Юлия Малиновская
Сценарий литературного кафе «Памяти поэта Алексея Решетова» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с творчеством русского поэта Алексея Решетова.
Задачи: Формирование у детей чувства гордости за родной город и людей живущих в нем. Развитие эстетического чувства к красоте родного края.
Предварительная работа: Педагоги знакомят детей с творчеством и жизнью поэта в г. Березники. Дети знакомятся с книгой автора «Стёклышки цветные».
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на свои места
Публикация «Сценарий литературного кафе „Памяти поэта Алексея Решетова“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: (Сл 1)Сегодня, ребята, мы собрались, на удивительную встречу, встречу со стихами замечательного русского поэта Алексея Решетова, чтобы ещё раз вспомнить и окунуться в его творчество. Вы знаете, что родился поэт в нашем городе и вот какое стихотворение он посвятил нашему городу
Ребенок:
Березники мои Березники….
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки,
Здесь исцелимы все мои печали.
Как палочку волшебную держу
Я ветку тополиную в апреле.
Желаете? – взмахну и прикажу,
Чтоб вы, как этот город, не старели.
Ребенок:
Наш город родился у Камы-реки
В красивом березовом крае,
И названный ласково – Березники,
Он гордостью стал на Урале.
Ведущий:
В нашем городе есть площадь имени Алексея Решетова. (Сл2) Каждый год в апреле, в день рождения поэта(3 апреля) на площади проходят решетовские встречи (Сл3, где собираются взрослые и дети, приносят цветы к памятнику поэта. (Сл4,5, Звучит музыка, дети и взрослые читают стихи А. Решетова, поют песни, (Сл6) (видео) (Сл7)И мы с вами сегодня почитаем стихи А. Решетова.
Дети читают стихи: (Сл8 – картина осени)
Отрадная ранняя осень.
На утренних лужах ледок.
Но все еще пчелы и осы
Собирают цветочный медок.
Деревья – одни пожелтели,
Другие еще зелены.
И птицы – одни улетели,
Другие – отчизне верны.
(Сл9 – картина Золушка)
Звучит музыка из песни «Золушка» в исп. Л. Сенчиной
Ребенок:
Осень кроткая была как зорюшка,
Работящяя была как золушка!
На покое она не сидел:
Окна мыла, пряжу пряла,
Только платье поярче надела,
Да смутилась и сразу сняла.
И тихонько исчезла ночью.
Где она? Зимний день – молчек…
Лишь лежит на снегу листочек.
Как потерянный башмачек…
Ребенок: (Сл 10)
Солнечные зайчики на траве лежат,
А над ними бабочки весело кружат:
- Поднимайтесь, зайчики, вместе полетим,
Из цветочной чашечки мёду поедим.
Ребенок: (Сл 11)
Синий- синий колокольчик.
Как прекрасен звон его!
Торлько тот, кто не захочет,
Не услышит звон его!
(Звучат аплодисменты чтецам)
Ведущий: А ещё, представляете, ребята, в нашем городе были созданы мультфильмы на стихи А. Решетова. А создали их дети - воспитанники Дворца детского юношеского творчествакоторые прочитали книгу стихотворений Алексея Решетова «Стёклышки цветные».
В течение 2-х месяцев дети вели сложную и кропотливую работу над созданием героев, прорисовкой декораций, съёмками мультфильмов. Сейчас мы посмотрим, как проходила работа над созданием мультфильма (видео – создание мультфильма)
ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=mU5ZQLHv1PI
Дети рисовали иллюстрации к стихам, героев лепили из пластилина, рисовали и вырезали из бумаги. И вот в результате получились мультфильмы, которые мы сейчас посмотрим. (Просмотр мультфильмов:«Колыбельная», «Баю-баюшки-баю», «Небесная медведица», «Баба Оля»)
ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=K2GVbmXInJs
Ведущий: Мы можем гордиться, ребята, что в нашем городе жил и творил, писал стихи один из самых значительных русских поэтов конца хх века А. Решетов.
Ведущий: Ребята, что вам запомнилось и понравилось больше всего на нашей встрече с творчеством поэта А. Решетова? (дети делятся впечатлениями)