Зульфия Биктимирова
Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду «Праздник ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду
Развлечение в детском саду «Праздник ветерка».
Задачи:
— доставлять радость от игр с ветром;
— повышать физическую активность;
— активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;
— вызывать удовлетворение от использования игрушек и рисунков, выполненных своими руками.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду „Праздник ветерка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения.
Воспитатель (читает стихотворение)
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Спал он тихо,
Спал спокойно,
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал,
Покрутил в углу вертушкой
И улегся за подушкой.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).
Воспитатель предлагает детям стать шустрыми ветерками, взять в руки султанчики и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.
Дети (бегают и поют песенку)
Ветер-ветерок,
Поиграй с игрушками,
С нашими вертушками.
Воспитатель предлагает детям поиграть с вертушками. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с вертушками
Воспитатель: А теперь дети поиграем в игру «Сдуй одуванчик»
Дети командами по очереди берут заранее приготовленные одуванчики, и кто быстрее сдует его.
Воспитатель. А теперь дети я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
* * *
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
* * *
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится.
* * *
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет.
* * *
Неизвестно, где живет.
Налетит — деревья гнет,
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
* * *
Пыль поднимает,
Деревья качает,
Воет-завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет,
Волны поднимает.
* * *
Бежал по тропке луговой
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
* * *
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул —
Лист с дерева отряхнул.
Молодцы ребята угадали, это все ветер.
Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер. Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.
Воспитатель
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов, которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики). Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.
Все играл, все летал
По полям ветерок
А под утро устал
И на травку прилег.
Пусть он вечно в пути
И ему не до сна,
Но и ветру нужна
Хоть на миг тишина.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Ветер бывает разный».
Мы будем все вместе изображать ветер. Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук, но вот он усилился (трем сильнее, затрещали деревья (хлопаем по коленям, началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу, поднялся ураган! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья). Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ).
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.
Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал?
В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с вертушками, султанчиками, воздушными шарами.