Родика Клейн
Сценарий литературного вечера для старших дошкольников «В мире поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера
«В мире поэзии»
Составитель, воспитатель старшей группы :
Клейн Родика Ивановна
Ход мероприятия
1 этап. Мотивационно - побудительный.
Слайд 1 (перо и чернила).
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Публикация «Сценарий литературного вечера для старших дошкольников „В мире поэзии“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня у нас необыкновенный день.
Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии.
Слайд 2 (поэзия)
Ведущий:
А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)
Дети: поэзия - это стихи.
Ведущий:
Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.
А сейчас хочу Вам прочитать стихотворение о поэзии.
Ведущий читает стихотворение:
Поэзия - чудесная страница,
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок.
Мир-любой!
Подвластно все поэзии,
Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор….
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова.)
Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети: Поэты пишут стихи.
2 этап. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов)
Каких вы знаете поэтов?
Дети:
Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Эдувард Успенский, Александр Пушкин.
Слайд 3 (портрет А. С. Пушкин).
Воспитатель: Посмотрите на экран, узнали?
Кто это? Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин
Я попрошу вас назвать знакомые вам произведения этого автора.
Дети называют знакомые стихи и сказки.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Мы попросим Софию прочитать одно из стихотворений
А. С. Пушкина.
Слайд 4 (Медный всадник).
София читает фрагмент из стихотворения А. С. Пушкинн «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Воспитатель: Приглашаем Машу Л. Прочитать ещё одно из стихотворений
А. С. Пушкина.
Слайд 5 (Осень).
Маша читает стихотворение А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало"
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась, (Маша)
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий:
Как красиво автор описывает красоту поздней осени.
Послушайте внимательно и запомните поэтов, которые писали свои стихи о красоте природы
(Лев Николаевич Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский, Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Сергей Есенин).
Слайд 6 (портрет С. Есенина)
Ведущий:
Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.
Мы попросим Еву прочитать стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Слайд 7 (Берёза)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи, адресованные особой категории людей?
Эти стихи бывают веселыми, бывают грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. Да, ребята, стихи для детей.
Слайд 8 (портрет К. И. Чуковский)
Ведущий: К. И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора.
Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».
А сейчас приглашаем Ксюшу К., она нам прочитает отрывок из «Мойдодыра».
Слайд 9 (Мойдодыр)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Мы попросим Витю, Матвея П. и Лану. Прочитать отрывок из «Федорино горе»
Слайд 10 (Федорино горе)
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
3
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Слайд 11 (с портретом С. Д. Михалкова)
А сейчас ребята, мы с вами поговорим о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны.
Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился.
Слайд 12 (Дядя Стёпа)
Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
Слайд 13 (Гимн РФ)
(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).
Слайд 14 (Портрет Агния Барто)
Ведущий: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.
Ведущий:
Послушайте отрывок из стихотворения «Весна идет» в исполнении Лёши М.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ведущий: Еще один детский поэт – Самуил Яковлевич Маршак.
Слайд 15 (Портрет С. Я. Маршак)
Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый - полосатый», «Детки в клетке».
Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. С. Я. Маршак создавал оригинальные сказки в стихах.
Стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» прочтет Матвей Орда.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
Ведущий:
Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями.
Ребята, вы все прочли нам прекрасные стихотворения!
Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер!
Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»