Наира Хубулова
Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?»
Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях и эмоциях, связанных с этим; коррекция мыслительных процессов.
Х о д з а н я т и я:
1. Актуализация опорных занятий.
Читаю отрывки из газетных статей. Подумайте и ответьте, к каким темам проведенных ранее занятий они подходят.
«Помогите мне. Я очень несчастлива. У меня нет друзей. Мне 14 лет.
1. Я учусь в школе в 7 классе. Мне кажется, что я там «лишняя», меня никто не замечает. Дорогая редакция! Посоветуйте, что мне делать, а то я одна, сосем одна…»
Публикация «Разработка коррекционно-развивающего занятия „Хороший ли я друг?“» размещена в разделах
2. «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».
3. «Меня в школе все боятся, что скажу то и делают. Мне никто возразить не смеет. Я считаю, что авторитет в школе у меня есть. А девчонка с которой я начал дружить, думает иначе. А как вы считаете, ребята?»
4. «Меня все злит. Если кого-то хвалят, я сержусь. Сержусь, когда у кого-то что-то лучше получается, когда кто-то лучше одет, чем я, получает хорошие отметки, добивается лучших результатов. Мне тяжело жить с таким чувством, но как избавится от этого, я не знаю.»
В о п р о с :
Какая главная мысль проходит через все отрывки?
НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОРОШИМ ДРУГОМ.
ЗАКОН ДРУЖБЫ: Выбирай друзей по душевным качествам, не по одежке. Не обманываем друга ни в чем. Будь с ним честен.
Чтобы стать хорошим другом необходимо : взаимопонимание, готовность помочь помочь друг другу, выручит из беды.
Недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чертвости, бездушия, бессердечности.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ.
Про своего друга говори только хорошее. Если про друга говорят плохое, его надо защищать. Друзья всегда уступают друг другу. Если у друга горе, надо ему посочувствовать и предложить помощь. Если у друга радость, надо порадоваться вместе с ним. Если друг болеет, надо его навестить. Надо вежливо разговаривать с родителями друга.
2. Работа с опорным листом.
Задание 1. Раздаю опорные листы. Ребята должны отметить те качества, которыми, на их взгляд, должен обладать хороший друг и зачитать их.
Задание 2. Отметь 2 качества (положительные и отрицательные, которые, на твой взгляд, помогают и мешают тебе стать хорошим другом. Зачитать их.
Задание 3. Используя отмеченные положительные качества, расскажи хорошее о своих одноклассниках. (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников.)
Задание 4. Запиши, от каких качеств тебе нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.
Итог занятия.
В ы в о д : помни, что от всего плохого легче избавиться сегодня, чем завтра.