Самарина Ольга Юрьевна
Сценарий маршрутной игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий маршрутной игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, волю.
Задачи: закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;
укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;
содействовать расширению кругозора;
Публикация «Сценарий маршрутной игры „По следам снежного человека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
приводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характер мимикой, движениями, интонацией.
Методы и способы: мотивация, игровой, показ, объяснение, помощь, инд. работа, похвала, муз. сопровождение
Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей, ребристая доска, гимнастическая скамейка, две стойки, две веревки, гимнастические палки, мягкие модули, котелок, ложки, клубни картофеля (по количеству детей, «костер» (из карандашей, дуга, ленточки желтого цвета, презентация.
Ход игры:
(Под аудиозапись) дети в спортивных костюмах, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.
Ведущий (приветствует детей) :
Туристы, в шеренгу становись!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — здоровье, спорт — помощник,
Спорт — игра, физкульт-ура!
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в горы Гималаи на самую высокую их вершину — Эверест! Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?
Дети: Гималайских медведей, снежного барса, лис, волков, дикие козы и бараны, яки, гималайские тары.
Ведущий: Правильно! А еще говорят в горах можно встретить снежного человека — Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, кто-то не верит. Как вы думаете, снежный человек существует?
(Ответы детей.)
Ведущий: Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезет, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далекий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. Что вы возьмете с собой в дорогу?
Дети: Мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение!
Ведущий: Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.
Музыкально-ритмическая композиция «Тренировка перед восхождением»
Музыкальная игра «Вот так».
Звучит веселая шуточная мелодия. Ведущий проговаривает движения, дети под музыку их выполняют (движения носят имитационный характер) :
Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.
(И. п. : корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, марш на месте 4 шага (один шаг на два счета).
Устали…
(Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.)
Залезаем на гору.
(И. п. : стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.)
Идем по камушкам, держим лямки рюкзака.
(И. п. : стоя, руки согнуть в локтях. Выполнить прыжки с правой ноги на левую на 2 счета. Выполнить всего 4 прыжка.)
Идем по мосту через пропасть, держим равновесие.
(И. п. : ходьба на носках, руки поднять и развести в стороны на ширину плеч.)
Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.
(И. п. : корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, марш на месте 4 шага (один шаг на два счета).
Опять идем по камушкам, держим лямки рюкзака.
(И. п. : стоя, руки согнуть в локтях. Выполнить прыжки с правой ноги на левую на 2 счета. Выполнить всего 4 прыжка.)
Ведущий: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными! Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия! (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 5.) Первое наше препятствие — это гора. Поднимайтесь на нее не спеша. Гора опасная, крутая, поэтому друг друга не толкайте, соблюдайте дистанцию.
1-е препятствие — «Гора»
Для выполнения данного задания используется ребристая доска. Под музыкальное сопровождение дети по очереди поднимаются по наклонной ребристой доске приставленной к шведской стенке с переходом на другой пролет и спускаются вниз. Хват за рейку двумя руками: все пальцы вместе сверху, большой палец вниз; ноги ставить на рейку серединой стопы. Ведущий страхует их, следит за соблюдением правил безопасности.
Ведущий: Мы с вами уже поднялись высоко в гору. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья. После восхождения на гору выполняем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Горный воздух»
Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.
Ведущий: Увидели мы горы, красивые, высокие!
Воздух горный мы вдохнем, дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем, животом помогаем.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это? (Гималайский медведь - по величине почти вдвое меньше бурого и отличается от него более стройным телосложением, тонкой остроносой мордой, большими округлыми ушами; передние лапы сильнее задних. Пища гималайского медведя на 85 % растительного происхождения: кедровые и др. орехи, жёлуди, различные ягоды и плоды, побеги трав и кустарников, сочные луковицы и корневища. Хищничает редко, но не брезгует падалью. Из белковой пищи питается муравьями и другими насекомыми, моллюсками, лягушками. На людей не нападает.
Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. А дальше у нас следующие препятствия — узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!
2-е препятствие — «Ущелье»
Для прохождения этого препятствия по гимнастической скамейке, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье» : передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача — не оступиться, не наступить на пол.
Ведущий: Ущелье мы прошли. Посмотрите, а кто там остался в ущелье? (Снежный барс — это интересный хищник семейства Кошачьи. Другие его названия — ибрис, снежный леопард. Снежный барс — это одно из самых высокогорных животных. Снежный барс обитает в горах Гималаев, Гиндукуша, Памира, Тянь-Шаня, Алтая и Западного Саяна, Большого Кавказа и в сопредельных горных массивах. В большинстве районов ирбис держится летом у альпийских лугов по границе снега. Зимой, вслед за копытными, спускается вниз. Снежный барс преимущественно активен в сумерках, но иногда и днём. Он охотится в большинстве случаев перед закатом солнца и утром на рассвете. На юге ареала, например, в Гималаях, ирбис выходит на охоту только перед закатом солнца. Днем ирбисы преимущественно отдыхают, спят, лежат на скалах.
Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное — соблюдать дистанцию и не торопиться.
3-е препятствие — «Тоннель»
Для прохождения этого препятствия заранее ставится тоннель. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача — быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга. На конце тоннеля стоит чашка с желтыми ленточками лучиками. Каждый после того как пролезет через тоннель берет себе ленточку.
Ведущий: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях.
Ведущий: Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
Ведущий: Мы прошли уже достаточно много, пора устроить привал. Ребята посмотрите, какие красивые цветы можно встретить на горе. Это горечавка – многолетнее растение. Большинство видов горечавки обладает целебными свойствами. Горечавка это лекарственное растение, запомните это ребята. С давних времен употребляют корни горечавка для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, при частой изжоге, при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока.
(Дети вместе с ведущим садятся на пол по кругу)
Ведущий: Ребята, я слышу рычание. За нами идет гималайский медведь. Давайте придумаем, как мы можем спастись.
Дети: Мы можем его напугать!
Ведущий: Давайте потренируемся. Сейчас по моей команде вы должны сделать страшное выражение лица и громко зарычать, как медведь. Итак, раз, два, три, рычим!
Упражнение на мимику «Медведь»
Дети по команде ведущего рычат, изображая медведя. Потом все вместе определяют, у кого получился самый страшный медведь.
Ведущий: Дальнейший путь мы определим по компасу.
Дети (смотрят на компас) :
Идти надо прямо!
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, — горная река. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река!
Звучит аудиозапись «Звуки горной реки»
Ведущий: Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление.
4-е препятствие — «Горная река»
Для прохождения этого препятствия используется гимнастическая скамейка в качестве «рафтинг» (надувной лодки). Под музыкальное сопровождение дети по садятся друг за другом на скамейку и берут гимнастические палки.
Ведущая: Ребята посмотрите, кто стоит на том берегу реки. Кто это?
(Гималайский волк - может представлять древнюю изолированную линию волков. Гималайский волк перечислен как вымирающий вид в определенных областях).
Звучит аудиозапись «Звуки камнепада»
Ведущий: Дальше нам путь закрыл камнепад. Но осталась маленькая расщелина, и мы попробуем пробраться через нее.
5-е препятствие — «Камнепад»
Для выполнения этого задания из модулей заранее выстраивается препятствие — «гора камней» (последствие «камнепада»). Под музыкальное сопровождение дети аккуратно проползают через отверстие так, чтобы ни один камень не упал. Если камень падает, то препятствие восстанавливается, и дети снова пытаются его пройти.
Ведущий: Вот мы и справились. Ребята посмотрите, кто это ползет?
(Гималайский паук).
Что касается живых существ, то здесь неплохо чувствуют себя гималайские прыгающие пауки, являющиеся чуть ли не единственными существами, способными существовать на высоте 6 700 м над уровнем моря. Питаются эти членистоногие замёрзшими насекомыми, которые заносят сюда сильные воздушные массы, и проживающими здесь коллембулами, мелкими членистоногими, что неплохо себя чувствуют на высоте до 6 тыс. км. Кроме них, на склонах Эвереста было обнаружено несколько видов новых кузнечиков. Что касается более высоких районов Джомолунгмы (свыше 6700 м, то здесь могут обитать лишь микроскопические виды.
Ведущий: Ребята, я думаю, вы проголодались. Открывайте свои рюкзаки, доставайте картошку и ложку.
Дети: Сейчас мы съедим всю картошку!
Ведущий: Ребята для начала нам нужно собрать хворост для костра.
Гимнастика для плоскостопия
Дети снимают чешки и носки. С помощью пальцев босых ног подбирают с пола или ковра карандаши. Подержав некоторое время пальцами ног, затем положить в стоящую на полу миску (костер, ставится дуга, а на нее вешается котелок.
Ведущий: Не торопитесь, сначала картошку нужно сложить в котелок и сварить. В две колонны становись!
Ведущий: Ребята посмотрите на эти цветы, как они прекрасны. Это еще одна из разновидностей горечавки.
Аттракцион «Принеси картошку»
Дети выстраиваются в две колонны. Каждый держит в руке ложку с картошкой (используются клубни картофеля). Под музыкальное сопровождение воспитанники по очереди бегут к котелку, бросают в него картошку, берут шумовые музыкальные инструменты и возвращаются обратно.
Ведущий: Ребята, пока картошка будет вариться в котелке, давайте присядем у костра и сыграем на музыкальных инструментах веселую песню, может нас услышит снежный человек.
(Звучит аудиозапись песни «Картошка»). Дети играют на ложках, шумовых музыкальных инструментах.
Ведущий: Мы поднялись на вершину – Эвереста, но так мы и не смогли отыскать снежного человека. Легенда - остается легендой. Как мы покоряли Эверест? Какими качествами должен обладать человек, чтобы покорить вершину Эверест? Каких животных и какие растения мы увидели в горах Гималаи?
Ведущий: В горах можно увидеть много уникальных видов растений и животных. Горный воздух чистый и свежий! А для того, чтобы покорять горные вершины, нужно быть очень сильными, выносливыми и дружными!
Ведущий: Ну, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Друзей»