Алла Александровна Колесова
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесные соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий летнего спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
(12.07.17)
Подготовила: инструктор по ФК Колесова А. А.
Цель: укреплять здоровье детей посредством проведения спортивных мероприятий на воздухе.
Задачи:
Публикация «Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Лесные соревнования“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Активизировать двигательную активность детей через организацию игровых ситуаций;
2. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
3. Воспитывать смелость, целеустремлённость, коллективизм.
Место проведения: спортивная площадка, прогулочные площадки на территории детского сада.
Оборудование и инвентарь:
«Письмо» от Лесовичка с планом-схемой передвижения детей по этапам;
Магнитофон с записями музыкального сопровождения праздника;
Загадки на ветках (развешены заранее);
4 ведёрка, 2 ложки, шишки, маленькие мячики, корзина;
Угощение от Лесовичка и письмо с благодарностью;
Эмблемы с изображением 2 команд- зайчики и белочки.
Ход:
Воспитатель: «Дети, я сегодня получила письмо из леса от Лесовичка. Он пишет, что у них в лесу проводятся спортивные соревнования и приглашает вас принять в них участие. Хотите? Тогда я приглашаю вас отправиться в лес. На чём мы можем поехать? (ответы детей). Мы поедем на поезде».
Дети встают друг за другом, изображая поезд:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Воспитатель: «Вот и первая остановка. Мы приехали в лес. Сейчас я скажу волшебные слова - и вы превратитесь в зайчиков и белочек. Раз, два, три, в зайчиков и белочек всех ребяток преврати».
Воспитатель раздаёт детям эмблемы команд.
Воспитатель: На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
В начале каждого соревнования- разминка.
Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети выполняют комплекс ОРУ. Построение врассыпную.
На припев: ходьба на месте, прыжки на 2 ногах на месте.
1 Куплет: 1. Поднимать руки через стороны вверх
2. Повороты туловища влево -вправо
3. Наклоны туловища вперед
Воспитатель: «Молодцы! Разминка закончена. Садитесь снова в поезд, мы едем дальше».
Дети встают друг за другом, изображая поезд:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
2 остановка. Дети «приезжают» на площадку, где на ветках деревьев заранее развешены карточки с загадками.
Воспитатель поочерёдно снимает карточки, дети отгадывают загадки:
-Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком:
«Ты поделишься медком?» (пчела)
-Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Очень дружно, всей артелью
Строим дом себе под елью (муравьи)
-У кого одна нога,
Да и та без башмака? (гриб)
- Летом вырастают, а осенью отпадают (листья)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Дети отгадывают загадки и снова «садятся» в поезд.
Дети встают друг за другом, изображая поезд:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
3 остановка: Эстафета «Поможем медвежонку собрать шишки».
2 команды зайчиков и белочек, у каждой по 2 ведёрка и по 1 ложке.
Задание: взять ложкой из 1 ведёрка 1 шишку и перенести в другое ведро. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее все шишки.
Дети снова садятся в поезд.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят (дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
4 остановка:
Воспитатель «приезжает» с детьми к беговой дорожке.
Воспитатель: «Дети, мы с вами оказались в заколдованной части леса. Баба-яга хочет помешать нам и поэтому заколдовала лес- сделала его невидимым. Но у меня есть волшебные очки, которые помогут мне всё видеть. Я вам буду говорить, какие препятствия я вижу впереди (надевает затемнённые очки).
Сначала мы идём по высокой траве ( дети идут друг за другом за воспитателем по беговой дорожке и выполняют упражнение: ходьба высоко поднимая колени, разводя руки в стороны);
Под ногами у нас болото- прыгаем с кочки на кочку (прыжки);
Впереди течёт широкая река, а мостик узенький (ходьба приставным шагом, руки в стороны);
Впереди пещера с низким потолком (ходьба в полу приседе).
Заколдованный лес закончился. Садимся снова в «поезд» (дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
5 остановка: Задание от Лесовичка - помочь медведю собрать яблоки.
Эстафета- каждый ребёнок берёт по 1 мячу, задание- по очереди метать мяч в ведёрко. Выигрывает та команда, чья больше наберёт мячей («яблок»)
Дети снова «садятся в поезд». «Вот поезд.» (дети двигаются друг за другом, совершая круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Дети, двигаясь друг за другом, «приезжают» в ту часть площадки, где заранее спрятан конверт и угощение от Лесовичка. В конверте- письмо, в котором Лесовичок благодарит детей за помощь и участие в соревнованиях и дарит угощение.