Светлана
Сценарий летнего праздника «Морской круиз в подводное царство!» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Лето – прекрасное время для отдыха, развлечений. В детском саду в летний период проводится очень много развлечений для детей. Среди этих развлечений одним из самым ярким является праздник Нептуна. День Нептуна — это старинный веселый праздник, но и сегодня он не потерял свою актуальность и до сих пор является одним из самых любимых праздников детей. А почему День Нептуна так любим и востребован?
Темочки:
- Лето
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Летом очень жарко и хочется загорать и купаться. Это время как нельзя лучше подходит для закаливания детей. Поэтому праздник Нептуна самый долгожданный и желанный для детей. Здесь можно проводить массу игр с водой и обливания.
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями, разучивание танца «Яблочко» р. н. ч., изготовление маршрутных листов с указанием станций с творческими заданиями и спортивными испытаниями, наклейки обитателей морского дна (медуза, морской конек, морской еж, морская звезда, осьминог, дельфин, краб).
Оформление: корабль со спасательными кругами, каждая веранда оформляется в виде тематической площадки-пристани с названиями: «Заводь Кикиморы», «Болото лягушки», «Остров сокровищ», «На палубе корабля», «Морское дно», «Коралловый риф», «Необитаемый остров».
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование, трон для Нептуна, трезубец, бубен, 4 таза, разноцветные флажки, массажные мячики (20 штук, 6 столов, легкие мячи, стульчики (20 штук, 6 мольбертов, 4 спасательных круга, канаты (2 штуки, раскраски морских обитателей, карандаши, фломастеры, аудиозаписи – шум моря, музыкальная игра «Море волнуется раз», танец «Яблочко» (р. н. ч., танец-игра «А рыбы в море плавают» (группа «Непоседы», звуки гудка парохода.
Действующие лица: Нептун, Кикимора, Моряки, Лягушка, Русалка, Золотая рыбка, Пират, Папуас.
Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.
Развивающие:
• способствовать проявлению самостоятельности, смелости, активности, творчеству детей, их доброжелательности.
Воспитывающие:
• воспитывать чуткое и бережное отношение к подводному миру, его жителям и к природным богатствам, вызывать эмоциональный отклик;
• сплотить детский коллектив; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, чувство товарищества и взаимовыручки.
Методы и приемы: показ и объяснение воспитателя, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход праздника
Звучит музыка шума прибоя, появляется Ведущий.
Ведущий: Лето жаркое у нас вот бы дождика сейчас!
Чтоб от лета взять сполна – будет праздник Нептуна!
И вообще, чего мы ждем Нептуна мы позовем!
-Эй, ребята, не зевайте! Вместе дружно повторяйте:
«Приходи, Нептун, скорей! Много ждет тебя детей!»
Все дети (повторяют хором):
Приходи, Нептун, скорей! Много ждет тебя детей!
Ведущий: Нет, не слышит, видно, нас
Повторяем еще раз (дети повторяют).
Под музыку выходит морской царь Нептун.
Нептун: Я из морских глубин явился к вам,
Я царь морской и обожаю приключенья!
Люблю веселье на волнах,
Люблю я игры, развлеченья.
У меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз».
Музыкальная игра «Море волнуется раз»
Нептун: Друзья мои, вы и правда, позабавили меня! Молодцы!
Ведущая: Дорогой наш гость, Нептун, ребята приготовили для тебя подарок – танец морской «Яблочко»… Отдохни, да посмотри на наших моряков.
(фото 1.)
Танец военных моряков «Яблочко» (р. н. ч)
Нептун: Я каждый год подсчитываю количество своих морских жителей, и вот недавно решил пересчитать все ли они на месте, но не досчитался своих обитателей. Пожалуйста, помогите мне их найти.
Ведущий: Ну что, ребята, отправимся к морскому царю в гости? (дети отвечают… тогда в путь!
Танец-игра «А рыбы в море плавают» (группа «Непоседы»)
(фото 2.)
Нептун: А вот и моя верная свита, знакомьтесь Золотая рыбка (представляет по очереди морских обитателей: Русалочка, Лягушка).
Лягушка: Ваше мокрейшество, я нарисовал карту поисков, мне, кажется, она нам поможет найти наших беглецов.
Нептун: Здорово придумали. Ну что, ребята, пора отправляться на поиски!
Группы расходятся с воспитателями и персонажами на веранды, проводятся игры. На участках дети выполняют задания и получают по одному «морскому обитателю» (золотая рыбка, морская звезда и др., после чего один ребенок, представитель из группы подбегает к Нептуну и приклеивает на общую карту своего «обитателя».
1 пристань «Заводь Кикиморы» (дети получают наклейку медузу)
Загадки:
1. Он морских просторов царь, океанов государств
Кладов он на дне хранитель и русалок повелитель… (НЕПТУН)
2. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…. (ВОДЫ)
3. В воде он живет, нет клюва, а клюёт (РЫБА)
4. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (КОРАБЛЬ)
5. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном. Бьет хвостом, вода кипит. Проплывает мимо…. (КИТ)
6. Восемь рук и восемь ног. Кто же это? (ОСЬМИНОГ)
7. В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади. Ведь она в один
присест жертву любопытства съест (АКУЛА)
8. Ползет в море паук – восемь ног, пара рук. В руках клешни, в глазах – испуг. (КРАБ).
2 пристань «Болото Лягушки» (получают морского конька)
Эстафета «С кочки на кочку»
Дети по группам строятся в колонну по одному. Далее по очереди друг за другом они выполняют прыжки из кружка в кружок.
3 пристань «Остров сокровищ» (получают морского ежа)
Пират-Эстафета «Собери морских ежей». (Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит ведерко с маленькими мячиками - «морскими ежами». По сигналу добегают до тазика с водой, опускают по одному ежу в воду, бегут обратно, передают эстафету).
4 пристань – «На палубе коробля» (получают дельфина)
Моряк-Эстафета «Спасательный круг»
Участник одевает морской круг «плывет» до ориентира-конуса-обегает его, и возвращается обратно. Передаёт круг следующему участнику, тот плывет до ориентира, снимает его сам встаёт сзади колонны.
5 пристань «Морское дно»
Золотая рыбка- Конкурс «Морские обитатели» (получают осьминога) (дети разрисовывают морских обитателей на мольбертах по несколько человек)
6 пристань «Коралловый риф» (получают морскую звезду)
Русалка - Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» – дети бегают врассыпную под музыку К. Сен-Санс «Карнавал животных» – («Аквариум», соединив руки ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками. «Камень» – приседают «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
7 пристань «Необитаемый остров»
Папуас - танец-игра В. Шаинского – «Чунга-Чанга» (получают краба).
Карта собрана.
Нептун: Ура, подводные обитатели спасены. Спасибо вам, ребята.
А в благодарность примите подарок, салют из мыльных пузырей! (морские обитатели раздают воспитателям мыльные пузыри).
Ведущий: Какой замечательный праздник! Но Царю Нептуну тяжело долго находиться на суше, пора ему возвращаться обратно, в своё морское царство. Спасибо большое тебе, царь Нептун, за то, что пригласил наших ребят в замечательное путешествие по подводному миру.
Нептун: И вам спасибо, ребята, что так позабавили старика, но мне пора возвращаться к подводным делам. До свидания, ребята!
Воспитатели с детьми расходятся по верандам, выселяться с мыльными пузырями, праздник завершается.
Список использованной литературы:
1. Голицина, Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – Москва : Срипторий, 2003-2005. – 72 с.
2. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – Москва : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим, Е. В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – Москва : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. (Здоровый малыш).
4. Соколова, Е. И., Ларина, Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000. – 109 с.
Интернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=RkhXfQX1MbU