Елена Мусина
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.
Образовательные задачи:
1. Формирование и закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто;
2. Совершенствование навыков выразительного чтения;
3. Развитие познавательного интереса к книге, внимания, памяти;
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитание интереса к литературному творчеству;
2. Воспитание бережного отношения к книгам;
Коррекционные задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Активизация и актуализация словаря, совершенствование грамматического строя речи;
3. Развитие артикуляционной моторики
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; просмотр презентации «Игрушки», чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество Агнии Львовны Барто; рисование иллюстраций к стихотворениям.
Материалы и оборудование: Экран, проектор и презентация «Агния Барто», книги А. Л. Барто для выставки, портрет писательницы. Игрушки: кот и машина на верёвочке, слонёнок, бычок, спортивный снаряд «доска», зайчик, лошадка-качалка с мягкой гривой, мишка с перевязанной лапкой, кукла Таня и маленький резиновый мячик, флажок. Костюм Петрушки и мешочек. Стол для игрушек.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести наш вечер в теплой дружеской обстановке, вспомнить стихи, поиграть, спеть песни (музыка, вбегает девочка)
2. Сюрпризный момент
(Вбегает девочка, плачет навзрыд)
Ведущий: - Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя Ревушка! Плачет, заливается, платьем утирается…
- Ганя, что случилось?
Ганя: - Никуда я не пойду, мне не нравится в саду!
Ведущий: -Ганечка, да кто ж тебя обидел?
Ганя: - Со мной никто не дружит, Таня не дает мячик, Андрюша погремушкой не делится, Машенька слишком мала для меня, ну а Вовка, добрая душа не обращает на меня никакого внимания! УУУУУ!
Ведущий: -Ганя, не расстраивайся, а что это у тебя в руках?
Ганя:- А это моя любимая книга, только я вам ее не дам!
Ведущий: -Ганя, садись с ребятами, я вам сейчас расскажу про автора этой книги.
3. Знакомство с Агнией Львовной Барто. Показ презентации.
Ведущий: - Агния Львовна Барто- русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи. Герои своих стихотворений Агния Барто не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, школе, семье. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети! Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.
4. Чтение стихов.
Ведущий: - Ганя, а что это у тебя за мешок такой?
Ганя: - А это мои игрушки, я их очень люблю. (Ганя вытаскивает по одной игрушке и показывает.
Ведущий: - А наши ребята как раз знают стихотворения про них.
Читают дети среднего возраста
Бычок
Слон
Самолет
Лошадка
Грузовик
Мишка
Исполняется Танец «Мишка с куклой»
Стихи читают дети среднего возраста :
Зайка
Козленок
Кораблик
Мячик
Танец «Мячик»
5. Инсценировка «Стадо»
Ведущий: Наши ребята очень хорошие артисты! Предлагаем в этом убедиться:
«Мы вчера играли в стадо»
6. Чтение стихотворений старших детей
Ведущий: - Ребята, у Агнии Барто очень много интересных шуточных стихотворений, послушайте.
Читают стихи дети старшего возраста
Резиновая Зина
Машенька
Башмаки
Я расту
Сильное кино
Ведущий: -Многие стихотворения Агнии Барто положены на песню. Одно из таких стихотворений «Любитель рыболов». Послушайте песню и посмотрите наш танец.
Исполняется Танец «Любитель рыболов»
8. Викторина по произведениям АЛ. Барто
Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше”. Я начну, а вы хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”
Вопросы 1 тура:
1. Самолёт.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
Проводится игра «Самолеты»
2. Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
3. Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
(Как будто я
Огонь зажёг.)
4. Морковный сок.
Глушит сорная трава
Кустики гороха…
(И морковь видна едва -
В общем, дело плохо.)
5. Света думает.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса…
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).
6. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом…
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
7. Весна идет.
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень…
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)
8. Гуси-лебеди.
Малыши среди двора
Хоровод водили….
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)
Инсценировка «Гуси- Лебеди»
9. Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе….
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)
10. Твой праздник.
Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)
11. В школу.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?.
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)
12. Но поймите и меня.
Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной…
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)
13. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине….
(Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик).
Второй тур-игра «Угадай-ка»
Ведущий: - Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
-Что делал любитель-рыболов на озере? (Мурлыкал песенку)
-Куда вернулись пилоты, после того, когда поносились над лесами (А потом вернемся к маме).
Музыкальная пауза с родителями- полька «Потанцуй со мной»
Ведущий: Агнии Львовны уже давно нет с нами. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.
На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.
На этом наш литературная гостиная заканчивается. До новых встреч!