Эрна Курмаева
Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 "Красная Шапочка"
Разработали:
Инструктор по физической культуре высшей категории Курмаева Э. В.
Инструктор по физической культуре высшей категории Баландина Е. А.
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения и навыки детей, развивать физические качества.
2. Активизировать двигательную деятельность детей.
3. Укреплять здоровье детей, способствовать их закаливанию.
Темочки:
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
4. Создать весёлое, праздничное настроение у детей, атмосферу дружелюбия и радости, положительного эмоционального настроя.
Место проведения: спортивная площадка.
Участники: воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп, воспитатели, инструкторы по физической культуре.
Оборудование: цветы для игры, брызгалка с водой, сеть для игры, зонты, ложки, ёмкости для воды, мыльные пузыри, угощение для детей, магнитофон, музыкальные диски.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о лете, подготовка игрового и спортивного инвентаря, подбор костюмов героям праздника, подбор музыкального сопровождения.
Ход праздника
Звучит спортивный марш, дети проходят на спортивную площадку и строятся в шеренги.
Ведущий: Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята…
Все вместе: Лето!
Дети читают стихи о лете.
1 ребё нок: Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
В гости к солнечному лету
Собирайся детвора!
2 ребё нок:В гости к лету, в путь дорогу
Собирайтесь поскорей!
Мы возьмём с собою много
Песен, шуток и затей!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют на месте и машут рукой, приветствуя участников праздника.
Под весёлую музыку на спортивную площадку выезжают на самокатах Клёпа и Ириска.
Вместе: Здравствуйте ребята! Я – Клёпа, а я – Ириска. Мы пришли к вам на праздник, чтобы с вами поиграть, от души похохотать. Как ваше настроение?
Дети: Хорошее!
Клё па и Ириска: А с нами будет ещё лучше!
Игра - шутка «Кто громче?»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут мальчики сейчас (все мальчики прыгают на месте).
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут девочки сейчас (все девочки прыгают на месте).
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут взрослые сейчас (все взрослые прыгают на месте).
Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из вас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики
Дорогие мальчики! (все мальчики хлопают в ладоши).
Ну-ка, дружно, ну-ка громко
Пусть похлопают девчонки (все девочки хлопают в ладоши).
А сейчас, а сейчас
Топают мальчики у нас (все мальчики топают ногами).
А сейчас, а сейчас
Топают девочки у нас (все девочки топают ногами).
А сейчас, а сейчас
Кричат мальчики у нас (все мальчики громко кричат).
А сейчас, а сейчас
Кричат девочки у нас (все девочки громко кричат).
А сейчас, а сейчас
Кричат взрослые у нас (все взрослые громко кричат).
Клё па и Ириска: Ну, а сейчас всех приглашаем потанцевать и подвигаться!
Музыкально-ритмическая композиция «Учитель танцев»
(движения выполняются в соответствии с текстом песни и по показу ведущих)
Далее Клёпа и Ириска задают детям вопросы – загадки:
Для вас словесная игра - «Да!» или «Нет!»
-Чтобы быть спортивным
Надо быть активным? (Да)
-Надо закаляться? (Да)
- На диванчике валяться? (Нет)
-Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)
-На скакалке прыгать? (Да)
-А ногами дрыгать? (Нет)
-Нужно отжиматься? (Да)
-А в грязи валяться? (Нет)
-На коньках кататься? (Да)
-Плавать и купаться? (Да)
-Быть ловкими, смелыми,
-Быстрыми, умелыми? (Да)
Вопросам подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
Музыкальная игра с детьми средних групп
«Мы цветочки в руки взяли»
(дети с цветами в руках выполняют движения в соответствии с текстом)
Звучит озорная музыка, на площадке появляется Кикимора.
Кикимора: Что за шум? Что за гам? Ну почему мне, старой, нет покоя от детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо - лето, все занятия закончились, дети по домам разошлись. Ан нет! Явились, не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.
Ириска: Не сердись, Кикимора! Мы с ребятами собрались, чтобы солнышку, лету порадоваться, и ты давай с нами.
Кикимора: А, собрались они! Вот как собрались, так и все сейчас разбегутся. Где моя болотная водичка? (Кикимора достает пузырек с водой и начинает брызгать на детей).
Подвижная игра с Кикиморой «Весёлые брызгалки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Кикимора: Ох, и уморили вы меня! Не прогнать вас никакой водой. Ну, тогда берегитесь, сейчас Лешего позову. Эй, косматый, выходи!
Звучит таинственная музыка, на площадку выходит Леший с сетью в руках.
Клё па: Ой, ребята, Леший сейчас нас всех поймает! Приседайте все скорее! Не попадитесь!
Игра «Не попадись»
(Леший ловит детей сетью, дети приседают, стараясь не угодить в сеть).
Клё па и Ириска: Ах вы так, злюки, вреднюки, уходите с нашего праздника.
Кикимора и Леший (вместе) : Не прогоняйте нас, мы больше так не будем делать! Мы хотим с вами поиграть!
Игра «Сделай фигуру»
(Под весёлую музыку все участники праздника выполняют танцевальные движения. Когда музыка останавливается, Кикимора и Леший показывают различные фигуры, дети повторяют за ними).
Кикимора и Леший прощаются и уходят.
Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»
(дети средних и старших групп)
Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое внимание.
Дети стоят вокруг своего воспитателя, который держит над ними зонт. На песню о солнышке все дети разбегаются врассыпную, когда зазвучит песенка про дождик, дети встают под свой зонтик.
Эстафета «Водоносы»
(дети подготовительных к школе групп)
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.
Дети в командах переносят воду в ложке до ёмкости, затем бегут обратно и передают ложку следующему участнику.
Далее все участники праздника встают в большой круг.
Хоровод на песню «Какого цвета лето?»
Клё па: Мы долго лета ждали,
Казалось целый год.
Всё ждали, всё считали,
Когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка и света
Опять полным-полно.
Летом – отдых,
Летом – воздух,
Ириска: И сейчас ребята, мы поиграем с мыльными пузырями.
Клёпа и Ириска надувают мыльные пузыри, а дети, подпрыгивая и передвигаясь по площадке, хлопают их ладошками.
Затем дети получают сладкое угощение, прощаются с ведущими и уходят с площадки.