Приложение МААМ

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Водяного»

Галина Скобина
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Водяного»
▼ Скачать + Заказать документы

«День рождения Водяного»

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

(с участием детей с нарушением зрения)

Составила: инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности

Д/с №12 «Родничок» - Скобина Г. И.

г. Краснокаменск, Забайкальский край.

Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „День рождения Водяного“» размещена в разделах

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Цель: доставить детям радость движения и удовольствие от спортивного праздника, вызвать интерес к персонажам праздника.

Задачи:

- Формирование здорового образа жизни детей;

- Совершенствование способности детей проявлять ловкость, быстроту и сообразительность во время выполнения заданий;

- Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, доброжелательности;

- Воспитывать настойчивость в достижении результата и желание играть в разные игры.

Оборудование: костюмы для персонажей (Водяной и Микробы); атрибуты (бассейн надувной с водой, бутылки 0.250 пластиковые с цветной водой для ритмики – по 2 на ребёнка; 2 лейки для Водяного, игрушки – лягушки; стаканы и ложки по 1 на команду; ракетки – по 1 на команду; водяные пистолеты у детей; воздушные шары для микробов; обручи, обтянутые тканью для рисования картин, брызгалки с покрашенной водой; колпачки праздничные,

музколонка.

Место проведения: красиво украшенная спортивная площадка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение сказки «Летучий корабль» (про Водяного, разучивание зарядки с бутылками с водой.

Ход праздника.

Дети располагаются на скамейках по периметру летней спортивной площадки. Появляется ведущий – инструктор по физкультуре.

Вед. Здравствуйте, ребята! Никогда не догадаетесь – зачем я вас всех сюда пригласила! Захожу недавно в зимний сад (спортивный зал находится в зимнем саду, а там телеграмма. Как вы думаете – от кого?. (ответы) …от Водяного! Он приглашает нас к себе на день рождения! А то ему скучно в болоте. Вы согласны развлечь Водяного и составить ему компанию?

- Этим погожим летним днём

В гости к Водяному мы пойдём!

А чтобы было веселей –

Песню вместе споём скорей!

Дети идут по полосе препятствий, напевая песню. Выходят за пределы участка. В это время на участке сменяются декорации: оформляется болото. Водяной сидит в надувном бассейне, «переливая воду и ловя лягушек». Поё т песню под фонограмму: «Я Водяной». Дети потихоньку выстраиваются вокруг него.

Вед. Здравствуй, уважаемый Водяной! Мы с ребятами получили твою телеграмму и скорее поспешили к тебе. Как у тебя хорошо, прохладно, много воды.

Водяной. Здравствуйте, ребята! Если бы вы знали, как я устал сидеть один в воде днём и ночью с лягушками да пиявками. Вода булькает, в животе булькает – скукатища!

Вед. – Дорогой Водяной, а знаешь, как наши ребята любят бульканье – весёлое, музыкальное. Давай, мы и тебя научим. У тебя есть вода в бутылках?

Водяной. – Конечно, есть. Уж воды-то у меня сколько угодно самой разной. Эй, лягушата, принесите ребятам бутылки.

Лягушата приносят корзины с бутылками, в которых до половины налита цветная вода. Дети и лягушата берут по 2 бутылки в руки и становятся вокруг бассейна с Водяным.

Ритмика: «Весёлое бульканье»

(Водяной тоже пытается танцевать, стоя в бассейне)

Водяной. Вот это да! Спасибо, ребята! Давно я так не веселился! Это вам не лягушачьи песни. А вы, лягушата, теперь всех лягушек на болоте так научите булькать.

Фу! Как привык я к прохладе и воде.

Ох! Ребята, стало жарко мне!

Напоите меня водой

Холодной, ключевой!

- А если уж пошло такое веселье, то не просто напоите. Вон там (показывает) возьмите кувшин с водой. Из него вы будете носить ложками воду мне в стаканы. Чья группа полнее наполнит стакан, получит от меня освежающий душ (распылитель с водой и эфирным маслом).

1. Эстафета: «Напои Водяного»

Водяной. – А взрослые у нас смелые? Ловкие? Умелые? Пронесите на ракетке стаканчик с водой. Не уроните и не расплескайте.

2. Эстафета для взрослых: «Стакан на ракетке»

Вед. – Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Водяной. – Вот какие все у вас ловкие, умелые!

Вед. – Наши дети ещё умеют пробираться через твоё топкое болото.

Водяной. – Неужели! Где же они научились! А ну, покажите!

3. Эстафета: «Через болото»

Используя по 2 малых обруча, игроки проходят отмеченное расстояние, наступая в один и перекладывая другой вперёд. Наступать мимо нельзя.

Неожиданно выбегает «микроб», хватает стакан с водой и разливает его.

Микроб - Ах! Вода! Вот это да!

Всех сейчас проучу – водой замочу!

(вытаскивает брызгалку и брызгает детей)

Вы знаете, сколько в воде микробов, хотите попить (подносит другой стакан?

- Я известный микроб и скажу всем: «Спорту – стоп»

Ну, зачем вам закаляться?

Ну, зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невесёлым и больным.

Больше прячьтесь от солнышка в тень,

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

Вед. Ты откуда такой появился? Ты чего это ребят пугаешь своими вирусами и болезнями? Мы ничего не боимся! Скажем всем болезням – нет! Спорту – да! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вед. – Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

(дети топают и хлопают)

Микроб – А я один и не хожу никогда, нас много (свистит).

(выбегают дети с воздушными шарами, на которых нарисованы микробы – мордочки, бегают по площадке, пугают детей)

Вед. – Ой! Что же делать! Ребята, у кого есть оружие? Нам надо расстрелять микробов.

Игровое упражнение: «Убей микроб»

Дети стреляют из водяных пистолетов по воздушным шарам, которые дети-микробы подбивают вверх. Убитые микробы убирать.

Вед. – Молодцы, ребята – охотники за микробами!

Микроб. – Вы думаете это всё! У меня ещё целая армия летучих микробов!

Игровое упражнение: «Поймай микроб» Микроб бросает колечки, а дети ловят. После того, как все колечки пойманы, ведущий их собирает и «уничтожает», а главный микроб с криком убегает, кружась и падая.

Водяной. – Я и не знал, что столько микробов в воде. Никогда больше не буду пить воду из болота. А оружие у вас отличное – похоже на мои водяные краски. Когда мне скучно – я рисую. Хотите, покажу? (показывает картину на ткани- грустную)

Вед. – Ребята, давайте тоже нарисуем что-нибудь в подарок Водяному только весёлое.

Рисование цветной водой с помощью брызгалок на белой ткани с расстояния: «Картина в подарок»

Организовать 3 группы художников. У каждого краска одного цвета. Дети с помощью воспитателей договариваются, что будут рисовать. Определяют очерёдность и сюжет.

Вед. – Посмотри, Водяной, как ребята постарались. Ребята, расскажите, что вы хотели пожелать Водяному своими картинами (дети рассказывают с помощью воспитателей).

Водяной - Спасибо вам, ребята, за такие чудесные поздравления. Оказывается, вода может так радовать. Особенно, если она цветная. Вы мне уже второй раз это доказываете.

Вед. – Так давайте все вместе порадуемся красоте и потанцуем. Только танец наш будет необычный. Под музыку будут танцевать те части тела, которые я назову. Если я скажу : радуется голова – вы будете выполнять разные движения головой, а остальные части тела не двигаются и т. д. (пальчики, руки, ноги, плечи, стопы, язык, глаза.)

Общий танец-игра: «Танцуют руки, ноги и глаза…»

После того, как все сядут.

Вед. – Ребята, давайте порадуем водяного и приготовим для него торты – настоящие «водянские» : украсим их червячками, водорослями…

Игра-эстафета: «Торт для Водяного».

Две команды детей поочерёдно бегут к тазикам с водой, достают из них по 1 предмету со дна, кладут на «торт», стоящий рядом на подносе и бегут назад, передавая эстафету следующему, говоря: «Торт!». Последний зажигает «морского ежа» и кладёт в центр торта. По этому сигналу все бегут и становятся вокруг столов с тортами, дружно выкрикнув: «Ура!»

Водяной благодарит детей.

Вед. – Дорогой Водяной, а к торту мы хотим предложить тебе сок, который сами приготовим из фруктов. А то вода тебе порядком надоела.

Игра – эстафета: «Экзотический сок»

Две команды детей поочерёдно подбегают к подносу с «фруктами» (паролоновыми с водой) и отжимают из них сок в высокие стаканы, убирают на другой поднос. В конце смотрят у кого уровень сока выше.

Игра для зрителей: «Горячие руки»

Мёрзлые кубики воды в пакетиках раздаются группам – кто быстрее растает их руками.

Ведущий подводит итоги.

Вед. – Дорогой Водяной, а ребята приготовили тебе подарки. Но сначала ты должен отгадать по показу, что это.

М. п. игра: «Мы приготовили подарки»

Дети становятся в большой круг. В центре несколько детей под лё гкой красивой накидкой: это подарок в праздничной упаковке. Под музыку все идут по кругу, танцуя. С окончанием музыки упаковка открывается и все видят подарок: дети изображают его (воздушные шары, цветы, конфеты в коробке, звёзды). Затем, когда Водяной отгадает, бегут и дарят его. В центре располагается другой подарок и игра продолжается.

Водяной благодарит детей за подарки, а ведущий просит поиграть его с детьми в игру: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой.

Выйди на минуточку – поиграем в шуточку»

Дети в кругу берутся за руки, а несколько детей с колокольчиками бегают в кругу. Водяной с завязанными глазами старается поймать их.

Вед. – Ну, спасибо тебе, Водяной. И детей развеселил и сам развеселился. И кажется мне, что наступило время для игры в «Каравай».

Хоровод: «Каравай»

Динамическое упражнение: «Сколько Водяному лет

Мы (кол-во лет) раз в ладоши хлопаем – подружней.

Мы (кол-во лет) раз ногами топаем – веселей!

Ну, Водяша, повернись! Ну, Водяша, поклонись.

Топни ножкой и другой. Потанцуем мы с тобой!

«Общий танец»

Водяной. – Спасибо вам, ребята, за сегодняшний праздник. У меня никогда не было такого дня рождения. И конечно же без угощения я вас не могу отпустить. А угощение моё такое (подходит к означенному месту, достаёт баночки с мармеладными червячками, лягушатами и т. д.) - показывает.

Боюсь – понравится ли? Ведь у меня на болоте другого ничего нет.

Кто смелый – подходи (щипчиками кладёт червячков прямо в рот детям!

Прощание.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного.

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дата проведения: февраль Задачи: • Продолжать знакомить детей с российской армией. • Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Водяного»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Водяного»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скобина (УИ 953542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД