Пичужкова Ольга
Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Звёздочка»
в разновозрастной группе
«Цветочный калейдоскоп»
Подготовили :
воспитатель
Пичужкова О. В.
воспитатель
Дороднова А. А.
музыкальный руководитель
Лысенко Э. В.
с. Головатовка 2024
Цель развлечения :
• В игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов.
Публикация «Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
• Активизировать детей и объединить творческие проявления ребят.
• Выявить их инициативу.
• Создание положительного эмоционального фона среди детей
Задачи:
- выявить знания детей о флоре;
- развивать познавательный интерес к миру цветов;
- развивать умение логически мыслить, самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;
- воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных цветов; разрезные цветы (ромашка, подсолнух, василек); два ведерка, две ложки или лопатки, желтые шарики; ромашка с большими лепестками (на обратной стороне написаны вопросы); мелки для рисования на асфальте; воздушные шарики для украшения веранды.
Ход развлечения:
Звучит музыка,дети выходят на участок.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья!
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только растаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние : колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем прекрасным цветам.
Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие по Цветочному городу. Город этот необычный, на станциях нас ждут задания, которые будут меняться как картинки в калейдоскопе.
Танец Цветочная полька
Вступление стоят в кругу пружинка, раскачивают руки
На полянке возле леса
Я тихонько постою
И увижу,как кузнечик
Ладит скрипочку свою. Руки на поясе, идут по кругу на носочках
Припев:
И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами.
Проигрыш Кружатся парами
стоят в кругу
Незабудка на опушке
Поклонилась скрипачу:
"Поскорей играйте польку,
Очень танцевать хочу!" В круг идут поднимая и из круга
в прыжке выставляют по очереди носок,руки на поясе
Припев:
И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами.
Проигрыш Кружатся парами
в хороводе идут по кругу
Над цветочною полянкой
Ветерок пустился в пляс.
Лес зелененькой косынкой
Машет весело для нас. Руки вперёд назад
машут поднятыми руками
Припев:
И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами Кружатся парами
Воспитатель: Ребята, слышите! Паровозик едет? Паровоз даёт гудок, на станцию Загадкино он нас отвезет! А вы умеете отгадывать загадки?
Дети:- Да-а-а.
Воспитатель: - Давайте мы с ним поедем
Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются
Воспитатель: Внимание – внимание, станция Загадкино.
Дети выходят в своих цветочных образах и читают соответствующую загадку.
1. Желтым был, потом стал белым,
А едва июнь настал
Оглянуться не успел я,
Как уже и лысым стал. (Одуванчик)
2. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
3. Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня видели ребятки,
На лугу играя в прятки.
Почему-то мне они
Говорили: «Позвони». (Колокольчик)
4. Посреди двора – золотая голова,
Черных домиков полна. (Подсолнух).
5. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это. РОЗЫ.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Паровоз даёт гудок, на Цветочную поляну нас повезет! Давайте мы с ним поедем
Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.
Воспитатель: В Цветочном городе на цветочной полянке много красивых цветов растет.
Дети танцуют и музыка и звучит комичная музыка выходит сорняк
Угрожает водяным пистолетом,стреляет водой.
Сорняк: значит приехали они….хотят на цветочной полянке порезвиться, не будет этого! Я сорняк,я здесь самый главный!
Стреляет, разгоняет детей.
Воспитатель: Дети разве сорняк главный? Разве он нужен на цветочной поляне?
Ответы детей.
Сорняк: Как. ,как я не нужен (Обиженно). Конечно был бы я такой красивый как вы, все меня бы любили. Садится на стульчик пригорюнившись, как будто плачет.
Воспитатель: Дети а давайте сделаем сорняк красивым.
Игра «Наряди сорняк».
Дети украшают сорняк, подбирают ему из корзины украшения.
Сорняк поднимается, радуется.
Воспитатель: Ребята, благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! И сорняков нет! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженицы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются? А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства. Но для этого отправимся на станцию Пчелкино.
Сорняк: Дети возьмите меня в своё путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Паровоз даёт гудок, на станцию Пчелкино нас повезет! Давайте мы с ним поедем
(Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).
Две команды ребят, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все остальные дети будут за них болеть!
Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, слышите! Паровозик продолжает путь. Нам даёт гудок, на другую станцию нас повезет! Давайте мы с ним поедем
Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию Ромашкино.
Здесь растет необычная ромашка. Она любит задавать вопросы. Я сейчас буду вам зачитывать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте.
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Молодцы, здорово у вас получилось.
Танец Ромашек
На вступление стоят друг за другом в руках обручи с ромашками
Возлелею я далёкую мечту,
Попаду я снова в дивный, чудный край.
В чистом поле побуду я опять,
Стану белые ромашки собирать.
В чистом поле побуду я опять,
Стану белые ромашки собирать. змейкой и выстраиваются в шеренгу
Качают над головой
И помащут в небе птицы мне крылом,
Ясным солнышком окутает рассвет.
И над Миром, как белым облаком,
Пусть мелодия плывёт, даруя свет.
И над Миром, как белым облаком,
Пусть мелодия плывёт, даруя свет. Идут по кругу и выстраиваются в колонну
Ромашки выставляют веером
И умоются в ней птицы в небесах,
И ромашки улыбнутся, запоют.
Я душою с тобой, мелодия,
Звуки счастье и надежду мне дают.
Я душою с тобой, мелодия,
Звуки счастье и надежду мне дают. Идут по кругу,
выстраиваются в шеренгу,
по очереди выдвигаются вперёд
крутят обручи на полу
Воспитатель: Паровоз даёт гудок, и веселиться нас везет! Давайте мы с ним поедем
Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются
Воспитатель: Куда это нас паровозик привез? Посмотрите, что это на асфальте лежит?
Дети: мелки!
Воспитатель: Правильно! Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели,
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Все прекрасные цветы.
Ребята, мы прибыли на станцию Рисовалкино. И, чтобы нам не скучать, давайте мы все вместе нарисуем солнышко и самые разные цветы. Ведь лето дарит нам все это! (дети рисуют на асфальте).
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
- Что ж, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Но теперь пора нам возвращаться. Паровоз даёт гудок и обратно всех везет.
Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются
Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным созданиям природы-цветам.
Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы! Будем вместе наслаждаться
этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной.