Наталья Лебединская
Сценарий летнего развлечения «День пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "День пиратов" для детей разновозрастной группы 3 - 7 лет.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять и знакомить с названиями частей корабля, частей света, познакомить с компасом, пополнить словарный запас детей новыми словами, закрепить дружеские отношения между детьми.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „День пиратов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка костюмов пиратов, изготовление атрибутов.
Атрибутика: паруса, флаг, штурвал, якорь, бинокль, подзорная труба для корабля, пиратская карта, сундук с сокровищами, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», песня «Никому про наш секрет не говори», канат, корзина, мешочки с песком, обручи, компас, удочки с рыбками, таз с водой, бутылки с водой с отверстием на крышке, бумажные макеты комаров на нитках.
Ход развлечения: (проводится на площадке группы в детском саду)
Воспитатель, возле корабля, находит бутылку, внутри которой спрятана записка с обгорелыми краями.
- Так, так – так! Очень интересно! Откуда эту бутылку прибило к нашему берегу? И что в ней есть? (пауза, чтобы вызвать интерес у всех детей)
Дети: Откроем! Откроем!
Воспитатель читает: «Ох - хо-хо! Тысячу чертей! Я остался один на этом острове и должен спрятать свои сокровища. Смогут их найти только самые смелые, ловкие, дружные и мужественные. Кто осмелится отыскать мои сокровища, должен будет ориентироваться по подсказкам и может тогда им достанется «карта сокровищ». Капитан Джон Сильвер».
Воспитатель: Что – то страшновато, может не будем искать эти сокровища?
Дети: Будем, будем, но как?
Воспитатель: Мы отправимся в морское путешествие. Станем как настоящие пираты! Согласны?
(одевает шапку пирата, тельняшку, вы со мной?
Дети: Да! (одевают подготовленные заранее банданы, тельняшки, пояса, берут с собой другие атрибуты)
Воспитатель: ребята, я очень люблю приключения, а вы любите приключения? Тогда вперед!
Пират на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Этот клад найдем? (дети – найдем)
Себе его заберем? (дети – заберем)
- Поднять якоря! Отдать швартовые! Полный вперед! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
- Отправляемся на поиски клада!
Воспитатель: Вижу остров «Разминка», причаливаем.
Сейчас мы проверим ловкие ли вы пираты (воспитатель читает и показывает движения, а дети повторяют за ним)
Каждый пират должен уметь:
прыгать высоко на двух ногах;
Каждый пират должен уметь:
ловко делать наклоны вперед;
Каждый пират должен уметь:
Быстро поворачиваться и смотреть по сторонам;
Каждый пират должен уметь:
Тихо затаиться и сидеть;
Каждый пират должен уметь:
Долго стоять на одной ноге;
Каждый пират должен уметь:
похлопать себя по животу, и кричать ох – охо!
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Все на корабль! В путь к новым приключениям (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Воспитатель: Вижу остров «Загадочный». Причаливаем.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно отгадать все загадки. (По мере отгадывания воспитатель достает картинки – отгадки, в конце достает удочки и рыбок на магните)
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (Море)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
А в животе у моря
Весь день спокойно спит
Малюсенький. Малюсенький.
Огромный, синий (Кит)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Игра: «Ловим рыбу на уху» (две команды)
Воспитатель : И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Воспитатель: Вижу остров «Спортивный». Причаливаем.
На этом острове мы узнаем, сильны ли наши пираты. На песке лежит канат. Задание следующее: надо перетянуть канат на сторону своей команды.
А для этого мы разделимся на две команды – мальчишек и девчонок.
Игра: «Перетягивание каната»
А еще пираты должны быть меткими. Перед вами корзина и у каждого есть мешочки с порохом, ваша задача закинуть их точно в корзину.
Воспитатель: Наша команда пиратов справилась и с этими сложными заданиями. Мы можем отправляться дальше (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая с кочки на кочку (обручи) мы окажемся на острове.
Воспитатель: Вижу огромных комаров, придется доставать оружие. (бутылки с водой)
Игра: «Сбей цель» струей воды (комары из бумаги подвешены на нитках).
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и в безопасности (находит конверт).
«Приветствую вас на «острове Сокровищ»! Не ожидал, что вы преодолеете все трудности. Теперь вам осталось самая малость – отыскать клад. Ох – хо-хо! Тысяча чертей! И бутылка рома! Попробуйте догадаться где я спрятал карту на острове. Джон Сильвер.»
Воспитатель: Нужно подумать, подсказка должна быть в письме. Как вы думаете ребята, какие слова в письме подсказка? (читают еще раз)
Дети: Бутылка рома (ищут бутылку).
Воспитатель: В бутылке карта! (схематичное изображение участка. Красный крест карандашом. Записка с обратной стороны:
«Обойти железную гору (горка на участке, там высокая береза, под березой найдете черную метку и узнаете, что делать дальше. От березы на юг (по компасу) сделать двадцать больших шагов. Там увидите большую пещеру (веранда, в ней спрятаны слезы русалки, если найдете их, узнаете что делать дальше. Из пещеры видна песочная долина (песочница, в центре ее закопан «сундук мертвеца», в нем находится ключ и послание самым смелым, ловким и сильным. С помощью этого послания вы найдете клад!».
Дети с воспитателем выполняют задания.
Воспитатель: Ключ мы нашли, но где же послание? Рассматривают ключ с секретом (Он разворачивается в лист)
«За такое приключение, вам положена награда.
Настоящие пираты! По морям вы шли за кладом.
Мой секрет открыть не просто. Постараться очень надо.
А большой сундук сокровищ спрятан с нашей клумбой рядом».
Звучит песня «Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных набери» Дети танцуют.
Воспитатель: 1 вариант (дети находят новые игрушки для группы)
2 вариант (дети находят сладости)
В сундуке нашли пираты
Шоколад и мармелад,
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.
Воспитатель: Отличное у нас получилось путешествие!
Поздравляю вас с найденным кладом, предлагаю угоститься!