МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и подготовительных к школе групп «Блокадный хлеб»

Корчагина Маргарита Андреевна
Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и подготовительных к школе групп «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и

подготовительных к школе групп «Блокадный хлеб», посвященного дню

полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.

музыкальный руководитель Корчагина М. А.

Цель.

Обогащение знаний детей о героические прошлые города Ленинграда –

о блокаде Ленинграда.

Задачи.

Публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и подготовительных к школе групп „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

- Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей,

переживших блокаду.

- Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям,

пережившим блокаду и защитникам страны.

- Формировать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем

охранять и защищать свой город и свою страну.

Ход мероприятия.

1-й ведущий.

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Но чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Под песню «Дети Блокады» муз. Л. Шахова, сл. В. Медведева.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

1-й ребенок.

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада.

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА.

2-й ребенок.

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада.

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

2-й ведущий.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящается полному освобождению

Ленинграда от фашистской блокады. Мы вспомним о том, какие тяжелые

испытания пришлось пережить жителям во время той страшной и

беспощадной войны. Долгих 900 дней продолжалась суровая блокада. Город

бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Дети присаживаются на свои места. На экране кадры из блокадного

Ленинграда.

1-й ведущий.

С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый

из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь

с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства,

независимости для всех людей мира.

2-й ведущий.

«Кольцо вокруг города сомкнулось». Все дороги, ведущие к Ленинграду,

были перерезаны фашистами. И в первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где

хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод.

3-й ребенок.

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

4-й ребенок.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

5-й ребенок.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

1-й ведущий.

В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день. В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

2-й ведущий.

Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр.

Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь,

то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

На экране кадры очередей, норм хлеба, голодных и истощенных жителей

Ленинграда. Стихотворение читает взрослый.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Я - хлеб…

Просмотр видео ролика «Сокровище времен блокады».

1-й ведущий.

Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя,

холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.

2-й ведущий.

Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них

жгли книги, мебель, доски. В квартирах не было света, по улицам перестал

ходить транспорт. Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали

на Ленинград бомбы, стреляли по домам, больницам, заводам, на

которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.

1-й ведущий.

О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук

воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.

Дети слушают звук сирены.

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь

слышали звук метронома.

Дети слушают звук метронома.

2-й ведущий.

В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал

звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе

продолжается. Однако от страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде продолжали умирать люди.

6-й ребенок.

Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

7-й ребенок.

На той, на опасной в обстрел стороне,

У булочной очередь жмется к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо застыл пулемет.

8-й ребенок.

Осколком пробит на часах циферблат,

И время не движется – стрелки стоят,

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит…

9-й ребенок.

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Инсценировка песни «Помни (Блокада Ленинграда)»

1-й ведущий.

Не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались

выжить и не дать умереть родному городу. Вместе с взрослыми в блокадном

Ленинграде жили и боролись дети. Им в голодном и холодном городе было

труднее всех.

10-й ребенок.

Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

11-й ребенок.

И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.

2-й ведущий.

Детям блокадного Ленинграда, посвящается.

Выходят 3 девочки в белых платьях с крыльями.

1-я девочка.

Спит малыш, обняв игрушку —

Длинноухого щенка.

В мягком облаке — подушки

Сны спустились свысока.

2-я девочка.

Не буди его, не надо, —

Пусть продлится счастья миг.

О войне и о блокаде

Он узнает не из книг.

3-я девочка.

Спит ребёнок. Над Невою

Птицы белые кружат:

В путь далёкий за собою

Собирают журавлят.

Исполняется танцевальный номер «Птицы белые».

1-й ведущий.

27 января 1944 года пришел день освобождения. Наши солдаты прогнали

фашистов с Ленинградской земли. В честь победы, в честь разгрома

фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы

торжественного салюта. Все люди вышли из своих домов и со слезами на

глазах смотрели на салют.

На экране кадры дня снятия блокады. Стихотворение читает взрослый.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Их радость велика,

Но боль заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц, заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут…

Ни успокаивать пока,

Не утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом.

2-й ведущий.

Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло около 1 миллиона

человек. Поколение, пережившие голод и невзгоды войны, знающее цену

куску хлеба… В память о погибших в блокаду объявляется минута молчания.

Минута молчания.

1-й ведущий.

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти.

12-й ребенок.

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

13-й ребенок.

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

2-й ведущий.

За мужество и героизм Ленинград получил звание «Города - героя». И мы

всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших

нам жизнь и спасших Ленинград от немецко-фашистских захватчиков.

Спасибо вам за мир на нашей Земле!

14-й ребенок.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

15-й ребенок.

Кружился снег, а город наш бомбили,

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Все участники мероприятия строятся в центре зала.

Исполняется песня А. Петряшевой «Я хочу, чтобы не было больше

войны».

1-й куплет.

Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Припев.

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

2-й куплет.

Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Я потомкам своим расскажу!

Будет вечный огонь,

Что горит у Кремлевской стены,

Нашу память хранить,

Словно прочная нить,

Что связала с годами войны.

На проигрыше 1 ряд детей возлагает цветы к мемориалу.

Припев.

1-й ведущий.

Наше мероприятие подошло к концу. Большое спасибо всем участникам.

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и подготовительных к школе групп «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера для детей старших и подготовительных к школе групп «Блокадный хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Маргарита Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД