Надежда Тихомирова
Сценарий летнего развлечения в средней группе на тему «В гостях у Старичка Лесовичка»
Цель:
- формирование начал экологической культуры;
- правильное отношение ребенка к природе, его окружающей;
- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;
- к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.
Задачи:
-Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы.
-Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.
-Формировать эмоционально- положительного, ответственного отношения к окружающему миру.
Публикация «Сценарий летнего развлечения в средней группе на тему „В гостях у Старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
-Развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
-Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
Ведущая.
Старичок -Лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей.
Гостя встретим у дверей!
Дети. (хором)
Ау! Ау! Старичок - Лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос. Ау! Ау! Иду! Ид с посохом и корзинкой в руках.)
Старичок – Лесовичок :
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок.
Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Максим Д.
1 Ты старичок -Лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Старичок – Лесовичок.
Я – Старичок – Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Я пришел вас навестить,
К себе в гости пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Дети: это лес.
Воспитатель. :
Старичок - Лесовичок, наши ребята природу любят.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
(Дети «змейкой» идут за Старичком - Лесовичком)
Старичок – Лесовичок :
Принимай –ка, лес, гостей.
Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: это –деревья.
Старичок – Лесовичок :
Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева правильно назовет?
Катя В
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
Варя К.
Есть ствол, а на стволе кора,
Если жара – укроет кора.
Ну, а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтоб он не замерз!
Ярослава Б.
Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут!
Тонких веток, тонких веток,
Может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Кирилл С.
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими –то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Старичок – Лесовичок :
Вижу, знаете все про деревья.
А теперь я приглашаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Угадай, какого дерева листок»
Старичок – Лесовичок :
Вижу, молодцы, все деревья отгадали.
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Максим З.
Манит лес своей доброй прохладой,
И звенит у пригорка ручей.
Кружат в вальсе и звери и птицы
Песнь свою им поет соловей.
Милый лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы к тебе все спешим,
Подружиться с тобою хотим.
Ваня З.
Ты с любовью нам даришь подарки:
Сладкие ягоды, шишки. орехи. грибы.
Старичок – Лесовичок.
Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать
загадки.
1. Я деревце российское, я – деревце краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый стан.
С зеленою каймой мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь,
Меня увидишь только – и сразу вспомнишьРусь.
2. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой- и стар,и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети. Ведь я – могучий Дуб.
3. Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я -пугливая…. (осина)
4. Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу,
Посмотрите как красива.
Догадались? Это…. (ива)
5. Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (рябина)
6. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная (Сосна)
Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно. Дети! Для того чтобы росли деревья и зеленая трава, для них нужна вода.
У воды своя работа
Все живое воду пьет.
Знает каждый, что в природе
Есть воды круговорот.
Есть вода в реке и в море,
В океане, роучейке,
В каждой льдинке, даже в супе,
И в тумане, и в росе.
До чего ж она живая,
Эта синяя вода!
Даже если замерзает,
Не исчезнет никогда!
Игра «Ручеек»
Старичок – Лесовичок
А сейчас мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой?
Березовый!
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас?
Дубрава!
Любит подосиновик
Лес какой?
Осиновый!
Сосны вышли на бугор,
Лес такой-сосновый
Бор!
Старичок – Лесовичок
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Хотите еще поиграть?
Дети: да!
Старичок – Лесовичок :
Нужно лепесточки в руки взять и цветок собрать.
Игра: «Собери цветок»
Старичок – Лесовичок :
Трудно мне вас удивить,
Но, скажите мне, друзья, Жители лесные, кто они такие?
Назовите, кто в лесу живет7
Дети: (называют жителей леса)
Старичок – Лесовичок :
Молодцы, мои друзья,
Угощаю всех сегодня я!
Ведущая:
Мир-такой большой,
Небо голубое.
Солнце, воздух и вода
Все для нас с тобою
Мир такой большой,
Звезды над землею.
Будем красоту природ
Беречь и охранять
Вместе мы с тобою!
Вот и закончилось наше путешествие в гости к Лесовичку. Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок.
Ну, а нам пора возвращаться домой.