МААМ-картинки

Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?»

Наира Хубулова
Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях и эмоциях, связанных с этим; коррекция мыслительных процессов.

Х о д з а н я т и я:

1. Актуализация опорных занятий.

Читаю отрывки из газетных статей. Подумайте и ответьте, к каким темам проведенных ранее занятий они подходят.

«Помогите мне. Я очень несчастлива. У меня нет друзей. Мне 14 лет.

1. Я учусь в школе в 7 классе. Мне кажется, что я там «лишняя», меня никто не замечает. Дорогая редакция! Посоветуйте, что мне делать, а то я одна, сосем одна…»

Публикация «Разработка коррекционно-развивающего занятия „Хороший ли я друг?“» размещена в разделах

2. «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

3. «Меня в школе все боятся, что скажу то и делают. Мне никто возразить не смеет. Я считаю, что авторитет в школе у меня есть. А девчонка с которой я начал дружить, думает иначе. А как вы считаете, ребята?»

4. «Меня все злит. Если кого-то хвалят, я сержусь. Сержусь, когда у кого-то что-то лучше получается, когда кто-то лучше одет, чем я, получает хорошие отметки, добивается лучших результатов. Мне тяжело жить с таким чувством, но как избавится от этого, я не знаю.»

В о п р о с :

Какая главная мысль проходит через все отрывки?

НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОРОШИМ ДРУГОМ.

ЗАКОН ДРУЖБЫ: Выбирай друзей по душевным качествам, не по одежке. Не обманываем друга ни в чем. Будь с ним честен.

Чтобы стать хорошим другом необходимо : взаимопонимание, готовность помочь помочь друг другу, выручит из беды.

Недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чертвости, бездушия, бессердечности.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ.

Про своего друга говори только хорошее. Если про друга говорят плохое, его надо защищать. Друзья всегда уступают друг другу. Если у друга горе, надо ему посочувствовать и предложить помощь. Если у друга радость, надо порадоваться вместе с ним. Если друг болеет, надо его навестить. Надо вежливо разговаривать с родителями друга.

2. Работа с опорным листом.

Задание 1. Раздаю опорные листы. Ребята должны отметить те качества, которыми, на их взгляд, должен обладать хороший друг и зачитать их.

Задание 2. Отметь 2 качества (положительные и отрицательные, которые, на твой взгляд, помогают и мешают тебе стать хорошим другом. Зачитать их.

Задание 3. Используя отмеченные положительные качества, расскажи хорошее о своих одноклассниках. (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников.)

Задание 4. Запиши, от каких качеств тебе нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.

Итог занятия.

В ы в о д : помни, что от всего плохого легче избавиться сегодня, чем завтра.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Про Арчика и его злость» .

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 04:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?»» (включая файлы) размещена пользователем Наира Хубулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД