Галина Скобина
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Водяного»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Водяного»
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
(с участием детей с нарушением зрения)
Составила: инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности
Д/с №12 «Родничок» - Скобина Г. И.
г. Краснокаменск, Забайкальский край.
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „День рождения Водяного“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Цель: доставить детям радость движения и удовольствие от спортивного праздника, вызвать интерес к персонажам праздника.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни детей;
- Совершенствование способности детей проявлять ловкость, быстроту и сообразительность во время выполнения заданий;
- Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, доброжелательности;
- Воспитывать настойчивость в достижении результата и желание играть в разные игры.
Оборудование: костюмы для персонажей (Водяной и Микробы); атрибуты (бассейн надувной с водой, бутылки 0.250 пластиковые с цветной водой для ритмики – по 2 на ребёнка; 2 лейки для Водяного, игрушки – лягушки; стаканы и ложки по 1 на команду; ракетки – по 1 на команду; водяные пистолеты у детей; воздушные шары для микробов; обручи, обтянутые тканью для рисования картин, брызгалки с покрашенной водой; колпачки праздничные,
музколонка.
Место проведения: красиво украшенная спортивная площадка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение сказки «Летучий корабль» (про Водяного, разучивание зарядки с бутылками с водой.
Ход праздника.
Дети располагаются на скамейках по периметру летней спортивной площадки. Появляется ведущий – инструктор по физкультуре.
Вед. Здравствуйте, ребята! Никогда не догадаетесь – зачем я вас всех сюда пригласила! Захожу недавно в зимний сад (спортивный зал находится в зимнем саду, а там телеграмма. Как вы думаете – от кого?. (ответы) …от Водяного! Он приглашает нас к себе на день рождения! А то ему скучно в болоте. Вы согласны развлечь Водяного и составить ему компанию?
- Этим погожим летним днём
В гости к Водяному мы пойдём!
А чтобы было веселей –
Песню вместе споём скорей!
Дети идут по полосе препятствий, напевая песню. Выходят за пределы участка. В это время на участке сменяются декорации: оформляется болото. Водяной сидит в надувном бассейне, «переливая воду и ловя лягушек». Поё т песню под фонограмму: «Я Водяной». Дети потихоньку выстраиваются вокруг него.
Вед. Здравствуй, уважаемый Водяной! Мы с ребятами получили твою телеграмму и скорее поспешили к тебе. Как у тебя хорошо, прохладно, много воды.
Водяной. Здравствуйте, ребята! Если бы вы знали, как я устал сидеть один в воде днём и ночью с лягушками да пиявками. Вода булькает, в животе булькает – скукатища!
Вед. – Дорогой Водяной, а знаешь, как наши ребята любят бульканье – весёлое, музыкальное. Давай, мы и тебя научим. У тебя есть вода в бутылках?
Водяной. – Конечно, есть. Уж воды-то у меня сколько угодно самой разной. Эй, лягушата, принесите ребятам бутылки.
Лягушата приносят корзины с бутылками, в которых до половины налита цветная вода. Дети и лягушата берут по 2 бутылки в руки и становятся вокруг бассейна с Водяным.
Ритмика: «Весёлое бульканье»
(Водяной тоже пытается танцевать, стоя в бассейне)
Водяной. Вот это да! Спасибо, ребята! Давно я так не веселился! Это вам не лягушачьи песни. А вы, лягушата, теперь всех лягушек на болоте так научите булькать.
Фу! Как привык я к прохладе и воде.
Ох! Ребята, стало жарко мне!
Напоите меня водой
Холодной, ключевой!
- А если уж пошло такое веселье, то не просто напоите. Вон там (показывает) возьмите кувшин с водой. Из него вы будете носить ложками воду мне в стаканы. Чья группа полнее наполнит стакан, получит от меня освежающий душ (распылитель с водой и эфирным маслом).
1. Эстафета: «Напои Водяного»
Водяной. – А взрослые у нас смелые? Ловкие? Умелые? Пронесите на ракетке стаканчик с водой. Не уроните и не расплескайте.
2. Эстафета для взрослых: «Стакан на ракетке»
Вед. – Вот какие все у нас быстрые и смелые.
Водяной. – Вот какие все у вас ловкие, умелые!
Вед. – Наши дети ещё умеют пробираться через твоё топкое болото.
Водяной. – Неужели! Где же они научились! А ну, покажите!
3. Эстафета: «Через болото»
Используя по 2 малых обруча, игроки проходят отмеченное расстояние, наступая в один и перекладывая другой вперёд. Наступать мимо нельзя.
Неожиданно выбегает «микроб», хватает стакан с водой и разливает его.
Микроб - Ах! Вода! Вот это да!
Всех сейчас проучу – водой замочу!
(вытаскивает брызгалку и брызгает детей)
Вы знаете, сколько в воде микробов, хотите попить (подносит другой стакан?
- Я известный микроб и скажу всем: «Спорту – стоп»
Ну, зачем вам закаляться?
Ну, зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным.
Больше прячьтесь от солнышка в тень,
Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят.
Вед. Ты откуда такой появился? Ты чего это ребят пугаешь своими вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся! Скажем всем болезням – нет! Спорту – да! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Вед. – Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
(дети топают и хлопают)
Микроб – А я один и не хожу никогда, нас много (свистит).
(выбегают дети с воздушными шарами, на которых нарисованы микробы – мордочки, бегают по площадке, пугают детей)
Вед. – Ой! Что же делать! Ребята, у кого есть оружие? Нам надо расстрелять микробов.
Игровое упражнение: «Убей микроб»
Дети стреляют из водяных пистолетов по воздушным шарам, которые дети-микробы подбивают вверх. Убитые микробы убирать.
Вед. – Молодцы, ребята – охотники за микробами!
Микроб. – Вы думаете это всё! У меня ещё целая армия летучих микробов!
Игровое упражнение: «Поймай микроб» Микроб бросает колечки, а дети ловят. После того, как все колечки пойманы, ведущий их собирает и «уничтожает», а главный микроб с криком убегает, кружась и падая.
Водяной. – Я и не знал, что столько микробов в воде. Никогда больше не буду пить воду из болота. А оружие у вас отличное – похоже на мои водяные краски. Когда мне скучно – я рисую. Хотите, покажу? (показывает картину на ткани- грустную)
Вед. – Ребята, давайте тоже нарисуем что-нибудь в подарок Водяному только весёлое.
Рисование цветной водой с помощью брызгалок на белой ткани с расстояния: «Картина в подарок»
Организовать 3 группы художников. У каждого краска одного цвета. Дети с помощью воспитателей договариваются, что будут рисовать. Определяют очерёдность и сюжет.
Вед. – Посмотри, Водяной, как ребята постарались. Ребята, расскажите, что вы хотели пожелать Водяному своими картинами (дети рассказывают с помощью воспитателей).
Водяной - Спасибо вам, ребята, за такие чудесные поздравления. Оказывается, вода может так радовать. Особенно, если она цветная. Вы мне уже второй раз это доказываете.
Вед. – Так давайте все вместе порадуемся красоте и потанцуем. Только танец наш будет необычный. Под музыку будут танцевать те части тела, которые я назову. Если я скажу : радуется голова – вы будете выполнять разные движения головой, а остальные части тела не двигаются и т. д. (пальчики, руки, ноги, плечи, стопы, язык, глаза.)
Общий танец-игра: «Танцуют руки, ноги и глаза…»
После того, как все сядут.
Вед. – Ребята, давайте порадуем водяного и приготовим для него торты – настоящие «водянские» : украсим их червячками, водорослями…
Игра-эстафета: «Торт для Водяного».
Две команды детей поочерёдно бегут к тазикам с водой, достают из них по 1 предмету со дна, кладут на «торт», стоящий рядом на подносе и бегут назад, передавая эстафету следующему, говоря: «Торт!». Последний зажигает «морского ежа» и кладёт в центр торта. По этому сигналу все бегут и становятся вокруг столов с тортами, дружно выкрикнув: «Ура!»
Водяной благодарит детей.
Вед. – Дорогой Водяной, а к торту мы хотим предложить тебе сок, который сами приготовим из фруктов. А то вода тебе порядком надоела.
Игра – эстафета: «Экзотический сок»
Две команды детей поочерёдно подбегают к подносу с «фруктами» (паролоновыми с водой) и отжимают из них сок в высокие стаканы, убирают на другой поднос. В конце смотрят у кого уровень сока выше.
Игра для зрителей: «Горячие руки»
Мёрзлые кубики воды в пакетиках раздаются группам – кто быстрее растает их руками.
Ведущий подводит итоги.
Вед. – Дорогой Водяной, а ребята приготовили тебе подарки. Но сначала ты должен отгадать по показу, что это.
М. п. игра: «Мы приготовили подарки»
Дети становятся в большой круг. В центре несколько детей под лё гкой красивой накидкой: это подарок в праздничной упаковке. Под музыку все идут по кругу, танцуя. С окончанием музыки упаковка открывается и все видят подарок: дети изображают его (воздушные шары, цветы, конфеты в коробке, звёзды). Затем, когда Водяной отгадает, бегут и дарят его. В центре располагается другой подарок и игра продолжается.
Водяной благодарит детей за подарки, а ведущий просит поиграть его с детьми в игру: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой.
Выйди на минуточку – поиграем в шуточку»
Дети в кругу берутся за руки, а несколько детей с колокольчиками бегают в кругу. Водяной с завязанными глазами старается поймать их.
Вед. – Ну, спасибо тебе, Водяной. И детей развеселил и сам развеселился. И кажется мне, что наступило время для игры в «Каравай».
Хоровод: «Каравай»
Динамическое упражнение: «Сколько Водяному лет?»
Мы (кол-во лет) раз в ладоши хлопаем – подружней.
Мы (кол-во лет) раз ногами топаем – веселей!
Ну, Водяша, повернись! Ну, Водяша, поклонись.
Топни ножкой и другой. Потанцуем мы с тобой!
«Общий танец»
Водяной. – Спасибо вам, ребята, за сегодняшний праздник. У меня никогда не было такого дня рождения. И конечно же без угощения я вас не могу отпустить. А угощение моё такое (подходит к означенному месту, достаёт баночки с мармеладными червячками, лягушатами и т. д.) - показывает.
Боюсь – понравится ли? Ведь у меня на болоте другого ничего нет.
Кто смелый – подходи (щипчиками кладёт червячков прямо в рот детям!
Прощание.