Cавоскина Елена
Сценарий летнего развлечения «Велосамокатородео»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, самокате. Знакомство детей с новинкой – транспортным средством- гироскутером (гироскутер-это личное электрическое транспортное средство в виде поперечной планки с двумя колесами по бокам, самобалансируемый скутер,прививать любовь к велоспорту.
Задачи:
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Велосамокатородео“» размещена в разделах
- Велосипед для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Закрепить знания детей среднего и старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; об элементарных правилах езды на велосипеде, самокате,о мерах безопасности езды на велосипеде и гироскутере. Развивать внимание, быстроту и наблюдательность при выполнении задания; смелость, ловкость, силу, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уважительное отношение к правилам дорожного движения. Активизировать словарь детей: велоспорт, гонщик, трекинг, гироскутер, амортизация. Создавать положительную эмоциональную атмосферу и желание участвовать в соревновательных играх и эстафетах.
Оборудование: флажки, обручи, 4-дуги, лента красная,бутылочки с песком, кегли, по количеству участвующих детей призы, личный транспорт детей (самокаты, велосипеды, гироскутер, детские управляемые машины, музыкальное сопровождение).
Ход развлечения.
Дети (под музыкальное сопровождение (подборка песен о спорте)собираются на спортивной площадке, которая украшена флажками и на которой отмечены - линия старта и финиша, выставлено спортивное оборудование для проведение игр и эстафет. Каждая группа детей занимает свое место на площадке. От каждой группы - 5-6 участников, с личными самокатами или велосипедами).
Ведущий (инструктор по физической культуре):
-Внимание! Внимание!
Начинаем мы соревнования!
Соревнования –необычные
С самокатами и велосипедами -отличными!
Для начала по порядку
Вместе сделаем зарядку!
Ведущий:
- Приглашаю всех ребят на весёлую разминку.
Танец-разминка Чударики(«Самолет»)
Ведущий :
-Итак можно начинать наше родео.
Я точно знаю-
Нет веселей занятия на свете,
Чем детям прокатиться на велосипеде!
Скорее в путь! Участник! Друг!
Не мешкай у порога!
Под колесом послушная дорога.
Под музыку (Гимн Незнайки и его друзей -исполнитель Елена Троян) выходит гость-Незнайка.
Ведуший:
- Ребята, Кто же это к нам пожаловал?
Незнайка:
-Вы меня здесь все узнали,
И кто пришел к вам угадали?
Как приятно, как приятно, это я –
Незнайка, друг-
Но настроение мое, вмиг пропало вдруг.
Ведущий:
-Что случилось, Незнайка?
Незнайка:
-Я вижу, что у Вас сейчас начнутся соревнования, а я, признаюсь, не умею кататься ни на велосипеде, ни на самокате.
Ведущий:
-Да как же это? Неужели ты никогда и не попробовал?
Незнайка:
-Да, как-то вот и не пришлось.
Ведущий:
-Незнайка! Так вот же этот день и настал. Сегодня ты попал в надежные руки и сегодня у тебя есть возможность научиться кататься и на велосипеде и на самокате и даже на гироскутере. А еще тебя и всех ребят ждет сюрприз, но он будет чуть позже, а пока нам пора начинать наши соревнования.
Итак, наша первая эстафета.
Эстафета№ 1-«По узкой дорожке». Команды (дети одной возрастной группы) строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с самокатом). Дорожка длиной 10-12 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на самокате, не задев кегли. Побеждает команда, сбившая меньше кеглей.
Незнайка :
–Какие же вы молодцы. Ребята, а можно и мне сейчас встать на самокат и попробовать сделать тоже самое, пройти такую же эстафету?
Ведущий:
–Конечно, и мы тебе сейчас будем помогать (дети- два участника вместе с ведущей,придерживают Незнайку и он проезжает вместе с поддержкой, между кеглями).
Ведущий:
-Ну,вот ты и освоил уже езду на самокате! Молодец!
А у нас сейчас вторая эстафета!
Эстафета №2-«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.
Ведущий:
-Внимание! Внимание! Друзья! Встречайте самого любимого, умного, красивого, сильного, веселого и в меру упитанного, нашего друга- Карлсона!
Карлсон прибывает на спортивную площадку (Жанна Калмагорова-«Песня про озорного мышонка») на своем личном транспорте –мопеде.
Ведущий:
- Здравствуй, Карлсон! Наконец-то, ты пожаловал к нам в гости. Я давно узнала, что тебе подарили мопед. И ты научился так мастерски кататься на нем, что даже - проводишь мастер-классы по обучению езды на нем. Это –правда, Карлсон?
Карлсон:
-Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй!Незнайка! Да,так и есть. Я к вам пожаловал, что бы провести мастер-класс. Вижу, что как раз он Незнайке очень нужен, да и другим ребятам, которые еще не научились езде на велосипеде, самокате –он тоже будет кстати.
Ведущий:
- Ну, вот и здорово! Но перед показом мастер-класса, наши ребята приготовили для тебя песенку, песенку о тебе (дети поют песню – «Смешной человечек на крыши живет»(П. Синявский. А. Журбин, Карлсон поет вместе с детьми).
Карлсон:
- Здорово! Мне приятно, что вы знаете песенку про меня.
Ведущий :
- Итак! Карлсон! Мы ждем от тебя показательного выступления.
Карлсон на мопеде проезжает отрезок пути (объезжая преграды-кегли, дуги)
Ведущий:
- Вот это здорово! Молодец! Ребята! Давайте поддержим Карлсона!
Карлсон:
– Спасибо! Спасибо! Но мне так жарко сейчас, вот бы в море окунуться, ну или хотя бы, помечтать о нем.
Ведущий:
-Это мы запросто! Ребята! Давайте охладим Карлсона и покажем ему наш любимый танец-игру: «Море, а над морем чайки»
Все вместе танцуют и поют.
Ведущий:
- Эстафета №3 Ну, а теперь наша следующая эстафета. А тебя, Карлсон- приглашаем быть судьей этой эстафеты. А Незнайка, тоже примет участие и попробует еще раз проехать на самокате.
Эстафета 4- «Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 3 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку и передать велосипед следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и без нарушений выполнила задание.
Незнайка на самокате выполняет тоже задание.
Карлсон объявляет победителей в этой эстафете.
Карлсон:
–Незнайка! Да ты такой молодец! Поборол свой страх и научился кататься на самокате.
Ведущий:
– А у нас еще одна эстафета запланирована. Самая сложная и примут в ней участие наши ребята, которые очень хорошо катаются на велосипедах и сейчас они продемонстрируют нам всем, не только правильную езду на велосипеде, но и скорость.
Эстафета №5-«Быстрое колесико». Между детьми проводится соревнование по скоростной езде. Дистанция в зависимости от возраста детей 20-50 метров. Двое детей выстраиваются на линии старта и по сигналу: «Приготовиться!» ставят ноги на педали. После команды: «Марш!» отправляются в путь до обозначенного места. Побеждает тот, кто прибудет к финишу первым.
Карлсон и Незнайка помогают провести эту эстафету.
Ведущий :
– А нас еще один сюрприз. И для ребят и для наших гостей.
Сейчас мастер-класс покажет наш воспитанник –Никита, владелец гироскутера. Встречайте!
Сольное выступление на гироскуте.
Незнайка:
-Как же здорово! Как мне понравилось сегодня на вашем вело-самокато-родео. Я научился кататься на скамокате и теперь я даже знаю, что такое гироскутер!
Ведущий:
-А мы вас благодарим, что прибыли к нам. А еще,Карлсон обещал научить тебя ездить на мопеде.
Карлсон:
-Да, мы сегодня же будем этим заниматься.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться и сделать круг почета.
Незнайка и Карлсон благодарят детей и награждают участников соревнований книжками-раскрасками.
Гости садятся на мопед и уезжают, сделав круг почета.
Ведущий:
-До свидания, ребята, до новых спортивных встреч и новых спортивных побед.