Инна Григорьева
Сценарий логопедической викторины «Хотим все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.
2. Обогащать словарный запас.
3. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением; образование прилагательных от существительных
4. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, в звукобуквенном анализе слова. Закреплять навык чтения.
5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки.
6. Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление.
Публикация «Сценарий логопедической викторины „Хотим все знать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи, любовь к устному народному творчеству, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: магнитофон, запись «Будем дружить», эмблемы команд, фишки для звукового анализа, слоговые схемы, «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; карточки с картинками ШКОЛА, МАША и буквы для игры «Прочитай слово по первым буквам»; корзины, игрушки с киндер сюрпризов, китайские палочки для эстафеты «Собери игрушки»; картинки: ЧАСЫ, ТУЧА для звукового анализа, медали для детей.
Ход развлечения
ВСТУПЛЕНИЕ:
Дети танцуют под музыку «Будем дружить».
Логопед : Рано - рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала – пришел её час.
Логопед : мы рады приветствовать наших гостей на «Логопедической викторине». Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся в нашей группе «Солнышко» и для чего нужен логопед.
Дети читают стихи:
1-й ребенок На занятия к логопеду Мы приходим до обеда Учим звуки и слова Очень любим рисовать.
2–й ребенок А когда идем домой Мы тетрадь с собой берем. Дома учим и рисуем Никогда мы не балуем.
3-й ребенок
Звуки учим с логопедом Громко четко говорить, Буквы учим с логопедом Видеть, в книге находить.
4-й ребенок
На занятия мы ходим Ранним утром через день. Мы играем и рисуем Мы обводим и штрихуем, Заниматься нам не лень Можем даже каждый день!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Логопед : Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов, Представьтесь, милые друзья, Нам познакомиться всем надо. (представление участников команд)
Команда «Грамотеи» (представляется капитан, девиз команды: Нам противник не преграда. На все ответы мы найдем. Так с противником сразимся, Что место первое займем.
Команда «Знайки» с девизом: Мы знайки. А это значит - Нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись! И их капитан (представляется капитан)
Логопед : Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем наше справедливое и объективное жюри, которому придется принимать непростые, очень важные решения. (представление жюри)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Конкурс первый «Разминка»
Логопед : сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.
Вопросы команде «Грамотеи» : 1) Что мы видим буквы или звуки?
2) Из чего состоят слова?
3) Назовите согласные звуки всегда твердые. 4) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.
5) Назовите слово ПАРК без звука (К, что получилось?
6) Кто мама жеребенка? 7) Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.
8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)
Вопросы команде «Знайки» :
1) Что мы слышим буквы или звуки?
2) Из чего состоит предложения? 3) Назовите согласные звуки всегда мягкие.
4) Назовите мягкий согласный звук в слове ПЛАЩ.
5) Назовите слово КОСЫ без звука (К, что получилось?
5) Как узнать сколько слогов в слове?
6) Кто папа теленка?
7) Подберите родственные слова к слову ЦВЕТ.
8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка) Логопед : отлично! Теперь настало время следующего задания
Второй конкурс «Продолжи поговорку».
Каждая из команд должна продолжить поговорку, они всем вам хорошо знакомы.
Команда «Знайки» :
Сделай дело… (гуляй смело.)
Волка ноги… (кормят.)
Ученье свет, а (не ученье тьма.)
Дело мастера (боится.)
Любишь кататься… (люби и саночки возить.)
Команда «Грамотеи» :
Что посеешь… (то и пожнешь.)
Уменье и труд, … (все перетрут.)
Семеро одного (не ждут.)
На ловца и зверь…. (бежит.)
Цыплят по осени … (считают.)
- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде и о учебе придумал народ на протяжении нескольких веков!
Логопед : А теперь мы послушаем подсчеты нашего жюри.
Третий конкурс «Угадай какой, какая, какие».
Команды «Знайки», какие будут дома, если их построят из: из песка (песочный) из камня (каменный) из дерева (деревянный) из железа (железный) из стекла (стеклянный) из глины (глиняный) из кирпичей (кирпичный) из бумаги (бумажный)
Команда «Грамотеи», какое будет варенье, если его приготовить из: из яблок (яблочное) из абрикос (абрикосовое) из ананаса (ананасовое) из груш (грушевое) из вишен (вишневое) из клубники (клубничное) из банана (банановое) из малины (малиновое)
Четвертый конкурс «Продолжи предложение. Скажи наоборот» Команда «Знайки» : Сахар сладкий, а перец… Чай горячий, а мороженое… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Звери бывают смелые и … Зимой холодно, а летом … Небоскреб высокий, а избушка … Компот холодный, а суп … Команда «Грамотеи» Пластилин мягкий, а камень… Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … У зайца хвост короткий, а у лисы… Клоун бывает грустный и … В полдень обедают, а вечером… Воспитатель спрашивает, а дети … Пушинка легкая, камень …
Логопед : замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды
Четвертый конкурс «Конкурс капитанов» :
- выполнить звуковой анализ слов: ТУЧА, ЧАСЫ.
Динамическая пауза «Помогатор»
Логопед : Мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник и послушаем наше жюри.
Пятый конкурс «Назови слово на заданный звук»
Команда «Знайки» - назовите слова на звук П с двумя слогами; (папа, пилот, пудель, пила, паук, песок, пуля, поле.) Команда «Грамотеи» - назовите слова со звуком К в начале слова, с тремя слогами (корзина, картошка, колбаса, команда, капитан, каштаны, карусель, кипарис, качели.)
Шестой конкурс «Назови одним словом» Команда «Знайки» - волк, медведь, заяц - это…
- груша, апельсин, слива – это…
- скворец, грач, ласточка – это…
- сапоги, туфли, кроссовки – это…
- Венера, Марс, Меркурий – это…
- сметана, кефир, творог, сыр – это …
- самолет, вертолет, ракета – это… Команда «Грамотеи»
- пенал, ручка, тетрадь – это …
- утюг, торшер, холодильник, пылесос – это…
- Луганск, Москва, Харьков – это…
- учитель, летчик, врач – это…
- корова, лошадь, коза – это…
- клубника, малина, арбуз – это…
- панама, кепка, шляпа – это…
Седьмой конкурс «Прочитай слово по первым буквам»
Логопед : Мы сейчас посмотрим как наши ребята знают буквы и умеют читать. Вам надо прочитать слово по первым буквам и составить слово из набора букв. У каждой из команд свое зашифрованное слово. (Школа, Маша)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Логопед : вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Слово предоставляется нашему жюри…. Вы были внимательны и прекрасно справились с заданиями и порадовали и родителей и меня! Я убедилась, что вы действительно были внимательными на занятиях, и научились красиво и правильно говорить, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. Я приглашаю всех на танцевальный флешмоб «Маленькие звезды»