Сорокина Елена Алексеевна
Сценарий мастер-класса для педагогов дошкольного учреждения «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели мастер-класса :
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
2. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
3. Систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
1. Побудить интерес педагогов к театральному творчеству, сформировать мотивы основам сценического искусства.
2. Стимулировать к поиску выразительные средства для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
3. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё.
Участники мастер-класса : педагоги ДОУ.
Оборудование и атрибуты: использование аудиозапись, мультимидийный проектор. Карточки с эмоциями, атрибуты для импровизации: косинки, банты, парики, музыкальные инструменты.
План проведения мастер-класса :
1. Вступительная часть
2. Практическая часть.
Ход проведения:
Добрый день! Уважаемые коллеги, я часто задаю себе вопрос - какие эмоции влияют на нашу жизнь.
Каждый человек в своей жизни примеряет разные роли. Дома мы любящие родители, на работе заботливые воспитатели, актёры, режиссёры, психологи и т. д.
Чтобы рассказать как можно больше ролей в личности ребёнка - в своей работе я использовала современные педагогические технологии личностно-ориентированные и социально - игровые технологии.
С раннего детства я заметила, что дети моей группы очень эмоциональные, артистичные, использование устного - народного творчества я раскрыла потенциал моих воспитанников. Повзрослев и уже в дошкольном возрасте, у моих детей развилась более яркая эмоциональная сфера, мой выбор пал в театрализованную деятельность, которая является одно из приоритетов в развитии чувств и эмоциональной сферы ребёнка.
Уважаемые коллеги, все игровые задания, которые мы с вами будем выполнять, смело можете применять на практике!
«Приветствие»
- И так, коллеги предлагаю вам встать в круг для приветствия друг друга, под музыку ритмично при помощи хлопков, притопывания танца, пения по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга не повторяясь) .
«Этюды настроения»
Цель: умение передать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Уважаемые педагоги, предлагаю Вам выбрать карточку с эмоциями и изобразить мимикой и жестом (удивление, радость, страх и т. д.)
надо распределить роли, выбрать атрибуты и обыграть…
Игра «Зеркало»
Цель: развивать умение показывать и повторять движения.
Я буду Вам показывать различные жесты, мимику, а ваша задача в точности повторить их. Как будто вы смотрите в зеркало.
Танцевальный калейдоскоп.
Импровизация мультфильма «Антошка»
Педагогам предлагаю выбрать предложенные атрибуты для импровизации мини этюда.
Я ваш режиссёр, а вы мои актёры (под музыку выполняя танцевальные движения).
Хочу закончить нашу встречу замечательными словами:
«Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплова.
Рефлексия.
Игра «Настроение»
При помощи эмоциональных смайликов вы покажете своё отношение к нашему мастер-классу.
Весёлый – мастер-класс понравился.
Очень весёлый – мастер – класс очень понравился.
Грустный – я ничего для себя не взяла!
Всем большое спасибо за участие, весело, задорно получилось.
До новых встреч!