Ирина Пешкова
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Задачи:
- формировать контекстуальное восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения;
- способствовать развитию творческого потенциала у детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
Публикация «Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
- формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа.
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», стихи.
- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
- Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
- Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева».
- Работа с пословицами.
- Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо».
- Инсценирование стихотворений : «Ёжики смеются», «Барабек».
- Игры с руками: «Ёлка», «Закаляка».
- Разучивание песен : «Свинки», «Чудо-дерево».
В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Вед. Наш праздник хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
Это (книга)
Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
-Книга – лучший друг.
-Чтение – вот лучшее учение.
-Кто много читает, тот много знает.
В процессе работы с пословицами педагог выставляет схемы-зарисовки.
Алена: Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Тимур: Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».
Педагог обращает внимание детей и гостей на выставку рисунков.
Дима: Настоящее имя и фамилия писателя – Николай Васильевич Корнейчук.
Вед. Я знаю, что ребята дома приготовили загадки по сказкам К. Чуковского.
Игра «Узнай сказку».
1. А потом позвонил крокодил 3. А в большой реке Крокодил лежит.
И со слезами просил: И в зубах его не огонь горит -
«Мой милый, хороший, Солнце красное…
Пришли мне калоши. (Краденое солнце)
И мне, и жене, и Тотоше»…
(Телефон)
2. Повернулся, улыбнулся, 4. Долго-долго Крокодил
Засмеялся крокодил. Море синее тушил.
И злодея Бармалея, Пирогами и блинами
Словно муху проглотил. И сушеными грибами.
(Бармалей) (Путаница)
Вед. Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите.
Игра «Доскажи словечко».
1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)
2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок! (командир)
3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)
4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает как (волчитца)
5. Тут и мыло подскачило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)
6. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)
7. И корь, и дефтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, доктор?» (Айболит)
Вед: Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки, большой любопытный нос. Писатель очень любил детей и придумывал шуточные стихи для них.
Вед. Приглашаю всех в хоровод.
Хоровод: «Чудо-дерево»
(после хоровода дети украшают Чудо-дерево чулочками и ботиночками)
Вед: Однажды у К. И. Чуковского было хорошее настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о «Мухе Цокотухе», а в роли жениха автор представил себя.
Вед. Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас сюрприз.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.
Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц. : Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц. : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц. : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
Вед. Благодарит детей
Вед. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!-
Что это?
(крапива)
3. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(крапива)
Вед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру
«Наряди Федору»
Вед. Многие стихи К. Чуковского положены на музыку. Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Свинки».
Вед. К. И. Чуковский написал много детских стихов. Все знают, что скоро приближается праздник – Новый год, и у Корнея Чуковского есть новогоднее стихотворение «Елка».
Интерактивная игра с руками «Ёлка»
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки,
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Засверкали бы на ёлочке флаги,
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы от радости матрешки,
И захлопали от радости в ладошки.
Потому, что у ворот постучался Новый год!
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
Настя Т. Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит.
Саша: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!