коммуникативной и языковой компетенций в процессе обучения
-раскрытие и реализация творческого потенциала каждого ученика
Слайд 3Методы мнемотехники:
- Метод ассоциаций
-Метод непроизвольного запоминания
-Речевая догадка
- Использование слов или фраз- подсказок
- Метод связок
- Рифмизация
- Создание квази-слов
- Метод взаимодействия всех ощущений.
- Метод «Что меня окружает?»
Алгоритм запоминания иностранных (ненецких) слов:
1. Создать образ на основе слова.
2. Связать образ со значением слова по ассоциации.
3. Извлечь в нужный момент из памяти образ и восстановить звучание слова.
СЛАЙД 4Прежде чем начать наше занятие
-Давайте ответим на вопрос «Какое у вас настроение» по-ненецки! У кого всё отлично поднимает руку и произносит «САВА!» у кого не очень произносит «САВАРКА».
-Итак, давайте попробуем?
-Сёнзяндамюйхурка (Какое у вас настроение)-(зал отвечает хором и показывает жест «всё отлично!»)
-Спасибо! На этой позитивной ноте я и начну свой мастер-класс!
-Жизнь современного человека представлена уникальными возможностями, для реализации которых могут пригодиться иностранные языки. Но сразу же возникает проблема запоминания большого количества иностранных слов, так ведь это?
- Сейчас мы попробуем убедиться, что человеческие возможности могут быть безграничны. Но как их разбудить? Мы это и узнаем
СЛАЙД 5
А теперь попробуем один из методов приёма мнемотехники, а именно метод «Использование слов или фраз- подсказок»,которая очень помогает на уроках ненецкого языка, нои вообще может быть использована буквально для любого предмета.
Метод «Использование слов или фраз- подсказок»
-Для этого у вас на столах лежат листы с заданиями,а также слова и фразы
-Давайте с вами познакомимся. Няхананюменавадекава? (Каждый участник пишет своё имя на листе).
Слайд 6
-Уважаемые участники, приглашаю вас в путешествие,на снегоходахпотундре!
-Наши снегоходы доехали до стойбища «Вануйто». Но вот незадача вы не знаете ненецкого языка. И мы приехали не на то стойбищеи у нас сломался снегоход!нам нужна помощь
- Что нужно в первую очередь нам стоит сказать доехав до стойбища?-Правильно поздороваться.
Слайд 7
-Давайте поздороваемся по-ненецки!Торова! (участникигруппы здороваются).
-А сейчас выберите себе собеседника из группы и поздоровайтесь с ним по-ненецки!
-Спасибо, Молодцы! Таким образом, я вас поделила на 2 группы.
-Итак, вотмы с вами зашли в чум и попили чаю и за разговором мы попытаемся попросить помощи. Первая группа будет составлять слова из слогов.
А вторая группа должна попросить помощи у тундровиков,при помощи уже составленных слов,выбрав соответствия из представленных слов и картинок.
-Приступайте, пожалуйста, к работе.
СЛАЙД 8
Нам нужна помощь. Укажите людям путь. Мы не можем найти чум. Мы заблудились.
СЛАЙД 9-10-11-12-13- открыть все предложения
Нянананядматара. Ненэцянг’ сехэрым’манэлабтара. Мядм’хосьямава”. Маня юхува.
Хорошо, мы с вами смогли составить слова и предложения, теперь мы доберёмся до нужного стойбица.
-А теперь попробуем ещё один из методов приёма мнемотехники, а именно метод зрительных ассоциаций -«Времена года»
СЛАЙД 14-15-16-17-18
СДАЙД 19 ВЫВЕСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДОСКУ
- Расскажите каким образом вы выбирали эти слова (видели раньше, звучат похоже на русские, когда-то слышали)
- Вывод: то есть вы активно задействовали самые разные виды памяти: звуковую, зрительную, а в итоге в голове возникал образ. Приём мнемоника станет вашим лучшим помощником.
-Ну и завершим рефлексией.
-Итак, мы снова в пути…Прошу вас на столе взять фото снегохода и поднять вверх-если вам понравилось наше путешествие, было всё понятно и методы мнемотехники могут вам в жизни пригодиться, то поднимите его на максимальную высоту!
СЛАЙД 20
-А теперь прошу участников группы попрощаться по-ненецки:
Лакамбой! До свидания!