Лидия Пекло
«Где ты, Школьная страна? Отыскать хотим тебя!» Сценарий выпускного бала
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары. В зал выходит ведущий праздника
Ведущий: Есть одна страна на свете
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
В чудной той стране живет
Замечательный народ.
Он веселый и забавный,
Шумный, радостный и славный.
Посмотрите: вот они –
Наши славные выпускники!
Торжественный выход выпускников под музыку «Менуэта».
Публикация «„Где ты, Школьная страна? Отыскать хотим тебя!“ Сценарий выпускного бала» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Дети с воздушными шарами парами проходят через центр зала, /мальчики кланяются гостям головой, девочки – выполняют «пружинку»/ и расходятся в разные стороны/попарно/ - встают на свои заранее намеченные места
1 ребенок: Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2 ребенок: Здесь живут не вишенки –
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки –
А Коли, Даши, Светочки!
3 ребенок: Восемь тридцать – время наше
Мы садимся кушать кашу.
Ну, а с десяти утра –
Заниматься нам пора.
Дети исполняют танец «ВАЛЬС» музыка по выбору музыкального руководителя
4 ребенок: Интересно день проходит:
Мы считаем и поем,
Хороводы дружно водим,
А потом играть идем.
5 ребенок: Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
1. ПЕСНЯ «НАСТАЛА ПОРА НАМ ПРОЩАТЬСЯ» музыка и слова Г. Л. Гусевой
6 ребенок: Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
Пришел, друзья, прощальный час
Хоть мы его так ждали!
7 ребенок: Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И все же мы прощаемся,
Все дети: Ведь мы большими стали!
8 ребенок: Мы подросли, но грустно все ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош!
Легка к нему дорога.
9 ребенок: В группе крепко мы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесем мы навсегда!
Все вместе: Вот какой здесь чудо-сад!
Для таких, как мы ребят!
2. ПЕСНЯ «ДЕТСАДОВСКИЙ ВАЛЬС» Ю. Романенко
В конце песни дети под музыку вальса «Анастасия» отпускают воздушные шары вверх, машут им вслед рукой, затем /парами/ под музыку садятся на места.
Возле центральной стены стоит большая книга, ведущий обращает внимание детей на нее.
Ведущий: Ребята, а вы сказки любите? /ответы детей/. Конечно же, как их можно не любить! И об этом знала сама Фея Букварина, которая живет в Школьной стране. Посмотрите, какую необычную книгу Фея нам прислала! Она очень большая и, наверное, интересная! Послушайте, что Фея Букварина написала: «Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие на поиски Страны Знаний. Но чтобы попасть в эту страну, вам нужно будет проявить отвагу, смекалку, старательность, быть веселыми, дружными – и тогда у вас все непременно получится! Все ваши приключения будут записаны в этой книге. Дерзайте! А я вас буду ждать с нетерпением в Стране Знаний!». Ну, что? Откроем первую страницу? /ответы детей/. Тогда давайте произнесем волшебные слова.
Дети и ведущий: Книга, книга, оживай!
Страну Знаний найти помогай!
Звучит фонограмма песни «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Из книги появляется Принцесса Детсадия. За ней выбегают дети старшей группы. Выполнив композицию танца, встают в три шеренги, лицом к гостям.
Принцесса Детсадия: Здравствуйте, мои друзья! К вам явилась из страны Детства я! Много лет вы прожили в моей необыкновенной стране. Здесь вы выросли, окрепли, узнали много интересного. Я – Принцесса Детсадия, а это ваши младшие друзья!
Герои весело машут рукой выпускникам
Принцесса Детсадия и 1 ребенок: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
И хотим вам пожелать
Получать всем только «пять!»
2 ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
3 ребенок: Детсадия, Детсадия – прекрасная страна.
Для маленьких детишек создана она.
Здесь множество игрушек, книжек и мячей
Для юных почемучек сто разных есть затей.
4 ребенок: Как любим мы Детсадию – волшебную страну,
Забавную, игривую Детсадию свою.
Про садик свой не забывайте
И в гости к нам вы забегайте!
5 ребенок Мы сейчас для вас станцуем,
А потом к себе пойдем!
ТАНЕЦ «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»
Все дети: Мы немножко подрастем
В школу тоже к вам придем!
Машут руками детям, убегают к себе в группу
Принцесса Детсадия: Мои милые друзья! Вот и прошли веселые, беззаботные годы, проведенные на моей счастливой планете Детсадии. А теперь вам нужно отправляться на другую удивительную планету под названием Школьная Страна. Я желаю вам удачи! Но мне бы очень хотелось попутешествовать вместе с вами, можно? /ведущий приглашает ее/
Ведущий: Ребята, но чтобы найти планету Школьная Страна, нам необходимы ракеты! Где же мы их возьмем?
Дети: Ракеты надо построить!
Ведущий: Точно! 1! 2! – 1! 2! Начинается игра!
ИГРА «Построй ракету»
Играют капитаны команд: одна команда собирает детали ракеты синего цвета, другая – красного. Ракеты крепятся на обруче, оформленном в виде космического неба.
Ведущий: Молодцы, ракеты готовы, теперь вы настоящий космический отряд! Команды, занять свои места в ракете!
Команды садятся на ковер, каждая за своей ракетной эмблемой. Эмблема лежит на полу, /капитан сидит впереди/, дети садятся от него по бокам, как бы в кресла ракеты
Имитационная игра «Старт ракеты»
Ведущий: Проверить двигатели!
Дети: Есть, проверить двигатели! / Поднимают руки вверх-вниз: проверяют двигатели/.
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть, завести моторы! /Выполняют винтообразные движения руками/.
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни! /Имитируют пристегивание ремня/.
Ведущий: Начинаем обратный отчет!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звучит музыка «Полет ракеты», дети «летят» в ракете под шум ракетных двигателей
Ведущий: Друзья! Вижу неизвестную планету. Это, наверное, и есть Школьная Страна. Прошу совершить посадку!
Сценка : «Планета Лени»
Пальмы, подушки, на которых лежит Лень, две Двойки с опахалом стоят возле нее
Лень /поет/ : Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.
Рядом двоечки стоят, на меня они глядят.
Все глядят и глядят, наглядеться всё хотят!
1 Двойка: Госпожа Лень, к нам приземлились гости – бывшие жители планеты Детсадии.
Лень: Замечательно! Пора, мои драгоценные Двоечки, приниматься за работу!
2 Двойка: Ой, опять работать!
1 Двойка: Да и мне что-то не хочется работать!
Лень: Ну, что вы вечно хнычете! На нашей планете Лени и так мало жителей – вы да я. Некому меня милую восхвалять, лелеять да кормить. Нам нужно как можно больше бывших дошколят заманить к нам на нашу Ленивую планету. Быстро маскируйтесь и гостей встречайте! Да, побыстрей, побыстрей!
Двойки надевают эмблему с цифрой «Пять»
2 Двойка: Опять эти противные пятерки надевать!
Выходят на середину зала, бегут к детям под фонограмму песни «Гимн Незнайки»
Двойки: Здравствуйте, славные ребятки, бывшие дошколятки,
Вас давно пятерки ждут, в гости на остров чудесный зовут!
Ведущий: Что за остров перед нами? И куда же мы попали?
Двойки: Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните.
Лень /сладким голосом/ : Ой, да у нас гости! Да какие, нарядненькие, красивенькие! Ой, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне в гости! Оставайтесь у меня, живите, сколько хотите. Здесь у нас так замечательно! Куда вам торопиться? Присаживайтесь! /Дети присаживаются на ковре. Лень ходит между ними – ведет свои сладкие речи. Дети начинают зевать, потягиваться, засыпать - Лень радостно потирает свои руки, приплясывает. / Подушечки мои мягкие, сон навевают, отдых обещают! Созрели! Ура! Наши люди! Закрывайте глазки да смотрите сказки. Да и я с вами подремлю, а, то и отдохнуть некогда. Всем спать! Начинает громко храпеть/.
Ведущий: Ребята, что вы делаете? Нас же ждут в Школьной стране! Хватит спать! Вспомните, как в стране Детсадии вас учили бороться с ленью! Кто спит в кровати сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, школа вас не будем ждать!
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» садятся на места
Лень пытается помешать детям, но у нее ничего не получается. Она, грозя кулаками, убегает
Ведущий: Вот Лень и убежала. Я надеюсь, ребята, что лень никогда больше не встретится на вашем пути. Ну, а нам нужно продолжать наш поиск Школьной страны.
Двойка 1: Возьмите нас с собой!
Ведущий: А вы кто такие?
Двойка 2: Мы ваши будущие двойки. Вам без нас в школе не обойтись.
Ведущий: Вот еще! Вы нам совсем не нужны, правда, ребята?
Двойка 1: Не нужны? Да без нас ни один ученик не обходится!
Ведущий: А наши ребята обойдутся. Им плохие отметки не нужны!
Двойка 2: Ясно-ясно! Хотят быть отличниками. Так для этого нужны знания! А у ваших ребят они есть? Вот сколько на нашем огороде растет горошин?
Ведущий: Это мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Математический горох»
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОРОХ»
На ковре, по кругу разложены нарисованные «стручки гороха» /крупные/. На каждом из них разное количество горошин. На переднем конце ковра разложены в произвольном порядке цифры /размер А4/. Играют небольшой подгруппой /10 человек/
Под веселую музыку дети поскоками бегают вокруг «горошин». По окончании музыки – берут стручок, подсчитывают количество горошин в нем и бегут к нужной цифре/по количеству горошин в своем стручке/, встают лицом к зрителям. Стручок держат так, чтобы родители могли видеть правильность ответа.
Ведущий: Ну, что, убедились в знаниях ребят?
Двойка 1 /чешет грустно затылок/ : Да! С вами нам не по пути… Видно, придется и нам уйти!
Двойка 2: Полундра! Где ты, Лень? Погоди! Нас скорей с собой возьми! /убегают/
Ведущий: Вот и замечательно! Двойки нам тоже не нужны! Ну, а нам пора лететь дальше, на поиски Школьной страны. Внимание! Ракеты, на старт!
Дети быстро садятся на ковер и имитируют полет на ракетах
Ведущий: А чтобы в полете было не скучно, давайте споем веселую песенку.
3. ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Ведущий: Ребята, вижу Цветочную планету! Приземляемся!
Дети быстро садятся на стульчики. К ним выходят Незнайка и Кнопочка с воздушными шариками, оформленными под цветок
Незнайка: На нашей Цветочной планете
Известен я взрослым и детям.
Незнайкой меня все зовут,
Я рад вас приветствовать тут!
Кнопочка: Мы все здесь друзья-коротышки,
Смешные девчонки-мальчишки!
Мы знаем, что в школу торопитесь вы,
Примите в подарок вы эти цветы!
Незнайка и Кнопочка: Вы цветочки получайте,
С нами весело сыграйте!
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
Дети встают в 4 кружочка. На медленную музыку передают шарик-цветок с «пружинкой» спокойно друг другу. На веселую музыку – перебрасывают его легкими
движениями в своем кругу. Самое главное, чтобы шарик не покинул свой круг и не упал на пол.
Ведущий: Какая замечательная планета! Такая веселая, светлая! Ой, ребята, посмотрите, на этой Цветочной планете растут необычные музыкальные цветы! Давайте посмотрим их танец.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
По выбору музыкального руководителя
Ведущий: Большое спасибо, Незнайка и Кнопочка, за теплую встречу на вашей Цветочной планете. Но ребятам пора отправляться в путешествие в Школьную галактику.
Незнайка: А можно и мы отправимся вместе с вами?
Кнопочка: Нам так хочется увидеть Школьную страну!
Ведущий: Конечно можно! Мы будем очень рады. Присоединяйтесь к нашим ребятам.
Ведущий «пытается» завести ракеты, но у него ничего не получается
Ведущий: Ребята, слышите, что-то с нашими ракетами не в порядке. Произошел какой-то сбой в программе бортового компьютера. Давайте вызовем Программиста, он обязательно сможет нам помочь, и мы продолжим наше путешествие.
Ведущий /берет рацию и громко объявляет/ : Внимание! Внимание! Вызываю Программиста! Вызываю Программиста!
Под музыку марша выходит Программист с компьютером
Программист: Я программист-электронщик
Сложных компьютеров настройщик показывает компьютер
Здесь в компьютере волшебном
Много интересного: игры, песни и забавы,
Для больших и тех, кто мал.
Мой помощник электронный
Сто затей в себе хранит.
Что ж, компьютер открываем
И настройки начинаем, присаживается, открывает компьютер
Что я вижу? Сбой в программе,
Компьютерные вирусы поселились в нем,
Компьютерные вирусы – простые, неприметные,
Коварные, зловредные пытается настроить компьютер
Под музыку выходят Компьютерные вирусы, они танцуют свой Вредный танец
1 Вирус: Как приятно, что сегодня
Столько зла мы совершим,
И компьютерную память
В полный хаос превратим!
2 Вирус: Все смешаем! Все нарушим!
Все испортим, все разрушим!
Вместе: Вот это – красота! Ха-ха! Ха-ха! Ха-ха!
Программист /грозит Вирусам/ : Вижу сбой в программе нашей
Как же так? Расстроен даже!
Это что за представленье?
Гостей нежданных появленье.
Выход есть, уверен я!
Нужно сразиться с ними, друзья!
Ведущий: Ребята, пока Программист работает с компьютерной программой безопасности, давайте ему поможем и сразимся с компьютерными вирусами - провирусами.
ИГРА «Кто больше соберет вирусов – провирусов?»
Играет 2-3 ребенка. На них надевают большую майку, и они должны собрать под нее как можно больше «шариков-вирусов»
Программист: Что ж, повержены злодеи
Я компьютер починил.
В школе будете, ребята, все компьютер изучать,
Ну, а мне, пора бежать!
Ведущий: Спасибо, Программист, видно Школьная Галактика тебе хорошо знакома. Но и наши ребята, надеюсь, тоже будут очень стараться учиться в школе! Правда, ребята?
Звучат фанфары, в зал входит Фея Букварина в сопровождении Школьных наук : Русского языка, Чтения, Математики, Физкультуры. Герои проходят под аркой украшенной ромашками с буквами «Школа». Встают посредине зала полукругом.
Фея Букварина: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать будущих жителей моей удивительной страны Школии. Вы проделали большой путь, чтобы встретиться со мною. Устояли перед чарами Лени, сразились с врагами школьников – двойками, победили компьютерных вирусов, навестили коротышек на Цветочной планете. И я с радостью занесу вас в список своих жителей. Отныне вы не дошколята – отныне вы Ученики! Попрошу всех родителей поприветствовать этих замечательных ребят!
Все встают, родители дружно хлопают и громко произносят:
«ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Фея Букварина: Дорогие, ребята! Вас пришли поприветствовать мои друзья – школьные науки.
Русский язык: Русский язык – предмет очень важный,
Помнить о том ученик должен каждый.
Чтоб без ошибок ты смог написать:
Ручка, учебник, тетрадь и кровать,
Русский язык должен знать ты на «пять»!
Чтение: Чтение, чтение – вот лучшее учение!
Чтобы смог ты книгу прочитать,
Необходимо буквы знать.
Учиться складывать слова –
Наука эта не легка.
Но если ты научишься читать,
Ты сможешь очень многое узнать!
Математика: В труде применяем сложение,
Сложенью и честь и почет.
К уменью прибавим терпение,
А сумма успех принесет.
Нельзя забывать вычитание,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знания
Мы вычтем безделье и лень.
Физкультура: Если хочешь быть красивым,
Быть здоровым, ловким, сильным,
С физкультурою тогда
Подружись ты навсегда.
Фея Букварина: Соберу себе в ладошки россыпь ярких звезд немножко,
И раздам я детям их, пусть запомнят звездный миг!
Путеводную звезду взять не позабудь,
Пусть подскажет звездочка тебе верный путь.
Школьная страна тогда рано или поздно
Станет не просто страной, а страною звездной.
Счастья и удачи я желаю вам! И в сентябре с нетерпением жду вас в школе! До свидания, друзья!
Звучит вальс, Фея Букварина машет детям на прощание рукой, выходит из зала. Школьные науки в это время раскладывают на полу звезды. Затем дети на носочках выбегаю в зал, каждый берет себе по звезде, поворачиваются к гостям и весело машут звездами своим родителям.
Ведущий: Посмотрите, уважаемые папы и мамы – сколько звезд зажглось в нашей прекрасной Детсадии. Вот какие наши дети!
Дети все вместе: Мы самые лучшие на свете!
Дети быстро перестраиваются в два полукруга
Ребенок: А теперь пришла пора поздравить
Тех, кто нас с таким трудом растил,
Кто на путь нас истинный наставил.
То так долго нас лелеял и любил.
Ребенок: Мы хотим вам низко поклониться
И сказать «спасибо» вам за все.
В памяти ваш образ сохранится
Навсегда, нам не забыть его.
Ребенок: Дорогие наши, вам спасибо
За любовь, за знанья и за труд!
От души всех вас благодарим мы
За тепло, за ласку и уют!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД»
Ребенок: «Спасибо» - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Все дети: Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Ребенок: Еще спасибо няне,
За то, что нас любила,
Заботилась о нас
И чисто группу мыла.
Ребенок: Спасибо всем тем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты.
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими.
Ребенок: Спасибо тем, кто нас лечил,
И ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели как цветочки!
Все дети: За песни, музыку и смех
Мы говорим спасибо всем!
Машут на прощание звездами, садятся на свои места.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Среди мерцающих звезд и далеких галактик нашли мы Школьную страну. Оставайтесь же на ней, учитесь, набирайтесь знаний и умений, и не забывайте нашу маленькую чудесную страну Детсадию! Прощальный бал, прощальный бал
Детей и взрослых он собрал.
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас! Ну, а мы наших воспитанников отправляем сегодня в прощальный полет! Пусть летят они, летят!
И не знают, не знают преград!
ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПЕДАГОГОВ /на мотив песни «Доченька»/
Поздравление заведующего. Вручение дипломов. Ответное слово родителей.
Торжественный выпуск воздушных шаров на улице.