Ирина Перевознюк
Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто
Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии.
Задачи:
Обучающие: углубить и расширить знания детей о творчестве поэта;
Развивающие: развивать речевую активность, интерес к поэтическому слову; активизировать словарь по теме;
- закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто;
- развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, доставить детям радость.
Публикация «Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Воспитательные: развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности; создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчества детей.
Здоровьесберегающие:
Помочь снять мышечное напряжение.
ХОД:
Воспитатель:
Мальчики и девочки, а также наши гости
Музей игрушек увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот кораблик, самолет, вот зайчонок слезы льет.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
(Воспитатель просит гостей рассказать о правилах поведения в музее.)
Воспитатель:
В нашем музее собраны книги, которые читали наши родители и дети (дети и родители рассматривают выставку книг).
Воспитатель: Обратите внимание, в нашем музее необычные игрушки. Их изготовили дети вместе с родителями (рассматривают поделки).
- Сегодня мы заглянем в наше детство. А поможет нам хорошо всем знакомая и любимая Агния Львовна Барто. Её стихи знают все, даже маленькие дети, которые ещё не научились читать.
- Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А. А. Ахматовой и В. В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
- К. И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Агния Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
В течение многих лет Агния Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х. К. Андерсена. Стихи Агнии Барто переведены на многие языки мира.
А. Л. Барто написала большое количество произведении для детей.
Обратите внимание на нашу выставку книг. Здесь собраны книги, приобретенные вашими бабушками и дедушками для ваших мам и пап. А ваши мамы и папы приобрели их для вас. Несмотря на то, что некоторым книгам много лет, они находятся в хорошем состоянии. И мы надеемся, что вы будете относиться так же бережно ко всем книгам.
Агния Львовна писала стихи детям и о детях. Она очень любила детей, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях – детях стихи, веселые и грустные, но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать, над ними нужно думать.
Агния Барто писала такие стихи, в которых дети часто узнавали себя.
Как известно, дети очень любят играть с игрушками, поэтому именно любимым детским игрушкам Барто посвятила цикл стихов, которые так и называются «Игрушки».
Сегодня все игрушки пришли к нам в гости и дети прочтут про них стихи.
Чтение стихов
1ребенок. «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
2 ребенок. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3 ребенок. «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
4 ребенок. «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5 ребенок. «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
- Дети прекрасно читали стихи. А еще дети умеют петь.
Музыкальная пауза
Дети поют песню «Розовые щечки»
Мы думаем, что наши родители знают стихи А. Барто так же хорошо, как и дети. Поэтому мы объявляем «Викторину».
Викторина
1. Как звали вторую санитарку в стихотворении «Мы с Тамарой»?
Целый день трезвонит Таня:
(- Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой ходим парой,
Санитары мы с Тамарой.)
2. На какой улице жил Вовка – добрая душа?
(Садовой)
3. Когда и где повстречались зайчата и злые волки?
(Дело было в январе,
Стояла елка на горе).
4. Что умела делать маленькая Настенька лежа в коляске?
(улыбаться)
Игра «Найди пару».
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Дети и взрослые двигаются под музыку по залу с разноцветными флажками. Когда музыка останавливается, дети находят пару.
Воспитатель: Послушайте отрывки из разных произведений и попробуйте их продолжить.
Игра «Доскажи словечко»
1) «Мячик»
Наша Таня громко ….плачет:
Уронила в речку …. мячик.
— Тише, Танечка, не ….плачь:
Не утонет в речке …. мяч.
2) «Слон»
Спать пора! Уснул …. бычок,
Лег в коробку на …бочок.
Сонный мишка лег в …кровать.
Только слон не хочет …спать.
Головой кивает …слон,
Он слонихе шлет …поклон.
3) «Лошадка»
Я люблю свою …. лошадку,
Причешу ей шёрстку …. гладко,
Гребешком приглажу …. хвостик
И верхом поеду в… гости.
4) «Мишка»
Уронили мишку на …. пол,
Оторвали мишке …. лапу.
Все равно его …. не брошу —
Потому что он ….хороший.
Воспитатель: Молодцы, за ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее мы дарим вам книгу «Стихи Агнии Барто».