Юлия Ярцева
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные полянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Загадочные полянки»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Загадочные полянки“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, художественно - эстетическому);
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
улучшение координации движения;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ведущий 1: Сегодня я проведу вас по различным полянкам, в 4 этапа. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, показать какие вы спортивные, музыкальные. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.
Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. (Прыжки на месте)
Вот мы и в лесу.
И сейчас, я предлагаю вам пройти со своими путеводными листами на поляны.
Поляна Сказок.
Ведущий 2: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
Загадки.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)
Ведущий 2 поляны : А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
Танцевальная поляна.
Ведущий 1: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. (Дети идут по кругу под музыку «В лесу» выполняют дыхательные упражнения)
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. (Ребята выполняют под музыку прыжки) Вот мы и в лесу. (Дальше ребята повторяют движения танцев за музыкальным руководителем).
Танцы для 2 младших и средних групп
«Аэробика», «Здравствуй лето».
Танцы для старших и подготовительных групп
«Мы идём играть», «Время».
Полянка спортивная.
Инструктор по физической культуре (ведущий 3) :
Я рада вас приветствовать на спортивной полянке, чтобы здоровыми и сильными быть нужно спортом заниматься,каждый день тренироваться.
- Ровняйся,смирно. Сегодня вам предстоит пройти 4 вида заданий:
1 задание «Меткий стрелок»
Оборудование: 2 корзины,20 шт. шариков фишки 2 шт.
Правила:
Строимся друг за другом около фишки по сигналу добегаем до другой фишки достаем из корзины шарик и бросаем в другую корзину бежим назад к команде, передаем эстафету следующему выполняем 3 раза после того как все пройдут, переходят к следующему заданию.
2 задание «Боулинг»
Оборудование: кегли шар для броска дорожка
Правила: каждому участнику дается 3 попытки, после того как все пройдут, переходят к следующему заданию.
3 задание «Ракетка»
Оборудование: ракетки, шарик, 2 фишки
Правила : пронести шарик на ракетки держа ее так чтоб шарик не упал,дойти до фишки,обойти ее и вернутся назад к команде после того как все пройдут, переходят к следующему заданию.
4 задание «Кольцеброс»
На скамейки стоит кольцеброс, дети подходят к нему на расстоянии вытянутой руки, и стараются кинуть кольцо так чтобы оно попало на штырек.
Творческая поляна.
Дети вместе с воспитателем создают летние пейзаж на бумаге из различного подручного материала.
Когда все задания выполнены группа строится за воспитателем и идут на другую полянку.
Когда все задания на полянках прошли, то в 11.20 старшие и подготовительные собираются у главного входа, затем группы ищут пазлы в лесном массиве. Старшие ищут пазлы : «Сундук», подготовительные ищут 10 мышат (картинок, на которых с обратной стороны буквы. Найдя все картинки около главного входя, старшие группы собирают пазл, а подготовительные группы составляют слово «Сокровище».
Когда все собрано, ведущий показывает детям настоящий сундук, для которого нужно найти ключ, спрятанный в трёх ведерках с песком. Выбираем одного ребенка, который находит ключ. Открываем сундук, а там подарки для всех групп – Цветные мелки.
В заключении общий танец Флешмоб.
Путеводный лист
1. 09.40 – начало (главный вход)
2. 09.50 – расходимся по полянкам :
09.55 – средние №2 поляна спортивная,
Средние №5 поляна сказок,
Средние №7 поляна музыкальная (главный вход)
Старшие и подготовительные поляна творческая (на своих верандах)
10.05 – средняя №2 поляна сказок,
Средние №5поляна музыкальная (главный вход)
Средние №7 спортивная полянка
10.10 – средние №2 поляна музыкальная (главный вход)
Средние №5 спортивная полянка
Средние №7 поляна сказок
Средние группы уходят на творческую поляну (свои веранды)
10.20 - старшие №6 музыкальная поляна (главный вход)
Старшие №8 спортивная полянка
Подготовительные №1 поляна сказок
10.30 – старшие №6 спортивная поляна
Старшие №8 поляна сказок
Подготовительные №1 музыкальная поляна (главный вход)
10.40 - старшие №6 поляна сказок
Старшие №8 музыкальная (главный вход)
Подготовительные №1 спортивная полянка
10.50 – подготовительная №4 музыкальная полянка
Подготовительная №12 спортивная полянка
11.00 – подготовительная №4 спортивная полянка
Подг. №12 полянка сказок
11.10 – подг. №4 поляна сказок
Подг. №12 музыкальная полянка
11.20 – старшие и подготовительные сбор у главного входа, затем группы ищут пазлы в лесном массиве.
В 15.30 дети рисуют на асфальте.