Галина Анатольевна Фабрикова
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов.
Сценарий литературно- музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Чуковского»[/h4]
Оформление:
выставка книг, детских рисунков по стихотворениям Чуковского. К досугу готовится презентация.
Ход занятия
Публикация «Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Дети входят в зал под музыку в рассаживаются на места.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к Корнею Чуковскому. Мы будем путешествовать по его стихам. Все стихи, которые вы сегодня услышите, сочинил Корней Чуковский.
Ребёнок.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Ведущий. Ребята, обратите внимание, как мы украсили зал рисунками, которые вы нарисовали вместе с родителями. Но главным украшением является портрет Корнея Ивановича Чуковского. Ребята назовите сказки Чуковского. (Ответы детей)
Ребята, к нам должна придти героиня сказки «Чуковского, но прежде вы должны отгадать загадку:
Она не любит мыть посуду и порядок соблюдать,
И сбежала от неё вся посуда, а куда не видать. (Федора).
В зал входит Федора (воспитатель). Здравствуйте, я из сказки к вам пришла. Сказка моя очень поучительна, ведь не все из вас соблюдают порядок на кухне. Вы знаете, о какой сказке я говорю?
Ребёнок читает отрывок из сказки Чуковского «Федорино горе» или несколько детей показывают инсценировку.
Федора. Ну теперь я совсем другая, я свою посуду мою, вытираю, берегу и вам советую. Давайте проведём подвижную игру «Перенеси посуду».
Конкурс «Перенеси посуду». Двое укладывают в корзинку игрушечную посуду и переносит на другой стульчик. Того, кто теряет предметы, Федора ругает. Ведущая обращает внимание на ёлку, украшенную картинками из сказок.
Ведущий. Федора, у нас есть чудо- дерево, а на ней рисунки из сказок Чуковского. Ребята, давайте подойдём к чудо- дереву и каждый, выбрав картинку, расскажет о герое сказки.
Несколько детей подходят и снимают картинку и рассказывает о ней. Последней снимается картинка из сказки «Муха-Цокотуха». Несколько детей показывают сценку из сказки «Муха Цокотуха».
Федора. Эта сказка про насекомых: тут и пауки и жуки. Вот только тараканов я не люблю.
Ведущий. У Чуковского есть замечательная сказка «Тараканище». Этого таракана боялись все: собака, кошки. А самым смелым оказался воробей. Давайте вспомним эту сказку.
Ребёнок читает отрывок из сказки «Тараканище» или несколько детей инсценируют отрывок из сказки.
Ведущий. Скучно- скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть,
Не пора ли пробежаться и местами поменяться.
Ведущий проводит игру «Тараканьи бега».
Федора. Ох, какие шустрые тараканы. Уходите тараканы, я так не люблю их. У меня теперь чистота и никаких тараканов нет. Как же их здесь вывести?
Ведущий. Нам может помочь только герой сказки Чуковского, который любит чистоту и призывает детей мыться чисто, чисто. Ребята, вы догадались,кто? (Ответы детей).
Федора. Правильно, Мойдодыр. О том, как мы любим мыться расскажет наша песенка, которая так и называется «Умывальная».
Дети подготовительной к школе исполняют песню Абелян «Умывальная».
Федора. Мойдодыр прислал для вас загадки.
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Плещет тёплая волна, под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)
Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
Говорит дорожка- два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (Полотенце)
Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,
И холодною водою, живо я тебя умою (Кран)
Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровым? (Зарядка).
Танец «Зарядка»
Федора. Ребята, а если вы заболеете, кто из сказки Чуковского придёт к вам на помощь? (Доктор Айболит) Давайте поиграем в ритмическую игру «Не ходите, дети в Африку гулять».
Дети играют в ритмическую игру.
Федора. Как же много сказок у Чуковского! Мойдодыр, Айболит…. Что-то я совсем запуталась.
Ведущий. Видишь, ты запуталась. У Чуковского есть сказка «Путаница». Мы с ребятами её сейчас напомним.
Дети старшей группы инсценируют сказку Чуковского «Путаница».
Федора. Помню я эту сказку. Там из-за этой путаницы даже пожар случился.
Ведущий. Ребята, а кто пожар помог потушить? (Бабочка). Какой номер телефона необходимо набирать для вызова пожарных? (01). Да телефон просто необходим.
Дети читают отрывок из сказки Чуковского «Телефон».
Федора. Молодцы! Много сказок вы знаете и любите Чуковского.
Ведущий. Всех Чуковский рассмешит, позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам, как добру учиться в книжках!
Наше интересное приключение по сказкам Чуковского подошло к концу. До свидания!
Праздник закончен. Дети расходятся по группам.