Папки-передвижки

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского»

Наталия Константинова
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я».

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К,И Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); прослушивание произведений К. И Чуковского в исполнении артистов (в записи); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков в группе.

Публикация «Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков „Парад сказочных героев К, И Чуковского“» размещена в разделах

Материал. Записи весёлой мелодии и мелодий для персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Телефон, два костюма птичек – синичек, тетрадь, чудо – дерево, фрагменты радуги по количеству детей.

Действующие лица. Две птички – синички (девочки, воспитатели, дети, участники конкурса.

Ход конкурса

Под музыку пение птиц (мелодия. В зал вылетают птички).

1-я. Слыхали? Слыхали? В детском саду «Малыш» конкурс.

2-я. Литературный конкурс!

1-я. Спишите сюда!

2-я. Скорее сюда.

Воспитатель. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера – одно из важнейших условий для радости и нормального психологического роста» Эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1-я. Дети выучили много стихов и сказок К. И Чуковского и сейчас они прочитают.

2-я. А вы уважаемые гости прослушав выступления детей напишите на пёрышках, которые мы для вас приготовили, кто вам понравится.

1-я. Тс-с Тише! Тише!

2-я. Начинаем! (Птички разлетаются под весёлую музыку).

За дверью раздаются жалобные причитания.

Бабушка Федора. Поздоровавшись, со зрителями читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Федорино горе». "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я по выведу

Прусаков и пауков я повымету!"

1-я. Девочка исполняющая роль Федоры Малькова Лера.

2-я. В каких сказках К. И Чуковского герои любят побаловаться чайком? Сейчас Бутова Аня расскажет вам про это. Выходит ребёнок читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Муха – Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

1-я. Уважаемые гости и ребята скажите как К. И Чуковский советует беречь своё здоровье? Гости из зала:

1. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

3. Давайте же мыться плескаться купаться, нырять, кувыркаться.

1-я. Молодцы!

Звучит музыка, появляется Мойдодыр (ребёнок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щётками).

2-я. Читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр» Бубнов Денис.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Раздаётся телефонный звонок.

1-я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!» Пожимает плечами.

2-я синичка: «И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!»

Появляется мальчик с телефоном в руках и читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

Да пудов этак пять Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

1-я синичка. Отрывок нам из этой сказки прочитал Сергеев Андрей. А ещё один добрый доктор всех излечит исцелит.

Появляется доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

2-я синичка. Отрывок из сказки «Добрый доктор Айболит прочитал Руссу Егор. Ребята ещё подготовили стихи К. И Чуковского.

1-я синичка. Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнышко» расскажет Аржанова Соня :

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь —

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

2-я синичка. Отрывок из сказки К. И Чуковского «Путаница» расскажет Марзеева Настя :

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Пока вы уважаемые гости, решаете какой исполнитель вам больше понравился а синички собирают пёрышки, мы предлагаем динамическую паузу. Под музыку читаем стихотворение с движениями.

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

1942

Корней Чуковский

Воспитатель: От этой радости в нашей группе выросли сладости! Не стесняйтесь, угощайтесь, наши малыши. Дорогие дети! Уважаемые гости! Наш конкурс заканчивается. Синички собрали все пёрышки. Владелец самого большого пёрышка старший воспитатель подведёт итоги конкурса.

Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все пёрышки в этой корзиночке, и оказалось побидителей в номинациях:

1. «За яркий образ»;

2. «за выразительность»;

3. «За исполнительское мастерство»;

4. «За юмористический образ»;

5. «За прекрасное исполнение роли «ведущих» двум птичкам – синичкам тоже присуждается приз» Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять.

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Сценарий литературного конкурса чтецов «Мир! Весна! Победа!» Цель: воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Учить видеть художественно-выразительные.

Сценарий литературного конкурса чтецов «Зимняя фантазия» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий литературного вечера «День героев» Воспитатель. В далёком для нас прошлом дети и взрослые мечтали о светлом и мирном будущем, думали, что в их жизни всё будет хорошо, но мечтам.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий развлечения «Спасём сказочных героев» Цель: Закрепление знаний о народных сказках, понятиях «добро» и «зло». Задачи: • Способствовать приобщению детей к литературному творчеству,.

Сценарий театрализованного представления «Научим сказочных героев правилам дорожного поведения» Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Сценарий физкультурного праздника для детей и родителей к Дню Матери «В гостях у сказочных героев» Цель: способствование установлению партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами. Программные задачи: Обучающие: • Учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 16:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД