Оксана Комова
Сценарий летнего развлечения по ПДД «Неожиданный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение по ПДД «Неожиданный гость» .
Воспитатель Комова О. А., Наро-Фоминский МАДОУ ДС КВ №13 «Чиполлино».
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
развивать наблюдательность, быстроту;
воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;
вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Темочки:
- Лето
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, машины, конусы, обручи, дуги.
Ход развлечения:
Входит Инспектор
Инспектор: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я? Я – инспектор ГИБДД. ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Ребята, мы живём с вами в красивом городе. Как он называется? (Дети отвечают). В нашем городе много улиц, по которым движутся разные автомобили. Это – грузовой, легковой, пассажирский транспорт, а также специальная техника – скорая помощь, пожарные и полицейские машины. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. Они называются Правилами дорожного движения.
Звук тормозящего автомобиля. Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ой-ой-ой! Чуть под машину не попала!
Инспектор: Что с Вами случилось?
Шапокляк: Я перебегала дорогу на красный свет, и вдруг – машина!
Инспектор: Так поступать нельзя, может случиться беда!
Шапокляк: А я всё время так перебегаю!
Инспектор: Ты что, не знаешь Правил дорожного движения? Ребята давайте расскажем и покажем, как мы применяем Правила дорожного движения.
Кто регулирует движение на пешеходном переходе? (Светофор).
А если на пешеходном переходе нет светофора, то он называется нерегулируемым.
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»? (Зелёный)
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я? (Красный)
У светофора свет горит –
«Приготовьтесь» – говорит? (Желтый)
У светофора свет горит –
«Вперед идите» – говорит. (Зеленый)
Этим глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь! Что за цвет? (Желтый)
Инспектор: Мы повторили с вами сигнальные цвета светофора и сейчас я хочу предложить вам поиграть в подвижную игру «Светофор».
Зелёный – дети маршируют на месте;
Жёлтый – стоят;
Красный – сидят.
Шапокляк: А-а-а, я поняла! Предлагаю вам совершить небольшое путешествие и прокатиться на автомобиле.
Музыкальная пауза «Колёсики».
Шапокляк: Молодцы, ребята! А сейчас покажите мне, какие дорожные знаки вы знаете.
Игра «Добеги до знака».
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети).
4. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Инспектор: Предлагаю поиграть в игру: «Передай жезл»
(под музыку дети передают 2 жезла друг другу, когда музыка прерывается, дети, у которых в руках жезлы, отвечают на вопросы инспектора).
Вопросы:
1. Сколько колёс у автомобиля?
2. Где едут машины?
3. Кто управляет автомобилем?
4. Как называется место пересечения дорог?
5. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?
6. Сколько сигналов у светофора?
7. Какой свет верхний у светофора?
8. С каким животным сравнивают пешеходный переход?
9. Что держит в руках инспектор ГИБДД?
10. Где должны играть дети, чтобы не подвергаться опасности?
11. Где ходят пешеходы?
12. Как себя должен вести велосипедист на пешеходном переходе?
Шапокляк: Молодцы, ребята! Я очень люблю играть! Давайте сыграем в игру
«Машинки в гараже» (под музыку дети бегают по площадке, держа в руках руль-обруч. После команды «Машинки в гараж!» дети кладут обруч и встают в его центр).
Инспектор: Очень важно правила дорожного движения не только знать, но и соблюдать! Проверим это в игре «Весёлый водитель». (Эстафета. В игре участвуют две команды. У каждой команды игрушечный грузовик. Участники провозят грузовик по маршруту с соблюдением всех правил).
Инспектор: Ребята, а какие пешеходные переходы бывают? (Наземный, надземный, подземный).
Шапокляк: А я раньше перебегала дорогу, а про подземный переход и не знала. Наверное, там интересно! Давайте сыграем в «Подземный переход»!
Игра: «Подземный пешеходный переход»
(Эстафета. Проползти под дугой, добежать до конуса и вернуться к команде, передав эстафету).
Шапокляк: Молодцы, ребята, научили старушку переходить дорогу!
Инспектор: Правила дорожного движения очень важны, знать их должен каждый человек! Никто не должен нарушать их. И Вы (обращается к Шапокляк) тоже не нарушайте! И тогда все будут здоровы и счастливы!
Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов».