татьяна коренко
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава». Старшая и подготовительная группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава».
Старшая и подготовительная группы.
Целевые ориентиры: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
Публикация «Сценарий литературно-музыкального развлечения „Этих дней не смолкнет слава“, Старшая и подготовительная группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.
4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Демонстрационный материал:
Стенд с фотографиями героев войны, плакаты, письма, открытки военных лет, иллюстрации с изображением военных событий.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание фотографий участников войны, их боевых наград.
2. Посещение с детьми мемориалов, памятников героям, тематических вечеров в библиотеках.
3. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о войне и победе.
4. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
5. Просмотр и обсуждение телепередач.
Методы и приемы:
Словесный: беседы с детьми, слушание музыки, песен военных лет и о войне, чтение художественной литературы.
Практический: Разучивание песен, танцев, стихов.
Наглядный: Рассматриванию иллюстраций к художественным произведениям, картин о Великой Отечественной войне.
Ход развлечения:
Вход «День Победы» - упражнение с флажками.
1. Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история! Прошло7ь6 года, с тех пор как великая страна одержала победу над фашизмом! Славной победе нашего народа в Великой Отечественной Войне мы посвящаем сегодня этот вечер.
Ребенок 1:
Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «Нет»!
Ребенок 2:
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну, дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Ребенок 3:
Рядом с нами живут ветераны
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.
Ребенок 4:
Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помнили и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941г. нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.
Видео «Священная война»
Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы? Все дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». Показывает на экран – Орден «Победа». В то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
1. Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри?
Дети: Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.
2. Ведущий: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
Выходят дети в костюмах.
Солдат:
Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
В сражениях, которые минули,
В недобрый час – войны жестокий час
Терзали знамя вражеские пули,
Осколки мин секли его не раз.
Моряк:
Нелегкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам,
А после с победой геройской
К скалистым вернусь берегам.
Вижу, как вскинув штыки
И ленточки закусив,
С яростными глазами
В бой идут моряки.
Летчик:
Если летчик ты, штурмовик,
Снарядом и бомбой бей,
Чтобы врага предсмертный крик
Достигал до твоих ушей.
Партизан:
Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Ведущий обращает внимание детей на мультимедиа, с фотографиями.
1. Ведущий: Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло! Скольких не дождались дома. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.
2. Ведущий: берет треугольные письма.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
Мальчик читает письмо:
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
1. Ведущий: А дома, ждали письма с фронта… Ждали заветные треугольники.
Танец девочек под песню «Письма с войны» О. Полякова – А. Сотников.
Ведущий зажигает свечу.
2. Ведущий:
Горит дрожащая свеча,
Не дуй на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном важном?
Дети: Вечный огонь.
1. Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» означает, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Девочка:
Мир!
Это слово, как набат,
Планету нашу будит.
Пусть пламенем войны объят
Мир никогда не будет.
Мальчик:
Земля к тебе взывает человек,
Чтоб ты ее от бури атомной сберег
И величавую красу ее лесов и рек
Ты для потомков сохранить помог.
Ребенок 5.
Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всех душой!
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной.
Песня «Когда ветераны идут на парад»
Ведущий: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ребенок 1:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтоб в них зеркально отражалась реченька-краса.
Ребенок 2:
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли.
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Песня «Я хочу, чтобы не было войны».